"Народно песенное творчество дошкольников как воспитательный ресурс эстетической культуры".
презентация

Левченко Елена Фридриховна

Выступление на ГМО по художественно- эстетическому направлению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народно песенное творчество дошкольников как воспитательный ресурс эстетической культуры Музыкальный руководитель МБДОУ №31 детский сад «Алёнушка» город Лесосибирск Левченко Елена Фридриховна

Слайд 2

Художественно-эстетическая культура детей дошкольного возраста – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного. Введение

Слайд 3

Актуальность темы Обусловлена тем, что в группах для маленьких детей, в основном, заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ художественно- эстетической культуры . Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа.

Слайд 4

Цель и задачи Цель: художественно- эстетическое воспитание детей через ознакомление с произведениями народно-песенного фольклора. Задачи: систематическое развитие эстетического восприятия и представления детей; развитие художественно-творческих способностей у детей (умение петь, танцевать, различные игры) ; воспитание в душе каждого ребенка любознательности, чувства красоты, чувства любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

Слайд 5

Формы работы с детьми дошкольного возраста: Занятия (музыкальные, ИЗО) ; Музыкально-дидактические игры; Утренники и развлечения ; Экскурсии и прогулки; Театрализованные представления; Участие в конкурсах; Выставки; Работа с родителями.

Слайд 6

Занятия Народные песни ненавязчиво, часто в веселой, игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Слайд 7

Музыкальный фольклор

Слайд 8

Народная песня Народная песня вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие.

Слайд 9

Жанры народной песни

Слайд 10

Воспитательный потенциал народного песенного жанра Колыбельные - В них мягкость, ласковость родительской любви и заботы сочетается с мечтой вырастить кормильца, труженика.( «Котя, котенька, коток», «Идет коза рогатая» и т.д. ) Пестушки - это короткие приговорки или песенки, сопровождающие игровые движения или физические упражнения (потягивание, разведение рук, тормошение, поглаживание, подбрасывание, щекотание). Например:«Водичка», «Где наши ручки?» Потешки – песенки сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая».

Слайд 11

Народные музыкальные игры С полным основанием можно сказать, что детская песня рождается в играх. Практика детских игр является как бы перво­начальной школой музыкальной эстетической культуры детей. Можно назвать такие игры-песни: «Вставала я ранешенько», «Вейся, вейся, капустка моя», «Маки-маковочки», «В сыром бору тропинка», «Ходит зайка по саду», «Сидит дрема», «Уж как по морю», « Колпачок» и другие.

Слайд 12

Утренники и развлечения

Слайд 13

Обрядовые праздники

Слайд 14

Масленица

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

Результаты В результате работы по приобщению детей к художественно- эстетическому воспитанию, у них появляется желание, больше узнать о культуре родного края. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к родной культуре в целом.

Слайд 17

Заключение Приобщая детей дошкольного возраста к народному фольклору , мы обеспечиваем познание культуры своего народа, осознание ими того, что наш народ богат сказками, песнями и пословицами, танцами, усвоение которой способствует правильному воспитанию и формированию эстетической культуры подрастающего поколения.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

По данным научных исследова­ний, сегодня физическим воспи­танием детей интересуется не более 20% родителей. При этом абсолютное большинство пап и мам хотят, чтобы их дети  вырос­ли здоровыми, пол...

Развитие песенного творчества дошкольников.

Душа ребенка - это открытая книга, восприимчивая ко всем проявлениям окружающего мира. Зачастую именно в детстве творчество становится универсальным и единственным способом существования человека....

«Этнокультурный компонент в художественно эстетическом воспитании дошкольников, формирование этнокультурного самосознания и самоэдентичности дошкольников на основе музыкально-игровой культуры, народно- праздничной культуры и народных музыкальных инструмен

Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот в...

Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников

Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии....

Танцевальное и песенное творчество дошкольников с использованием музыкального фольклора народов России

Танцевальное и песенное творчество ддошкольников с использованием музыкального фольклора народов России...