План воспитательной работы на январь месяц средняя группа
материал (средняя группа)

Туруханова Татьяна Леонидовна

План воспитательной работы на январь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_yanvar.docx80.34 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы воспитателей   средней   группы на январь

Воспитатель:

Туруханова Т.Л.

План воспитательной работы   средней   группы на январь

Ситуация месяца «Рождественский подарок» (1 декабря -  14 января)

(10.01. 2022 – 14.01. 2022)

Тема недели: Рождественские колядки 

Цель проекта: Формирование представлений о том, почему много людей на земле отмечают Рождество. Знакомить с народными традициями проведения Рождества.

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Формировать представление о временах года, зимних месяцах.

2.   Расширять представления детей о рождественских колядках.

3.  Продолжать формировать элементарные представления о зиме в городских условиях: (сезонные изменения в природе, одежде людей в городе, детей на участке детского сада).

     4.   Познакомить с зимними праздниками.

5.Формировать умения считать предметы в пределах пяти, определять форму, размер и цвет.

Социально - коммуникативное развитие

  1. Создавать ситуации для взаимодействия и общения детей в группах, парах и со взрослыми.
  2. Формировать навыки соблюдения правил поведения в группе, на улице и при общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Развивать КГН (мыть руки перед едой и после туалета, смывать за собой, пользоваться туалетной бумагой и мылом).
  4. Формировать умение следить за порядком в кабинках и в группе, аккуратно складывать свои вещи.
  5. Формировать навыки сервировки стола.

 Речевое развитие

  1. Формировать умения четко проговаривать слова и фразы.
  2. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
  3. Развивать умения правильно строить предложения.
  4. Побуждать детей составлять короткие рассказы о зиме, о себе, об интересных событиях.
  5. Развивать выразительность речи через различные ситуации.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Продолжать формировать умения правильно держать кисточку и карандаш.
  2. Побуждать детей рисовать карандашами и красками.
  3. Формировать умения раскрашивать ровно и аккуратно, не выходя за границу рисунка.
  4. Побуждать детей лепить из пластилина и делать поделки из бумаги и бросового материала.
  5. Формировать умения играть с музыкальными инструментами.

Физическое развитие

  1. Формировать умения правильно и красиво выполнять физические упражнения на зарядке.
  2. Формировать умения ходить по лестнице, держась за перила.
  3. Побуждать детей играть в подвижные игры, соблюдая правила.
  4. Формировать умения играть с мячом и перепрыгивать с места на место.

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать желание готовить и дарить добрые подарки, помогать тем, кто не может сам о себе позаботиться.
  2. Продолжать формировать умение детей слушать сверстников и поддерживать беседу.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по теме

Центр ТСО: Раскраски по темам, трафареты, обводки, схемы последовательного рисования и лепки, пластилин, доски для лепки, карандаши, краски для рисования, ножницы, цветная бумага, клей.

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр зимой

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительском уголке информационно-иллюстративного материала о зиме.

Поместить в родительский уголок Консультации на тему «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?», беседа с родителями по теме «Режим дня», помощь родителей в подготовке развлечения для детей «Рождественские колядки»

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

 Арсений, Юля Б. -Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. Марк, Ева, Влад – д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Соня С., Варя, Влад – Д/и «Так бывает или нет» -развивать логическое мышление детей.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Рождественские подарки» (все виды продуктивной деятельности)

Понедельник 10.01.2022г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки».

А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка».

Познавательная

ЧХЛ: колядка «Колядаколяда, приходи издалека…».

Д.И. «Проведи дорожку» - формирование представлений об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом

Художественно - творческая

Ателье: Рисование. «Рождественский ангел» продолжать знакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (восковые мелки, акварель). 

Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки.

Двигательная

Утренняя гимнастика

Физкультура (на прогулке)

10.15 – 10.10

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1.

Подвижная игра: «Кто скорей добежит до флажка?»

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Прослушивание и разучивание хороводных  игр и колядок

Исследовательская

Опыт «Таяние снега» - знакомство со свойствами снега.

Коммуникативная

Утренний круг: обмен новостями. Труд - Учить накрывать на стол во время завтрака формирование навыков самообслуживания.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: Развивать мышцы мелкой моторики; учить выполнять движения правой и левой рукой

Труд: собирать игрушки, очищать их от снега.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Д. И. «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать (Даня С., Лиза, Аня)

Взаимодействие с детьми ООП  Арсений и Илья работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур.

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и. «Путешествие в  зимний лес»-побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей строить длинные дорожки

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества

 настольная игра «Хоккей»

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

                                                                                                        Вторник 11.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы»

А/г «Рыбка шевелит губами» «Птенцы» «Улыбка» и т.д.

Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом”

Познавательная

День математики: занятие 16 сравнение предметов по высоте. Цель занятия: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представление о временах суток.

Предложить рассмотреть книги, иллюстрации о празднике.

цель: развитие познавательного интереса

ЧХЛ: И.Соколов-Микитов «Зимой»

Прогулка№ 2

Наблюдение за

деревьями во время снегопада                                                                                          

Художественно - творческая

Раскрашивание раскрасок - «Колядки»

Рисование по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (по плану специалиста в зале)

9.00 – 9.20

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Слушанье детских песенок

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями.

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Заучивание колядок - Соня С, Лиза, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП Д/игра «Веселый язычок» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, Марк, Ева, Артем.

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и. «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Продолжение игры по желанию детей

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольные игры по желанию

Самостоятельные игры

Среда 12.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Пришла коляда - отворяй ворота».

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах –Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Познавательная

День грамотности «Есть в лесу под елкой хата…», стр.11        В.В. Гербова

- познакомить детей с новым произведением П. Воронько,

помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его.

И/У «Накроем стол» Цель: Закреплять умения сервировать стол.

Прогулка 3   

Наблюдение за синичкой.

Художественно - творческая

Д/ и «Дорисуй картинку»

Цель: развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели.

Раскраски на тему «Коляда»,

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (бассейн)

9.00 – 9.15

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Слушание песни

Исследовательская

«Движение воздуха»

Предложить детям, помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не невидимка, его движения можно почувствовать.

Коммуникативная

Утренний круг: Хороводная игра; «Бабка Ежка, костяная ножка».

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игры – приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Вера - д\игра «Чей малыш» - учить детей правильно называть детенышей животных

Взаимодействие с детьми ООП Ева, Влад - по развитию мелкой моторики Цель: из палочек выложить снежинку.

 Игра

организованная

Сюж. - рол.и. «Гости

пришли», «Чаепитие с друзьями»

Внести в группу кукольный театр

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Настольно – печатные   игры Лото «Домашние животные», мозаика, пазлы.

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

Четверг 13.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Ситуативный разговор «Снежные постройки».

Ситуативная беседа: «Как много

интересного бывает зимой»

Цель: сформировать обобщенное

представление детей о зиме,

совершенствовать навыки разговорной

речи

Познавательная

Конструирование: «К домику с крылечком ведет дорожка» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Совершенствовать полученные ранее конструктивные умения, учить различать, называть и использовать в работе основные строительные детали. Формировать интерес к конструированию.

Д.И. «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Художественно - творческая

Внести трафареты в центр творчества

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна. Комплекс 1.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка – 9.55-10.15 (по замыслу музыкального руководителя.)

Хороводная игра «Шел козел по лесу»

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями.  

Игровое упражнение «Мы желаем счастья вам» 

Труд: Сгребание снега, расчистка дорожки

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми Д/и «Что в мешке» Цель: учить называть предмет, его качество и свойства. – Лиза, Милана, Максим.

Взаимодействие с детьми Д/и «Какой?» - развитие речевой активности – Вера, Юля Г, Ева.

 Игра

организованная

Сюж. - рол.и. «Семья». Цель: продолжаем с детьми развивать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Игра-инсценировка по русской народной сказке «Лиса и волк». Учить детей при помощи педагога распределять роли, подбирать реквизит.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Настольные игры по желанию

Комодик «Цвета», «Фигуры»

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

Пятница 14.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Рассматривание иллюстраций о праздновании Коляды

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой)         

Познавательная

Окружающий мир: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34 «Замечательный врач»

Чтение худ. литературы. «Мороз Иванович»

Прогулка 5

Наблюдение за собакой

Художественно - творческая

Слушание сказки «Серебряное копытце» по ауди - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (по замыслу физ. руководителя)

 9.00 – 9.20

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра: «Два мороза»  

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Хороводная игра; «Бабка Ежка, костяная ножка».

Исследовательская

Комнатные растения (как правильно поливать цветы)

Коммуникативная

Утренний круг Д/и «Полезно - вредно» Цель: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Ева, Вера -  Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, предлоги.

Взаимодействие с детьми ООП Формировать у Ильи и Данилы С умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

 Игра

организованная

Сюж. - рол.и. «Семья». Цель: закрепляем с детьми представления о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Игры со строительным материалом

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельные

игры

Понедельник 17.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Спорт и спортсмены» - вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Познавательная

«Загадывание загадок о спорте».

Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

 Чтение художественной литературы:  С.Могилевская « Про Машеньку и зубную щетку»

Прогулка 6

Наблюдение за метелью.

Художественно - творческая

Ателье: Лыкова И.А. с. 78-79. «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Внести в цент творчества альбомные листы, восковые мелки.

Двигательная

Утренняя гимнастика

Физкультура (на прогулке)

10.15 – 10.10

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята»  

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Прослушивание песен на спортивную тематику

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: обмен новостями. Дидактическая игра: «Виды спорта» - Закреплять умение классифицировать спортсменов по видам спорта.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Милана, Варя, Влад.

Взаимодействие с детьми ООП упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур (Илья, Даша, Даниил)

Цель: Совершенствование зрительного восприятия, развиваем мелкую моторику рук.

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и «Магазин спортивных товаров» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. (Подготовить атрибуты для игры)

Строительные игры с настольным конструктором. Цель: учить детей строить длинные дорожки

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

                                                                                                        Вторник 18.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

 Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Ситуативный разговор «В гости к Витаминке» - продолжать учить детей заботиться о своём здоровье.

Познавательная

День математики: Новикова занятие 17сравнение предметов по величине

 

Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?»  - закрепить названия спортсменов и спорт инвентаря.

Прогулка 7

Наблюдение за растительным миром.

Художественно - творческая

Рисование по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (по плану специалиста в зале)

9.00 – 9.20

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра:

«Хитрая лиса» 

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями Д/и «Кто больше назовет действий»  - Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП

 «Загадывание загадок о спорте». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей. - Соня С, Лиза, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП Упражнять в счёте до 10 Илья, Максим, Юля Г через д/и «Сколько пальчиков скажи и скорее покажи»

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и. «Магазин спортивных товаров - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Продолжение игры по желанию детей

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольные игры по желанию

Самостоятельные игры

Среда 19.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Календарь природы: «У природы нет плохой погоды» - систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. 

Ситуативный разговор: «Пейте дети молоко – будете здоровы!» закрепить знания детей о полезных свойствах молока.

Познавательная

День грамоты: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Закреплять представление о необходимости занятий физической культурой. Н. С. Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий стр. 167

Прогулка 8

Наблюдение за воробьями

Художественно - творческая

Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура(бассейн)

 9.00 – 9.45

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра: «Воробушки»

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыкальная пауза «Дискотека»

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Игра – инсценировка сказки «Три медведя», рассказывание сказки по мнемотаблицам.

Д/игра «Доскажи слово». Цели: развивать у детей слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

Труд: Уборка участка от снега

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Илья, Юля Г, Даша -  Д/и «Что где?» - Учить детей определять положение предмета относительно себя, правильно применять предлоги.

Взаимодействие с детьми ООП Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Варя, Ева, Арсений

 Игра

организованная

Сюж.-рол.и. «Больница» сюжет «Осмотр спортсменов перед соревнованиями» формировать доброжелательные отношения в процессе совместных игр

Игры с воздушными шарами Цель: создавать радостное настроение у детей, умение играть дружно.

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Самостоятельные

игры

Четверг 20.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Правила спортивных игр» -Расширение кругозора детей в области спортивных игр

Познавательная

Конструкторская мастерская: .В.Куцакова, «Гараж с воротами» Побуждать детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога.

Развивать зрительную память

Развивающая образовательная ситуация «Мы - помощники воспитателя». Цели: вызвать эмоциональный отклик, желание помогать воспитателю при подготовке материалов и оборудования к занятиям.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром

Художественно - творческая

Аппликация: «Разные мячи» Закреплять умение разрезать полосы на квадрате

Раскраски по выбору детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2

Подвижная игра «Ловишки»

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.30 – 9.45(по плану муз. руководителя)

Исследовательская

Опыт: «Камень и глина» - расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению.

Коммуникативная

Утренний круг: М.п/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем». Развитие умение передавать точность движений. Формировать воображение.

Упражнение "Минута тишины". Цель: развивать волевые качества, умение контролировать свои эмоции.

Труд:

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ПОО конструированию (работа по образцу) – «башня для мишки». Развивать пространственное воображение, умение употреблять в речи пространственных предлогов, умение доводить начатое до конца – Юля Г, Артем , Ева.

Взаимодействие с детьми ПОО Д/и «Подбери пару» запоминание названия растений, животных, птиц. Развивать память, умение правильно произносит названия. –Марк, Арсений, Вера                                            

 Игра

организованная

С.-Р.И. «Детский сад» игровая ситуация «У нас тренировка» - формировать у детей умение объединяться в игре.

Д/и «Большие пазлы». Развивать умение собирать целую картинку из фрагментов. Формировать усидчивость.

свободная

Самостоятельные

игры в центре песка и воды

Самостоятельные

игры в центрах

Игры с выносным материалом

Пятница 21.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа: «Для чего нужна зарядка» - Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой.

Познавательная

Окружающий мир: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 45«Почему Снегурочка растаяла?» Расширить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает, на морозе вода замерзает.

Игра «Узнай, о ком я расскажу». Краткое содержание: воспитатель описывает внешность, привычки, характер кого-либо из детей, а все дети узнают, о ком идет речь

Прогулка 10

Наблюдение за мусоровозом.

Художественно - творческая

 Рисование по трафаретам по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (по плану специалиста в зале)

9.00 – 9.20

Гимнастика после сна

Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра «Два мороза» 

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Дискотека с мыльными пузырями.

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг – обмен новостями (по желанию)

Рассматривание детьми себя в большом зеркале: • Чем ты похож, а чем не похож на других? • Как другие люди узнают тебя? • Что есть особенного в тебе, в других? • Что у вас одинаковое

Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми Арсений, Илья- по худ.эстет. разв. (лепка) «Мяч». Закреплять умение работать с пластилином, придавать необходимую форму, доводить начатое до конца. 

Взаимодействие с детьми – Данила, Влад, Юля Б.Марк Д/и «Назови ласково».

 Игра

организованная

С.-Р.И. «Спортивная школа» - Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли.

Игра-забава «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми.

Игры с выносным материалом

План воспитательной деятельности   средней   группы на январь

Ситуация месяца Олимпийская неделя С 17 по 21 января 

(17.01.22 – 21.01.22)

Тема недели: Зимние олимпийские игры

Цель: Формирование представлений детей об олимпийских играх, истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма.

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Углублять представления детей о зимних играх.
  2. Формировать умения считать предметы в пределах пяти, определять форму, размер и цвет.
  3. Формировать у детей интерес к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремление к достижению спортивного результата.

Социально - коммуникативное развитие

  1. Создавать ситуации для взаимодействия и общения детей в группах, парах и со взрослыми.
  2. Формировать навыки соблюдения правил поведения в группе, на улице и при общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Развивать КГН (мыть руки перед едой и после туалета, смывать за собой, пользоваться туалетной бумагой и мылом).
  4. Формировать умение следить за порядком в кабинках и в группе, аккуратно складывать свои вещи.
  5. Формировать навыки сервировки стола.

 Речевое развитие

  1. Формировать умения четко проговаривать слова и фразы.
  2. Расширять и активизировать словарный запас тетей по теме.
  3. Развивать умения правильно строить предложения.
  4. Развивать выразительность речи через различные ситуации.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Создавать условия для свободного рисования карандашами, красками (выложить раскраски, обводки, трафареты...)
  2. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

3. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Физическое развитие

1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно

Воспитательные задачи

Воспитывать умения и навыки для практического освоения принципов и ценностей олимпизма путем активного участия детей в традиционных и нетрадиционных моделях физкультурно-спортивной деятельности.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам

Центр ТСО: пополнить видеотеку

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов со снегом, водой.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Папка – передвижка: «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Консультация «О пользе прогулок на свежем воздухе», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

Арсений, Соня С., Вера - развитие речи, Илья, Ева – развиваем мелкую моторику рук.

Арсений, Вера, Илья – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие: Выставка детских работ, досуг «Скажи здоровью ДА!!!» 

План воспитательной деятельности   средней   группы на январь

Ситуация месяца «Мы девочки и мальчики» 17 января по 18 февраля

                                                                                (24.01.22 – 31.01.22)

Тема недели: «Мы девочки и мальчики»

Цель: Формирование знаний и принятие своей гендерной принадлежности.

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Дать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении.
  2. Формировать умения считать предметы в пределах пяти, определять форму, размер и цвет.
  3. Формировать знание и принятие своей гендерной принадлежности.

Социально - коммуникативное развитие

  1. Развивать КГН (мыть руки перед едой и после туалета, смывать за собой, пользоваться туалетной бумагой и мылом).
  2. Обучать навыкам этикета (правильное поведение за столом, пользование столовыми приборами).
  3. Знакомить с этикетом общения между девочками и мальчиками, выполнять его в повседневной жизни.

 Речевое развитие

  1. Формировать умения четко проговаривать слова и фразы.
  2. Расширять и активизировать словарный запас тетей по теме.
  3. Развивать умения правильно строить предложения.
  4. Развивать выразительность речи через различные ситуации.

Художественно – эстетическое развитие

  1. Создавать условия для свободного рисования карандашами, красками (выложить раскраски, обводки, трафареты...)
  2. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Физическое развитие

1.Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

2. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу и окружающим.

*Организация развивающей ППС

Центр литературы и познания: Картинки, фото, книги по темам

Центр ТСО: пополнить видеотеку

Центр экспериментирования: материалы для экспериментов со снегом, водой.

Центр конструирования: бросовый материал (пробки, бутылки, трубочки, пакеты, фантики и т.д.), разные виды конструктора(пополнение), картотеки схем для построек  

Центр физкультуры и спорта: картотека подвижных игр.

*Взаимодействие с родителями:

Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала: Консультация «Влияние телевиденья и компьютерных игр на здоровье ребёнка», «Лучшие на свете воспитанные дети»

*Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности:

Арсений, Соня С., Вера - развитие речи, Илья, Ева – развиваем мелкую моторику рук.

Арсений, Вера, Илья – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

*Сетевое взаимодействие:

*Итоговое мероприятие:

Понедельник 24.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа  «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок.

Цель: расширять представления о себе (возраст, пол), гендерные представления.

Познавательная

Ателье: Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. –с. 60. «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Чтение и обсуждение стихотворения Э. Успенского «Если бы я был девчонкой».

Цель: формировать умения слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.

Прогулка 11

Наблюдения за свойствами снега

Художественно - творческая

Рисование карандашами округлой формы

«Ателье»: предложить трафареты.

Цель: развивать умение обводить по контуру

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (на прогулке)

9.00 – 9.45

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Мыши в кладовой» 

Музыкальная

Хороводная игра «Мыши в кладовой».

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: обмен новостями Д.и. «Кто позвал?» Цель: учить запоминать голоса сверстников. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик»

Д/и «Узнай на ощупь»,

Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. – Марк, Тимофей, Арсений.

Взаимодействие с детьми ООП «Раскрась машинку». Цели: с помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм. Илья, Марк, Ева.     

 Игра

организованная

Сюжетно ролевая игра «Дочки-матери». Цель: учить детей играть вместе, используя атрибуты для игры, соотносить свои действия с сюжетом игры.

Настольные игры. «Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры

                      Вторник, 25.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседы \ игры по ПДД. Беседа «Улица полна неожиданностей».

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.

Познавательная

День математики: Новикова занятие 18 геометрические фигуры (продолжение) цель занятия учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы.

Чтение художественной литературы. В. Осеева «Танины достижения».

Цель: учить детей слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями

Художественно - творческая

Рисование по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (в зале)

9.00 – 9.20

Гимнастика после сна Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 1.  

Подвижные игры «Мыши в кладовой» 

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Хороводная игра «Зайка» Цель: продолжаем учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Обмен новостями Дидактическая игра. «Большие и маленькие». Цель: учить детей различать короткие и долгие звуки, умению прохлопывать ритм.

Труд: окапать снегом деревья и кусты – воспитывать трудолюбие; заботу о деревьях.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Уточнять знания частей суток по картинкам.- Соня С, Лиза, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП Д.и. «Кому что нужно для работы» Цель: расширять представления детей о профессиях и о их орудиях труда -Максим, Даня П.

 Игра

организованная

Сюжетная игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды.

Игры со строительным материалом. Цель: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в своей работе представления о постройках.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми

Игры с выносным материалом

Среда, 26.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа. «Я похож на маму (папу)».

 Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.

Дидактическая игра по развитию речи. Что для чего?». Цель: обратить  внимание детей на способ образования  слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды.

Познавательная

День грамотности: Гербова В.В. стр.42 зан. №2 ЗКР звук «И»

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» в словосочетаниях и изолированно в словах.

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать бережное отношение к вещам.

Прогулка 13          

Наблюдение за снегирем.

Художественно - творческая

Рисование по желанию

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура(бассейн)

 9.00 – 9.40

Гимнастика после сна.  Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра: «Перелет птиц» 

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Слушанье веселых песенок

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг Д/и Назови членов семьи» Цель: учить детей отвечать на вопросы, уметь называть членов семьи

Труд: Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Илья, Юля Г, Даша - Д/И «Собери картинку» -  учить детей складывать из частей целое

Взаимодействие с детьми ООП Д/и «Построй башенки»

Цель: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. - Лиза, Соня Т, Даня П.

 Игра

организованная

Сюжетная игра «Магазин посуды» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Посуда».

свободная

Самостоятельные

игры в центрах

Предложить шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость.

Самостоятельные

игры

Четверг, 27.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа «Кто я такой?» Цель: формировать умение называть своё ФИО

Рассматривание картинок с изображением «Девочек и мальчиков»

Познавательная

Конструкторская мастерская: «Постройка двухэтажного домика» З.В. Лиштван стр.62 Цель: учить анализировать постройку, правильно называть детали строителя

Прогулка 15

Сравнение следов собаки и кошки.

Художественно - творческая

Раскрашивание раскрасок: мальчики и девочки

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна. Разминка в постели. Самомассаж.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Продолжить игры, начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.55 – 10.15(по плану муз.руководителя)

Исследовательская

Эксперимент: следы бывают разные – предложить детям оставить на снегу следы от разных предметов : палочки. Лопатки обуви

Коммуникативная

Утренний круг: Психогимнастика. «Детки покружились – в птичек превратились». Цель: учить выражать разные эмоции. Прилетели к пустой кормушке или кормушке с кормом.

Труд: Расчистка дорожек от снега

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП  Д.и. «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по цвету, форме , величине. Артем, Тимофей, Ева.

Взаимодействие с детьми ООП «Чего не хватает?»  Цель: развивать наблюдательность, активизировать речь–Лиза,Данила, Вера                                          

 Игра

организованная

Сюжетная игра «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

свободная

Самостоятельные

игры в центре песка и воды

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми

Игры с выносным материалом

Пятница, 28.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседы \ игры на воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств. «Как вести себя за столом».

 Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. 

Беседы \ игры на формирование навыков безопасного поведения. Тема: "Кухня не место для игр".

Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.

Познавательная

Окружающий мир: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 34«Замечательный врач»

Прогулка 13          

Наблюдение за снегирем.

Художественно - творческая

 Рисование по трафаретам по желанию детей

Лепка из соленого теста по желанию детей

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Гимнастика после сна

Разминка в постели. Самомассаж. Комплекс 2    

Подвижная игра: «Птички летают».

Продолжить игры,

начатые в 1 половине дня

Музыкальная

Музыка 9.00 – 9.15(по плану муз.руководителя)

Театрализованная деятельность. "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;

Исследовательская

Наблюдение за птицами

Коммуникативная

Утренний круг – обмен новостями (по желанию) Игра-забава «Волшебная снежинка». Цель: доставить детям радость, снять психоэмоциональное напряжение.

Труд: собрать веточки и палочки на участке.

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Арсений, Максим - Дидактическая игра «Целое и части» Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением животного и его части

Взаимодействие с детьми ООП – «Угадай по описанию» (животные)Цель: развивать внимание, обогащать активный словарь детей. Даша, Влад, Юля Б.

 Игра

организованная

Сюжетная игра «Магазин». Цель: формировать у детей умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец, покупатель).

Строительные игры с напольным конструктором. Цель: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

свободная

Самостоятельные игры

в центрах

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Игры с выносным материалом

Понедельник 31.01.2022 г.

Виды деятельности

1 половина дня

2 половина дня

                 Прогулка

1 половина дня

2 половина дня

Мотивация/провокация

Беседа на тему: «Одежда девочек и мальчиков зимой». Цель: формировать понятие о гендерной принадлежности, закрепить названия одежды.

Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» (сериал «Смешарики»).

Познавательная

Ателье: аппликация «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде.

Прогулка 12

Наблюдение за деревьями

Художественно - творческая

Рисование карандашами, красками по желанию детей.

«Ателье»: предложить трафареты.

Цель: развивать умение обводить по контуру

Двигательная

Утренняя гимнастика  

Физкультура (на прогулке)

9.00 – 9.45

Разминка в постели. Самомассаж. Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Снежная баба» 

Музыкальная

Исследовательская

Коммуникативная

Утренний круг: обмен новостями Д.и. «Кто позвал?» Цель: учить запоминать голоса сверстников.

Д/и «Узнай на ощупь»,

Взаимодействие с детьми ООП

Взаимодействие с детьми ООП Д.и. «Назови одним словом» Цель: учить детей классифицировать предметы – Варя, Вера, Даниил.

Взаимодействие с детьми ООП Д.и. «Подбери предметы» Цель: побуждать проводить элементарную классификацию по цвету, форме, величине – Юля Б, Максим, Аня

 Игра

организованная

Сюжетно ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику». Цель: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

Игры с мелкими игрушками.

Цель: развивать умение объединяться по интересам, развивать диалогическую речь.

свободная

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок).

Игровая деятельность детей с различными настольно — развивающими играми

Игры с выносным материалом

Самостоятельные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе

Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО...

Календарно-тематическое планирование на Январь месяц. Средняя группа

Календарном -тематическом планирование на январь месяц написаны цели, задача, итоговые мероприятие. средней группы....

Планирование на январь месяц средняя группа

Ежедневное планирование на январь меяц для средней группы по программе от рождения до школы...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....