проект "Друзья спешат на помощь"
проект (старшая группа)

Галина Владимировна Прудникова

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.   Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

«Друзья спешат на помощь».

Тип проекта

Познавательный, творческий

Сроки реализации

проекта

долгосрочный

Возрастная группа

Старшая группа

Актуальность

Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материальным благополучием. Исходя из этого, актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым и окружающему миру. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.   Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества.

Цель проекта

Создание условий для развития дошкольного волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста.

        Задачи

1.Расширить представления о волонтерском движении у детей старшего дошкольного возраста, их родителей;

2. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

6. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Закреплять знание правил вежливого общения.

8. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

9. Воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь), самостоятельность, инициативность, ответственность.

Предполагаемый результат

-Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

-Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

-Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

-У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

-У родителей повысился интерес к жизни группы.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный:

1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

7. Подборка материалов для консультаций

2 этап – основной:

Ознакомление детей с художественной литературой.

1. В. Осеева «Что легче?», «Волшебное слова», «Просто старушка»

2. Л. Кон «Друг».

3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

4. Сказка «Два жадных медвежонка», «Искорки добра».

5. В. Сухомлинский «Скупой».

6. В.Катаев «Цветик семицветик».

7. В. Митт «Шарик в окошке».

8. Е.Кошевая «Мой сын».

9. С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Беседы: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как делиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели» и др. ; игровая ситуация «Утешаем куклу», «Помогаем другу в беде», «Ищем ласковые слова»

Дидактические игры:  Д/И: «Хорошо – плохо», «Комплименты», «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», «Оцени поступок».

3 этап – заключительный:

Анализ результатов проекта.

Акция «Друзья спешат на помощь»

Приложение

C:\Users\Admin\Desktop\Зайчики 2021-2022\мои награды\статья и фото\изображение_viber_2021-11-22_21-42-20-009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...