Анатация к ДООП «Добро творить - себя веселить»
рабочая программа (подготовительная группа)

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анатация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Добро творить - себя веселить»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Добро творить - себя веселить» является общеразвивающим общеобразовательным документом, разработанным с учетом достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и основана на теории единства духовного и материального бытия мира и человека, направлена на организацию процесса духовно – нравственного развития личности ребенка. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа разработана на основе образовательной программы дошкольного учреждения, в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Программа реализуется через разделы программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой в образовательных областях: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие и физическое развитие. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа направлена на приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, формирование навыков благотворительной деятельности, предоставляя каждому ребенку возможность погрузиться в мир социально-значимой творческой деятельности, согласно возможностям и способностям детей.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг (платных, бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними. Использование дополнительных программ дошкольного образования стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.д., организуемых в дошкольном учреждении. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа не может реализовываться взамен  или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр)

Сроки  реализации программы – 1 год.

Направленность программы –  познавательно – творческая

Язык реализации  – государственный язык РФ – русский

Особенности реализации – модульный принцип

Возраст детей: с 6 до 8 лет

Разделы программы:

Изодеятельность

Лепка

Аппликация

Ручной труд

Труд

Досуговая деятельность:

Художественная литература

Беседа

Дидактические, сюжетно ролевые, подвижные игры

Просмотр мультфильмов и познавательных

Проведение акций

Проведение праздников

Театрализованная деятельность

Шефская помощь детям младшей группы.

Цель: создание условий для формирования у детей социально-

нравственных качеств личности.

Задачи:

  1. Дать представление о доброте, как о важном качестве человека.
  2. Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру.
  3. Способствовать освоению нравственных норм в процессе благотворительной творческой деятельности.
  4. Создавать условия для формирования у родителей устойчивого интереса к участию семьи в благотворительной деятельности.

Структура программы:

Во время реализации программы работают станции: познавалочка, читалочка, стихотворная, мастерилочка, рисовалочка, труд, игралочка, кинозал, спортзал.

Познавалочка Беседы: «Первые цветы на участке», «Растения живые существа», «Как люди помогают лесным обитателям», «Добрые слова улучшают настроение», «Почему нужно уметь уступать», «Добрый человек не оставит в беде», «День семьи, любви и верности», бережное отношение  к природе по рассказу « Почему плачет синичка», «Мои хорошие поступки», «Как помочь другому человеку», «День русской березы», «День Семьи, Любви и Верности»

Рассказ: «Рождество Христово»

Ситуативный разговор: «Мои хорошие поступки», по произведению Д. Хайкина «Бабушкины годы»

Словесная игра: «Давайте говорить друг другу комплименты»

Интервью с детьми: «Что такое доброта»

Читалочка

Название

Автор

Авторские произведения

«Цветик-семицветик»

В. Катаев

 «Добрые слова»

В. Осеева

«Подружки»

А. Кузнецова

«Ежели вы вежливы»

С. Маршак

«Два товарища»

Л. Н. Толстой

«Птичья столовая»

С. Михалков

«Богатыри земли Русской»

Е. Чернова

«Богатырская застава»

Е. Григорьева

«Илья Муромец»

Е. Григорьева

«Добрыня Никитич. Алеша Попович»

Е. Григорьева

«Князь Роман»

Е. Григорьева

Авторские сказки

«Два жадных медвежонка»

Лев Толстой

«Как светлячок друга искал»

Сунь Юцзюнь

«Урок дружбы»

М.С. Пляцковский

«Сила дождя и дружбы»

О. Афонина

«Этот праздник Масленица»

В. Лощицкий

«Золушка», «Красная шапочка»

Ш. Перро

Разучивание мирилок, загадок.

Мастерилочка Лепка: «Подари улыбку бабушке», «Настольный театр Теремок», «Подарок другу», «Добрый волшебник», «Два весёлых гуся», «Два друга».

Пластилинография: «Береги лес от пожара», «Пасхальные яйца».

Аппликация: «Из сухих листьев», «Моя страна», «Добрая улыбка украшает», «Зимняя открытка», «Книжника для малышей», «Блинчики с начинкой», Солнце улыбается» (фетр), «Цветное лото для малышей», «Открытка «Ромашка».

Ручной труд: «Раскраска для малыша», «Цветок добра» (оригами), «Украшение на елку для малышей», «Зимний лес», «Игрушка малышу», «Цветик семицветик», «Цветное лото для малышей».

Рисовалочка «Гирлянда добрых сердец», «Я рисую своего друга», «Экологические знаки», «Дерево с синими листьями», «Мой папа самый лучший», «Какого цвета доброта», «Перелетные птицы», «Гирлянда добрых слов», «Русская береза».

Труд «Посадка семян цветов для клумбы на участке», «Сбор семян для посадки весной», «Уход за комнатными растениями», «Рыхление земли в цветах», «Стирка кукольной одежды», «Ремонт коробок для игр»

Акции: «Накорми белок и птиц». (Прогулки в парк на выходных с родителями).

 Организация шефской помощи детям младшей группы: «Помоги малышам собрать игрушки на участке», «Эта книжка заболела», «Помощь малышам одеться на прогулку»

Игралочка. Дидактические игры: «Справедливо – несправедливо», «По дорогам сказок»,  «Правила дружбы», «Лесные песни», «Найди пару», «Хорошо, плохо», «Добрый не добрый», «Оцени поступок», «Круг желаний и благодарений», «Собери картинку», «Оцени ситуацию», «Скажи на оборот», «Круг желаний», «Узнай, чей хвост по описанию», «Найди пару»,

Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери», «Спасатели», «Семья», «Моряки».

Кинозал

название мультфильма

год

режиссер

страна

«Необыкновенное путешествие Серафимы»

2015

С. Антонов

Россия

«Иисус воскрес»

1988

 Ричард Рич

США

«Ишь ты, Масленица!»

1985

Р. Саакянц

СССР

«Сказ о Петре и Февронии»

2017

Ю Рязанов

Ю Кулаков

Россия

«Князь Владимир»

2006

Ю. Кулаков

Россия

«Лу – Рождественская история»

2005

Н. Березовая

Россия

«Шишкин лес: проделки Коксика»

2003

В. Токарева

Украина

Россия

«На лесной тропе»

1975

В. Котёночкин

 СССР

«Самый большой друг»

1968

П. Носов

 СССР

«Голубой слоненок»

1976

М. Хамед

Египет

КОАПП — серия «SOS КОАППу!»

1989

А. Соловьев

 СССР

«Что такое хорошо и что такое плохо»

1969

Е. Гамбург

СССР

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

2007

В. Торопчин

Россия

«Волшебное слово»

 В. Угаров

 СССР

«Сказка старого дуба»

1949

О. Ходатаева

СССР

«Сказка о белой льдине»

1974

 Е. Сивоконь

СССР

«Уроки тетушки Совы»

2006 - 20011

Теремок ТВ

Украина

«Крепыш»

1950

Л. Амальрик

В.Полковников

СССР

«Да здравствует природа»

1974

В. Скроденис

СССР

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

2007

В. Торопчин

Россия

Спортзал. Подвижные игры: «Найди пару», «Лови и бросай», «Кто быстрее соберет яйца», «Пчелки и комарики», «Сковорода», «Звери на болоте», «Лови и бросай», «Доберись до предмета», «Кот и мыши», «Не намочи ноги», «Найди свою пару и обнимись», «Шарики через канат»

Создание фотоальбома: «Наши эмоции», «Подари лучик добра».

Выставка детского рисунка «Страна доброты».

Постановка сказки для малышей «Репка»

Постановка сказки для малышей «Колобок»

Оформление «Дерева добра» с высказыванием детей о доброте.

Викторина «Мы живем в России»

Праздник «Давай дружить»

В течение года по выходным дням прогулки с родителями в парк и по городу.

Темы прогулок: «Накорми белок и птиц», «Не бросай фантики на асфальт, сделай город чище», «Накормите птиц»

Ожидаемые результаты: За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, добросердечности, отзывчивости и состраданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро творить себя веселить"

Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...

Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"

Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"...

Диагностика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».

Диагностика результативности реализации  дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»....

Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...

Динамика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».

Динамика результативности реализации  дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа«Добро творить - себя веселить»....

Открытое занятие в подготовительной группе "Добро творить - себя веселить"

Цель: воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки....