Инновационные формы работы с родителями. Неделя самоуправления.
материал (старшая группа)

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_samoupravleniya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Нетрадиционные формы работы с родителями».

             Неделя самоуправления в старшей группе «Шалунишки»

          Воспитатель: Матвеева Е.П. МБДОУ ЦРР - детский сад «Улыбка»

Введение:                                                                                                                 Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей одна из самых актуальных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Исходя из вышесказанного, мы поставили для себя цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно - образовательном процессе ДОУ. Для того чтобы работа в этом направлении была более успешной, мы выбрали темой своего педагогического проекта по самообразованию тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями неделя самоуправления в ДО». 

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого – либо представления о том, каким должен быть «успешным» родитель и возникает определенная проблема в отношениях ребенка и его семьи.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия взаимодействия детского сада с семьёй, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многогранность во взаимоотношениях между всеми участниками проекта, предметом деятельности является процесс оптимизации отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье.

Актуальность создания проекта:

• Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.

• 2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

• 3. Традиционные формы работы с родителями (беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях.

Задачи:

1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.

2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.

3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную форму. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей

4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.

Ожидаемые результаты:

1. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;

2. Активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;

3. Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей конкретного ДОУ;

• оценить риски реализации проекта.

Этапы реализации проекта – неделя.

Выводы:                                                                                                               Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями мы планируем добиться следующих результатов:

1. Заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

2. Наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.

3. Расширить кругозор родителей в области работы ДОУ;

4. Использование разнообразных форм работы поможет родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Итог: Чаепитие с родителями и детьми «Посиделки за чаем». Выпуск коллажа с самыми яркими моментами, комментариями и пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Опыт проведения «Дня самоуправления» как инновационной формы работы с родителями.

Опыт проведения «Дня самоуправления» как инновационной формы работы с родителями....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...