Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»
проект (старшая группа)

Тимофеева Екатерина Александровна

Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими и

поведенческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных

и здоровьесберегающих задач

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove_detey_v_nashih_rukah.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №56 «Улыбка»

Образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

«Здоровье детей в наших руках»

Разработали воспитатели

старшей группы

«Колокольчик»

Тимофеева Е.А.

Рубанова Т.А.

Учитель-логопед Берлизова Л.А.

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Здоровье детей в наших руках»

2

Проблема

Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.

Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здоровьесберегающих задач

3

Авторы

Воспитатели старшей  группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А.

4

Участники

Воспитатели, дети, специалисты детского сада, родители.

5

Тип

Информационно-практический

6

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

7

Виды детской деятельности

Виды: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная

8

Цель проекта

создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития воспитанников посредством традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми с ТНР

9

Задачи проекта

1. Развивать психомоторные и речевые функции;

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через развитие дыхательной и речедвигательной систем

3. Стимулировать развитие произвольной регуляции движения.

4.Формировать артикуляционную моторику

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать речь.

7. Формировать мотивационную готовность к регулярному применению полученных навыков.

8.Привлечение родителей к применению здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, изготовлению тренажеров для развития мелкой моторики

10

Формы работы с детьми

1.Подгрупповая коррекционная и образовательная деятельность по всем образовательным областям с использованием здоровьесберегающих технологий

2. Индивидуальная  образовательная деятельность по коррекции

звукопроизношения, просодики и фонематического слуха, развитию всех компонентов речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

3. Индивидуальная образовательная деятельность по реализации комплексных программ коррекционно-развивающего сопровождения специалистами и воспитателями.

4.Совмстная и индивидуальная деятельность с детьми.

Краткое содержание

 проекта

I этап - подготовительный этап.

Выявление уровня общего и индивидуального развития каждого воспитанника

Обсуждение результатов диагностирования на начало года на ППк  и выявление проблемы, определение цели и  задач решения проблемы

Знакомство с современными здоровьесберагающими технологиями, оценка возможности их применения в коррекционной и образовательной деятельности

Изучение методической литературы по данной теме и накопление практического материала

2этап-основной (практический)

Пополнение методической копилки по использованию здоровьесберегаюших технологий в работе с дошкольниками  

ТНР

Оснащение РППС игровыми пособиями по развитию мелкой моторики изготовленные родителями

Создание альбома «Волшебные трафареты» в совместной деятельности детей и взрослых

Разработка игровых заданий по познавательному и   речевому развитию детей с игрушкой- антистрессом «Поп-ит»

Коррекционная и образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий (Приложение №1)

Консультативная помощь родителям по данной проблеме

3 этап- заключительный

 Продукты:

Копилка игр и упражнений, компьютерных игр «Здоровьесберегающие технологии»

Копилка игр и упражнений с современной игрушкой антистрессом «Поп-ит»

Электронный журнал для родителей «Справимся вместе» по теме «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с речевыми нарушениями» (интеграция всех специалистов и воспитателей)

Альбом «Волшебные трафареты» по развитию мелкой моторики

Тренажеры по развитию мелкой моторики, созданные родителями

Памятки для родителей с комплексами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики

Выставка «Здравствуй, осень золотая!

(поделки из природного и бросового материала сделанные руками родителей и детей)

Презентация на сайт МБДОУ «Здоровье детей в наших руках»

Приложение №1

Карта-схема реализации проекта

Дата

                     Содержание

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Лексические темы «Детский сад. День города», «Фрукты»

Беседа «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Зачем мы делаем зарядку для язычка и пальчиков», «Как нужно правильно дышать?»

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри», «Душистые фрукты», «Осенняя полянка»

 Артикуляционная гимнастика для губ и языка (комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С,З,Ц) использованием биоэнергопластики , сладостей

 Пальчиковая гимнастика «Наша группа», «Мы делили апельсин»

Кинезиотерапия (упражнения Колечко», «Звонок», «Кулак-ребро-ладонь», «Пальчиковая азбука» (буква А)

Упражнения «Кулачки» (расслабление мышщ рук для ослабления эмоционального возбуждения)

Су-джок терапия (Массаж пальцев, массаж пальцев и ладоней рук шестигранным  карандашом,орехами)

Игры с прищепками на развитие сенсорного восприятия и развития мелкой моторики

Мимические этюды «Сладкое-кислое яблоко», «Богатый урожай», Пантомимические этюды «Сбор урожая», психогимнастика «Гусеница», «Шалтай-Болтай»

Рисование с помощью трафаретов В.Воскобовича и штриховка горизонтальными линиями «Украшаем город флажками и цветами», «Фрукты»

Игровые задания с игрушкой Поп-ит «Мамин помощник» (автоматизация изолированного звука С), «Пчелка Мая собирает мед» (автоматизация изолированного звука З), «Шумные цыплята»(автоматизация  изолированного звука Ц), . «Разноцветные песенки» (автоматизация слогов с свистящими звуками), «Разноцветные слова» (автоматизация слов с свистящими звуками»), «Сосчитай –ка», «Приготовим сок из фруктов»

(См .картотека игровых заданий с с игрушкой ПОП-ит)

Игры, направленные на развитие математических и сенсорных способностей. (См .картотека игровых заданий с  игрушкой ПОП-ит).

.Игры на развитие слухового внимания «Отгадай и покажи ,где звенит колокольчик», «Угадай по голосу»,   «Отгадай ,какой играет музыкальный инструмент», дидактическая игра «Звуки вокруг нас»(неречевые звуки) с использованием ИКТ

Дидактическое упражнение «Играем на музыкальных инструментах» (развитие просодической стороны речи темп, ритм)

Зрительная гимнастика с игрушкой

Игры на развитие зрительного восприятия

«Чего не стало?», «Что прибавилось»,  «Четвертый лишний», «Зашумленные картинки», компьютерные игры «Смешарики».

Выкладывание буквы А из пуговиц, палочек, рисование на песке (на земле), в воздухе, печатание буквы в тетради

Нетрадиционное рисование, направленное на развитие мелкой моторики и дыхания (рисование с помощью трубочки)

Подвижные речевые игры «Игрушки». «Осенний сад» (координации речи с движением)

Логоритмика

Памятки для родителей по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики дома

Артикуляционная гимнастика «Веселые упражнения со сладостями»

Октябрь

Лексические темы

«Овощи»,

«Осень», «Деревья», «Перелетные птицы»

Беседа «О витаминах в овощах(ягодах)»,

«Что нужно делать, чтобы осенью не заболеть», «Какую пользу приносит сосновый лес»,

 Дыхательная гимнастика «Осенний листик», «Сдуй бабочку с цветка», «Осенний ветерок», «Сдуй птичку с ветки»

 Артикуляционная гимнастика для губ и языка (комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков С,З,Ц) с использованием биоэнергопластики ,сладостей

 Пальчиковая гимнастика «Вышла Люба в огород», «Корзина с ягодами»». «Нашей ласточке»

Кинезиотерапия (упражнения «Домик», «Счет», «Подъемный кран», «Рожицы» Пальчиковая азбука» (буквы А,У,И,О)

Самомассаж ушных раковин

Упражнения «Олени». «Любопытная Варвара» (расслабление мышц рук и шеи для ослабления эмоционального возбуждения)

Психогимнастика «Винт», «Осенний ветерок», «Дуб-дубок»

 Игры с  самодельными тренажерами по развитию мелкой моторики

Су-джок-терапия (массаж пальцев и ладоней коррекционными мячиками)

Игровые задания с игрушкой Поп-ит «Осенние листики» (автоматизация изолированного звука Ш), «Пчелка Мая собирает мед»(автоматизация изолированного звука Ж), «Разноцветный паровозик»(автоматизация  изолированного звука Ч), «Готовимся к празднику Осени»(автоматизация  изолированного звука Щ),«Разноцветные песенки»(автоматизация слогов с шипящими звуками), «Разноцветные слова» (автоматизация слов с шипящими з звуками»), «Определи позицию звука в слове», «Сосчитай –ка», «Приготовим сок из овощей», «Раздели слово на слоги» , «Сколько звуков в слове»,

(См картотека игровых заданий с игрушкой ПОП-ит )

Игровые задания с песком (коррекция звукопроизношения, подготовка руки к письму)

Нетрадиционное рисование, направленное на развитие мелкой моторики (рисование пальчиками)

Рисование с помощью трафаретов В. Воскобовича и штриховка вертикальными  и наклонными  линиями «Урожай», «Осенние деревья», «Птицы»

Шнуровки «Овощи-фрукты», «Перелетные -зимующие птицы»

Игровые задания с использованием развивающих пособий В. Воскобовича

Игры на развитие сенсорного восприятия и развития мелкой моторики с использованием сенсорного ящика Pertra

Выкладывание букв А, О, У, И из пуговиц, палочек, рисование на песке (на земле), в воздухе ,печатание букв в тетради

Игры на развитие слухового внимания «Скажи громко-тихо», «быстро-медленно»», «Угадай по голосу животное»,   «», дидактическая игра «Звуки природы» (неречевые звуки) с использованием ИКТ

«Повтори цепочку слогов, слов»  

Дидактическое упражнение «Повторяй-ка» (игра на деревянных ложках)

Зрительная гимнастика «Зоркие глаза»

Иры на развитие зрительного восприятия «Чего не стало?», «Что прибавилось», «Четвертый лишний», «Зашумленные картинки», «Что перепутал художник»

Подвижные речевые игры «На веселом огороде». «Осень». «Мы идем в осенний лес», «Гуси-гуси» (координации речи с движением)

Логоритмика

Электронный журнал   на сайте МБДОУ «Справимся вместе» на тему «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с речевыми нарушениями»

Консультация по изготовлению  

 тренажеров по развитию мелкой моторике

изготовление тренажеров

Выставка «Здравствуй ,золотая осень!»

ноябрь

Лексические темы

«Домашние птицы и их птенцы»,

«Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Поздняя осень. День матери»

«Какие домашние животные могут лечить человека», «Как твоя мама заботиться о твоем здоровье?»

Дыхательная гимнастика «Осенний листик», «Согреем ладошки», «Осенний дождик», «Сдуй птичку с ветки», комплекс дыхательных упражнений на выработку диафрагмального дыхания, правильного вдоха и выдоха

 Артикуляционная гимнастика для губ и языка (комплекс упражнений, вырабатывающий правильный артикуляционный уклад звуков Ш, Ж,Ч, Щ) использованием биоэнергопластики, сладостей

Пальчиковая гимнастика «Птичий двор», «В осеннем лесу». «Осень-осень мы тебя спросим»

Релаксационное растягивание «Птянулись», «Растишка», «Волшебный сон»

Самомассаж лица, шеи

Игровые задания с игрушкой Поп-ит «Осенние листики» (автоматизация изолированного звука Ш), «Пчелка Мая собирает мед»(автоматизация изолированного звука Ж), «Разноцветный паровозик»(автоматизация  изолированного звука Ч), «Готовимся к празднику Осени»(автоматизация  изолированного звука Щ),«Разноцветные песенки»(автоматизация слогов с шипящими звуками), «Разноцветные слова» (автоматизация слов с шипящими з звуками»), «Определи позицию звука в слове», «Сосчитай –ка», ,«Раздели слово на слоги» , «Сколько звуков в слове»,

(См картотека игровых заданий с игрушкой ПОП-ит)

Кинезиотерапия (упражнения «Умывание лица», «Змейка», «Ухо-нос», «Лесоруб», «Фокусник», «Пальчиковая азбука» (буквы Т,Н,П,М)

Упражнения «Волшебный сон». (расслабление по представлению для ослабления эмоционального возбуждения)

 Игры с самодельными тренажерами по развитию мелкой моторики

Су-джок терапия (массаж пальцев и ладоней рук шариками и металлическими колечками)

Рисование с помощью трафаретов В.Воскобовича и штриховка волнистыми линиями «Домашние животные», «Дикие животные», «Бусы для мамы» (все виды линий)

Шнуровки «Домашние –дикие животные»

Игровые задания с использованием развивающих пособий В. Воскобовича

Игры на развитие мелкой моторики с использованием  оборудования «Рисуем на песку»

Выкладывание букв Т, Н, П,М из пуговиц, палочек, рисование на песке (на земле),в воздухе ,печатание букв в тетради

.Игры на развитие слухового внимания «Скажи с радостью, с грустью ,с удивлением», «Угадай по голосу животное»,   «», дидактическая игра «Три медведя»

«Повтори цепочку слогов, слов»  

Дидактическое упражнение «Повторяй-ка» (игра на металлофоне)

Зрительная гимнастика «В гости к диким животным»

Иры на развитие зрительного восприятия «Чего не стало?», «Что прибавилось», «Четвертый лишний», «Зашумленные картинки», «Что перепутал художник»

Нетрадиционное рисование, направленное на развитие мелкой моторики (рисование с помощью полиэтиленового пакета и втулки)

Подвижные речевые игры «Наши уточки с утра», «Кисонька Мурысонька». «Заинька попляши», «Мамины помощники»(координации речи с движением)

Логоритмика

Фотоотчет «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Презентация на сайт МБДОУ «Здоровье детей в наших руках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

Интегрированная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: Путешествие за солнышком.(проводится на улице по «Дорожке движения» логопедом и  инструктором по физической культуре)Цели:         Коррекционно-образ...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»

Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...