Дикие животные
план-конспект занятия

Курбанова Елена Ивановна

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Оборудование :игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,
 

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка –Колобок)
Воспитатель -Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку  

 Из муки, сметаны он

   В жаркой печке был печён.
   На окошке полежал
    Да из дома убежал.
     Он румян и круглобок
      -Кто же это?
  Дети:   -Колобок!
Воспитатель -Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуй, Колобок!
Колобок-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
Воспитатель -Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок -А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Колобок -Какие жители?
Воспитатель -Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети: -Да!
Воспитатель -Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
Воспитатель -Какие животные?
Дети-Дикие
Воспитатель -Правильно,в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть. 
Подвижная игра «Побежали зайки»
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)
Воспитатель -Молодцы Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать,давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
Воспитатель А вот и следующий житель леса, кто это?
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный.
Воспитатель -А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
-А вот это,что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
 Дети (- У-У-У!)
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка по лесу гулял
 Мишка шишки собирал, .
Очень Мишка наш устал,
 Сел Мишутка, задремал

 Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли. 
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь

Воспитатель -Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок -Да-а! Спасибо,ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
Дети: -До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Воспитатель -Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-А теперь пойдемте собираться на прогулку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Совместной деятельности с детьми раннего возраста

                                                                 по теме: "Дикие животные"

 (группа детей раннего возраста)

Использованные современные педагогические технологии:

-информационно-коммуникационная

                                                              -фольклор

Воспитатель

Курбанова Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2022 год.  

Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- активизировать словарный запас
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувства, любовь к живой природе.
Оборудование :игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,

 Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка –Колобок)
Воспитатель -Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку  

 Из муки, сметаны он

   В жаркой печке был печён.
  На окошке полежал
   Да из дома убежал.
    Он румян и круглобок
     -Кто же это?
 
Дети:   -Колобок!
Воспитатель -Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
Дети: -Здравствуй, Колобок!
Колобок-Здравствуйте, ребята!
-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
Воспитатель -Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
Колобок -А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
Колобок -Какие жители?
Воспитатель -Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Дети: -Да!
Воспитатель -Ребята, кто живет в лесу?
-Животные.
Воспитатель -Какие животные?
Дети-Дикие
Воспитатель -Правильно,в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть. 
Подвижная игра «Побежали зайки»
По лесной полянке
Побежали зайки (бегаем по залу)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Сели заиньки в кружок
Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
Вот какие зайки!
Зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
Ищет где же зайки?
Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)
Воспитатель -Молодцы Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать,давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
Воспитатель А вот и следующий житель леса, кто это?
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный.
Воспитатель -А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)
-А вот это,что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
Дети (- У-У-У!)
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал, .
Очень Мишка наш устал,
Сел Мишутка, задремал

 Дети шли, шли, шли,
И на горку взошли. 
А под горкой спит медведь,
Тише, дети, не шуметь

Воспитатель -Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
Колобок -Да-а! Спасибо,ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
Дети: -До свидания, колобок, приходи к нам еще!
Воспитатель -Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-А теперь пойдемте собираться на прогулку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...