Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
методическая разработка (младшая группа)

Корнилова Юлия Николаевна

Формирование интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Наше методическое пособие является эффективным инструментом, который позволяет успешно заниматься сенсорным развитием у дошкольников, с раннего возраста,научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Актуальность

Актуальность проблемы формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности. 

Обучение самых маленьких детей является наиболее важным периодом в жизни каждого человека. Дети уже в раннем возрасте сталкиваются с разнообразием  форм предметов. Чтобы научить ребенка сравнивать предметы, необходимо научить выделять признаки одного объекта и сопоставлять его с другим. Развитие ребенка на каждом возрастном этапе создается как определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.

Наш продукт «Чудесная сенсорика» является эффективным инструментом, который позволяет успешно заниматься сенсорным развитием у дошкольников, с раннего возраста. 

Пособия изготовлены:

- Фетр разного цвета

- Контактная лента разного цвета.


Дидактическая игра «Чудо - липучки»  

C:\Users\Новая Охта гр2\Desktop\3486888.jpg

Это методическое пособие научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.

Образ. обл.: познавательное развитие

Возраст детей: 2-3 года.

Педагогическая цель

Создание условий для сенсорного развития детей конструктивной деятельности, которая отвечает интересам и потребностям ребенка.

Задачи

  • Познакомить с новыми видами конструктора;
  • Дать начальные математические представления;
  • Способствовать развитию логического мышления, восприятия, внимания, воображения.

Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, через геометрические фигуры.

Задачи:

-  Научить детей различать основные признаки предметов (цвет, величина, форма)

- Научить детей группировать предметы по признакам (цвет форма, величина)

- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник)

- Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, воображение

- Расширять словарный запас (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Воспитание эмоциональной отзывчивости в игровой деятельности, интерес к познанию, творчеству

Дидактическая игра «Фетрис» 

C:\Users\Новая Охта гр2\Desktop\ФЕТРИС\Tangram.jpg_q50.jpg 

Данное пособие представляет собой разнообразие геометрических фигур из ткани разного цвета, формы и величины. Это пособие применяется для ознакомления детей с геометрическими фигурами.

Образ. обл.: познавательное развитие

Возраст детей: 2-3 года.

Один из приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям:

- Какого цвета фигура?

- Какая фигура, большая или маленькая и т.д

Все эти вопросы активизируют память, внимание, восприятие, мышление и речь ребенка и обеспечивают усвоение материала. Дети учатся отличать  цвет, форму и величину предметов, таким образом, приобретают умение сравнивать, сопоставлять. Дети запоминают названия геометрических фигур, цвет и величину, учатся ориентироваться в пространстве.

Варианты игр:

«На что похоже», «Угадай, где спрятался квадрат»  (круг, треугольник). Предложить собрать картинку и подобрать фигуры, применяя разные способы действий: прием наложения, равнения больше – меньше, выше – ниже. Взрослый закрепляет  фигуры с помощью контактной ленты  или выкладывает на стол, таким образом, чтобы ребенок мог сравнить эти фигуры по признакам.

«Найди одинаковые»; «Какой фигуры не стало» - закрепление памяти

«Собери картинку» - развивать творческое воображение, создавая из отдельных геометрических фигур предметы. Спросить ребенка, чем похожи фигуры и чем отличаются? Нужно определить цвет, форму и величину фигуры, затем сравнить.

 

   

 

Ожидаемые результаты:

Применяя эти пособие, дети научились распознавать геометрические фигуры, различать и называть цвета. Научились  определять основные признаки геометрических фигур (цвет, форма, величина) и сопоставлять с другими предметами. Развиваем логическое мышление путем сравнения  и определения признаков геометрических фигур. Активизируем речь детей и расширяем словарный запас (одинаковые, разные, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наложи, сравни и др.). Дети умеют ориентироваться в пространстве (вверху, внизу), собирая предмет из геометрических фигур (машина, дом, неваляшка, паровоз, башенка и т.д.). Придумывая картинку, дети развивают воображение.  

 Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;  развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...