Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"
рабочая программа (подготовительная группа)

Методические разработки ДООП "Добро творить себя веселить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка: «Инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Развивать желание приносить радость младшим детям детского сада через театрализованную деятельность. 

Задачи: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.  Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями(пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»,«гав-гав»,«пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение. Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Материал и оборудование:

Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Ход:

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед.

Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки сладкой в обед.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.

Рассказчик

Дедка репку посадил,                     (Репка садится на стульчик)

Лето все ее растил                                                  (дед поливает)

Репка быстро подрастала.

К осени большущей стала. 

                                         (Репка встает, поднимает руки вверх)

Стал дедок ее тянуть

Дед

Ох, и выросла! Созрела!
Рвать такую можно смело!                                      (Тянет репку)

Репка

Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Дед

(машет рукой)

Эх, не справиться никак.

Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!                     (Бабка хватается за Дедку)

Дед, бабка

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Репка

Огород- мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Дед

Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Знать, ослабли наши ручки.
Позовём на помощь Внучку!

Бабка

Внучка, девочка моя,

Помоги-ка старым людям.

Вместе мы сильнее будем.

И упрямую втроём

Выдернем и унесём.                                        (Выбегает Внучка)

Дед, бабка, внучка

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Репка

Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Бабка

Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Внучка

Не выходит, вот беда!

Ну кого б позвать сюда?

Жучка, Жучка, поспеши,

Помоги нам от души.

Выдернем мы эту репу

И пойдём гулять за реку.                    (Выбегает, гавкая Жучка)

Дед, бабка, внучка, жучка

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Репка

Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Внучка

Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.

Жучка

Мурка, хватит спать на печке.

Кошка ты или овечка?

Помогать должны мы людям.

Вместе мы сильнее будем.

И займёшь ты вновь на печке

Поудобнее местечко.               (Мягко ступая, выходит Кошка)

Все вместе

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Репка

Огород - мой дом родной!

Я отсюда ни ногой!

Жучка

Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!

Кошка

Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!                                       (Бежит Мышка)

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!

Все вместе

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!

Раскащик

Мышь вцепилась в Мурку крепко,

Рааааз… и вытянули Репку!

Мышка

(обращается к зрителям)

Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!

Методическая разработка: Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: Развивать желание приносить радость младшим детям детского сада через театрализованную деятельность. Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.

Задачи: Учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность. 

Формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного. Продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности. Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей. Пормировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.

Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера  сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор  вместе детьми атрибутов для инсценировки  сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.

Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.

Материал. Шапка-ушанка и валенки для деда, платок, очки и сарафан для бабы, желтое платье и бант для Колобка, элементы костюмов для других персонажей, играющих роль зверей, стол и стулья, посуда на столе, декорация леса (плоскостные и объемные деревья, грибы, цветы), пенек.

Ход:

 В зал приглашаются зрители (дети младшей группы, родители).

Перед зрителем, на авансцене — стол, на нем посуда, за ним сидят Дед и Баба.

Ведущий.

Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

больше-то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба.

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Колобок прячется за занавес.

Ведущий.

Непоседе - Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко!»

Декорация леса ( деревья, цветы, грибы и пенек). Колобок бежит по лесу.

Ведущий.

Прыг с окошка - и в лесок

Покатился Колобок.

Мимо елочек, берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц (важно).

Я полакомлюсь тобой.

Я с утра не кушал.

Колобок.

Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу. Вдруг на его пути появляется Волк.

Ведущий.

Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

В колобках он знает толк...

Волк.

Как ты кстати, колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, -

Буду сыт до ночи!

Колобок.

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит Медведь.

Ведущий.

Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь.

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок.

Что ты, что ты, косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай — я спою.

(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

Ведущий.

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился.

На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса.

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий.

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко...

Лиса (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены.

Ведущий.

Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица — гам! - и съела...

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

(Все артисты выходят на поклон.)

Если вы заранее договорились с поваром или с родителями, которые испекли настоящий колобок, то настало время угостить артистов и зрителей: «Ведь колобки для того и пекут, чтобы дети ели, росли и умнели. Вкусно?»

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию. Лепка «Два веселых гуся»


Программные задачи:

  • Обобщение у детей знания о дружбе, уважительном отношении друг к другу и окружающим. Вызывать у них стремление быть настоящими друзьями.

Вырабатывать в себе качества, которые способствуют дружбе. Развивать чувства ответственности перед друзьями.

  • Учить детей планировать свою работу: задумывать образ. Закрепить умение детей лепить животных в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.
  • Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер.
  • Воспитывать творческую активность.

Материал: Пластилин двух цветов белый и серый, маленький кусочек черного пластилина для глазок, кусочек красного пластилин для лапок и клюва. Стеки, доски для лепки.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

Ход занятия:

Ритуал приветствия. Дети делают круг.

Шире, наш чудесный круг 

отходят назад, делают круг шире

Я твой друг и ты мой друг 

руки вытянуть вперед, прижать к груди

Влево, вправо, повернитесь 

поворачиваются влево, вправо

И друг другу улыбнитесь 

поворачиваются влево, вправо

Руки к солнцу протяните 

поднимают руки вверх

Лучики его возьмите 

сжимают, разжимают кисти рук

И к груди своей прижмите 

прижимают руки к груди

С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.

медленно кружатся

Педагог – Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?  (высказывания детей).

Педагог – Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном сокровище, которое имеет каждый человек – о дружбе

Педагог – Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Педагог – А вы - дружные ребята?

Дети: да

Педагог – А почему вы так думаете?

Дети: Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Педагог – Можно ли прожить и без друзей? Для чего они нужны? (ответы детей)

Педагог – А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Педагог –  О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Педагог – Есть много сказок о дружбе давайте их вспомним

Дети: «Цветик семицветик» Катаев В.П., «Под грибом» Сутеев В.Г.

 «Телефон» Носов Н.Н., «Дневник кузнечика Кузи» Пляцковский М.С., «Палочка-выручалочка» Сутеев В.Г., «Серая Шейка» Мамин-Сибиряк Д.Н.,  «Котёнок по имени Гав»Остер Г.Б., «Яблоко» Сутеев В.Г., « Птичка Ма-Тари-Кари» Заходер Б.В. и т.д.

Сюрпризный момент (кукла би-ба-бо бабушка Маруся) 

Педагог – Здравствуй бабушка Маруся! Что случилось?

Кукла – Здравствуйте все! Горе у меня показывает иллюстрацию  «Два веселых гуся». Пропали мои гуси.

Педагог – Ребята, как вы думаете гуси были дружные? Почем вы так считаете? (ответы детей).

Педагог – Бабушка Маруся, не плачь, я кажется знаю, где твои гуси…

Сейчас какое время года?

Дети:  поздняя осень

Педагог – Перелётные птицы куда улетают?

Дети:  в тёплые края

Педагог – Ну вот! Бабушка Маруся твои гуси отправились путешествовать, но они обязательно вернутся весной! Ребята поможем бабушке Марусе?

Дети: Конечно!

Педагог – А как – же вы мне поможете?

Дети: Мы слепим тебе домашних гусей.

Педагог – Но сначала подготовим свои пальчики;

Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в "замок").
С вами мы подружим
Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями)

Самостоятельная деятельность детей в парах один ребенок лепит белого гуся другой его друга - серого, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

Педагог – Ребята что нового и интересного было на занятии?

Рефлексия: 

Бабушка Маруся – Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Смайлик, который улыбается, означает, что вы отлично поработали на занятии, выполняли все задания, назвали пословицы, помогали товарищам. Грустный смайлик, означает, что вы ленились. Возьмите себе тот смайлик, как вы сегодня поработали на занятии. Молодцы!

Педагог – Хочу, чтобы вы подарили друг другу солнечные улыбки, которые будут светить вам всегда, согревать вас. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться). 

Всем спасибо!

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование «Экологические знаки»

Задачи:

1. Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ;

формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

2. Закреплять правила поведения в природе.

3. Учить самостоятельно, продумывать последовательность работы; совершенствовать навыки рисования, используя разные техники рисования

4. Развивать самостоятельность, творческую активность в поиске способов изображения экологических знаков; развивать интерес к общему результату изобразительной деятельности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.

Материал: Шаблон экологические стенгазеты; экологические эмблемы: вода, земля, воздух; рисунок планета земля; Д/и «Воздух, почва, вода»; музыкальный клип «Люблю тебя моя земля», ролик - физминутки «Прости нас, маленький жучок» (исполнение самих детей)

У детей: эмблема: вода, воздух, почва; шаблон экологического знака, цветные карандаши, цветные мелки, фломастеры, акварельные краски, баночка с водой, кисти, тряпочка.

Ход ООД

- Здравствуйте ребята, сегодня мы откроем для себя новую страничку, но сначала скажите мне, какое сейчас время года? (ОД: весна)

- Давайте вспомним названия весенних месяцев? (ОД: март, апрель, май)

- Верно, много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (ОД: День птиц, День смеха, День космонавтики, Пасха).

- А какой ещё праздник будет в апреле? (ОД: «День Земли»)

- Да, 22 апреля все люди отмечают праздник «День Земли». Может кто-нибудь про него слышал? (ОД: празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, родную природу, свой отчий край)

- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

- 22 апреля «Международный день Земли» праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (ОД: вырубка лесов, уничтожение тысяч видов животных и растений, истощения природных ресурсов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Посмотрите, ребята, на нашу планету, что в ней изменилось? (ОД: на ней появились грязные пятна)

- Семен, как ты думаешь почему? (ОР: потому что везде можно сейчас увидеть мусор, на улице, в парке, на реке.)

- Соня, почему именно сейчас мы видим, что мусор везде разброшен? (ОД: потому что зимой снег скрывал землю, а весной он начел таить)

- Да, правильно вы сказали, зимой ленивые люди, бросали мусор, где попало, им было лень донести до мусорных баков.

- Как сейчас люди могут помочь своей планете? (ОД: выйти на субботники: убрать мусор с дворовых территории; очистить парки, скверы, улицы, набережную реки от мусора; посадить саженцы, деревья; разбить цветочные клумбы; побелить деревья, развесить скворечники).

- Именно в весной, когда природа просыпается от зимнего сна, дворники, работники, школьники, жители города, выходят на улицу прибирают свой город от мусора.

 «Здесь знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

- Ребята, давайте поиграем в игру «Вода, почва, воздух». У меня три игровых поля: вода, земля, воздух. На каждом поле два знака красный кружок – запрещается, а зеленый разрешается. Ваша задача подумать, правильно разложить карточки на игровом поле, сюда ложем карточку, как человек может помочь очистить воду, а сюда, что ему делать запрещается, чтобы не загрязнять природу (Дети выполняют задания, воспитатель проверяет)

- Ребята, а как мы можем оформить наш детский сад к празднику? (ОД: нарисовать плакат «День земли», изготовить экологическую газету, нарисовать листовки, сделать открытки пригласительные, нарисовать экологические значки)

- Очень хорошо, тогда мы изготовим экологическую стенгазету «День земли», а вы нарисуете запрещающие или разрешающие экологические знаки, которые мы поместим на нашей стенгазете.

- Проходите на свои места, чтобы экологические знаки получились разные, у вас на столе лежать эмблемы: воды, земли, воздуха. Подумайте, какой будет у вас знак разрешающий или запрещающий, а еще подберите материал, который вы будите использовать для своего рисунка. Возьмите шаблон будущего экологического знака, вспомните о чем мы говорили, на занятие, продумайте, что вы нарисуете внутри кругу, например, как человек может помочь очистить воду, почву, воздух или что делать ему нельзя, чтобы не загрязнять нашу планету. Приступайте к работе, рисуем самостоятельно, проявляем свое творчество,

а я пока включу вам клип «Люблю тебя моя земля» и подготовлю стенгазету.

- Мы немного отдохнем физкультминутку проведем, встали возле столов,

повторяем движения за Лизой и Мирой.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

- Садитесь, заканчиваем свой рисунок, кто закончил, убирает свое рабочие место, несите экологические значки и вешайте их на стенгазету под своим эмблемой и садитесь на свои места.

- Посмотрите на нашу красочную, познавательную стенгазету: Я думаю, что все люди задумаются и будут заботится о своей планете, начиная с малых лет.

- А то нового вы сегодня узнали на занятии? (ОД: нужно заботится не только о себе но и окружающей природе)

- Что вам понравилось, показалось интересным? (ОД: мне понравилось рисовать экологический знаки)

- Какого числа отмечают «День Земли»? (ОР: 22 апреля)

- Почему возникла необходимость создать такой праздник? (ОД: мнение детей)

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нету!!!!

- Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для сохранения природы на Земле. Занятия закончилось, спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро творить себя веселить"

Цели: познакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы; воспитывать милосердное отношение к людям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»

За короткое время нельзя научить детей быть милосердными, но принимая участие в подобных программах, они получают возможность научиться простому человеческому общению друг с другом, заботе о ближнем, ...

Анатация к ДООП «Добро творить - себя веселить»

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующаяся на его индивидуальные особенности....

Диагностика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».

Диагностика результативности реализации  дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа «Добро творить - себя веселить»....

Сведения о качестве реализации ДООП «Добро творить - себя веселить»

Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Добро творить - себя веселить»...

Динамика результативности реализации ДООП «Добро творить - себя веселить».

Динамика результативности реализации  дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа«Добро творить - себя веселить»....

Открытое занятие в подготовительной группе "Добро творить - себя веселить"

Цель: воспитание в детях чувства доброты и желания совершать добрые поступки....