ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ « ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ « ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

Дорогие мамы и папы. К сожалению, не всегда в жизни получается,  как мы задумали, бывает так, что наши дети приходят в этот мир не такими как все и требуют от родителей особой заботы.

Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для матери и отца, появляется паника, слезы, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком и обществом в целом. Но с этим можно справиться, если ты не одинок в своей беде.

Родители должны стать одним целым и делить радости и горе на двоих и постараться не лгать окружающим, о состоянии малыша. Родители особого ребеночка должны понимать, что проблемы развития ребёнка невозможно будет скрывать  всю жизнь. Говорите честно людям, что ваш ребенок родился таким, педагоги, психологи и врачи делают все, что в их силах.

Теплое и доброе отношение окружающих к больному ребенку позволит наладить контакт малыша с обществом и даст возможность развиваться в благоприятной для этого среде.

Часто в жизни семьи, которая воспитывает детей с отклонениями в развитии происходят качественные изменения:

- Особая психологическая нагрузка в этот период ложится на мать. Стресс матери отражается, прежде всего, на взаимоотношениях с отцом малыша. Депрессивное настроение, раздражительность, постоянное беспокойство матери формируют у супруга чувство эмоционального дискомфорта. Если отношения в паре были без взаимопонимания, то появление ребенка с нарушениями в развитии только усиливает скрытый внутренний конфликт и проявляет негатив взаимоотношений. В данной ситуации неизбежны взаимные обвинения в рождении ребенка с нарушениями в развитии и очень часто семья распадается.
 Эмоциональная напряженность мамы, так же неблагоприятно влияет на взаимоотношения с ребенком. Зачастую мама ребенка с отклонениями в развитии скованна, редко улыбается, напряжена, нервна в общении с малышом. Малыш, в этом случае, стает нервным, легко возбудимым. Он требует к себе постоянного и пристального внимания. Не отпускает мать от себя ни на минуту. А в присутствии мамы не успокаивается, а ведет себя возбужденно еще больше. Это ведет к формированию болезненной привязанности и зависимости «мать – ребенок».
 А вот если мама ребенка находит в себе силы, сохраняет спокойствие, становится активным и незаменимым помощником малышу, то создается благоприятная семейная атмосфера, в которой возможно развитие ребенка и успешная компенсация его дефектов.

- Семья, в которой появился малыш с отклонениями в развитии, становится малообщительной, удалённой от социума. Она максимально старается сузить круг знакомых, в связи с состоянием ребенка. Такая позиция родителей, которые ограничивают общение своего ребенка со взрослыми и сверстниками в корне не верна. Так как условием успешного его развития является сохранение активных контактов с окружающим миром. Очень важным является, чтобы семья ребенка с нарушениями в развитии не замыкалась в своих проблемах, не изолировала себя от окружающего мира, не уходила в себя и, самое главное, не стеснялась своего особенного ребенка.

А если в вашей семье есть еще дети, то здесь важно признавать и заботиться о чувствах братьев и сестер ребенка с умственной отсталостью. Стараться создать такую атмосферу в семье, при которой дети будут свободны в проявлении своих чувств, как положительных, так и отрицательных. Братья и сестры ребенка с умственной отсталостью тоже имеют право на счастливое детство. Иногда с появлением такого ребенка в семье родители возлагают на остальных детей чрезмерную ответственность по уходу за ним. Между тем они тоже имеют право на свободное время, на игру, и не должны превращаться в нянек для этого малыша и постоянно следить за каждым его действием. Хорошо, когда взаимоотношения других детей с ребенком - инвалидом возникают спонтанно через игру и взаимное принятие, а не по принуждению родителей. Отношение родителей к новому ребенку сильно влияет на отношение к нему других детей.

Вы всегда можете эффективно помогать вашему ребенку, и лучшей помощью будет:

- Любить его и принимать как еще одного члена семьи, а затем обеспечить ему:

- Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.

- Адекватную программу ранней стимуляции.

- Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.

- Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.

Как всякий другой ребенок, малыш с умственной отсталостью также должен овладеть навыками правильного поведения, и нужно требовать, чтобы он вел себя адекватно обстановке. Такие дети иногда бывают излишне упрямы, и в работе с ними необходимо проявлять терпение и такт. Подавляющее большинство этих детей могут обрести навыки самостоятельности в личной и общественной жизни, которые позволят им нормально развиваться в обычном окружении. Избыточная опека родителей, братьев, сестер и нянь только будет способствовать большей зависимости человека с умственной отсталостью от окружающих и воспрепятствует тому, чтобы он выработал эти минимальные основы независимости и ответственности, нужные для того, чтобы такой человек смог жить более самостоятельной жизнью.



Предварительный просмотр:

ЕСЛИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ « ОСОБЫЙ РЕБЕНОК»

Дорогие мамы и папы. К сожалению, не всегда в жизни получается,  как мы задумали, бывает так, что наши дети приходят в этот мир не такими как все и требуют от родителей особой заботы.

Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для матери и отца, появляется паника, слезы, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком и обществом в целом. Но с этим можно справиться, если ты не одинок в своей беде.

Родители должны стать одним целым и делить радости и горе на двоих и постараться не лгать окружающим, о состоянии малыша. Родители особого ребеночка должны понимать, что проблемы развития ребёнка невозможно будет скрывать  всю жизнь. Говорите честно людям, что ваш ребенок родился таким, педагоги, психологи и врачи делают все, что в их силах.

Теплое и доброе отношение окружающих к больному ребенку позволит наладить контакт малыша с обществом и даст возможность развиваться в благоприятной для этого среде.

Часто в жизни семьи, которая воспитывает детей с отклонениями в развитии происходят качественные изменения:

- Особая психологическая нагрузка в этот период ложится на мать. Стресс матери отражается, прежде всего, на взаимоотношениях с отцом малыша. Депрессивное настроение, раздражительность, постоянное беспокойство матери формируют у супруга чувство эмоционального дискомфорта. Если отношения в паре были без взаимопонимания, то появление ребенка с нарушениями в развитии только усиливает скрытый внутренний конфликт и проявляет негатив взаимоотношений. В данной ситуации неизбежны взаимные обвинения в рождении ребенка с нарушениями в развитии и очень часто семья распадается.
 Эмоциональная напряженность мамы, так же неблагоприятно влияет на взаимоотношения с ребенком. Зачастую мама ребенка с отклонениями в развитии скованна, редко улыбается, напряжена, нервна в общении с малышом. Малыш, в этом случае, стает нервным, легко возбудимым. Он требует к себе постоянного и пристального внимания. Не отпускает мать от себя ни на минуту. А в присутствии мамы не успокаивается, а ведет себя возбужденно еще больше. Это ведет к формированию болезненной привязанности и зависимости «мать – ребенок».
 А вот если мама ребенка находит в себе силы, сохраняет спокойствие, становится активным и незаменимым помощником малышу, то создается благоприятная семейная атмосфера, в которой возможно развитие ребенка и успешная компенсация его дефектов.

- Семья, в которой появился малыш с отклонениями в развитии, становится малообщительной, удалённой от социума. Она максимально старается сузить круг знакомых, в связи с состоянием ребенка. Такая позиция родителей, которые ограничивают общение своего ребенка со взрослыми и сверстниками в корне не верна. Так как условием успешного его развития является сохранение активных контактов с окружающим миром. Очень важным является, чтобы семья ребенка с нарушениями в развитии не замыкалась в своих проблемах, не изолировала себя от окружающего мира, не уходила в себя и, самое главное, не стеснялась своего особенного ребенка.

А если в вашей семье есть еще дети, то здесь важно признавать и заботиться о чувствах братьев и сестер ребенка с умственной отсталостью. Стараться создать такую атмосферу в семье, при которой дети будут свободны в проявлении своих чувств, как положительных, так и отрицательных. Братья и сестры ребенка с умственной отсталостью тоже имеют право на счастливое детство. Иногда с появлением такого ребенка в семье родители возлагают на остальных детей чрезмерную ответственность по уходу за ним. Между тем они тоже имеют право на свободное время, на игру, и не должны превращаться в нянек для этого малыша и постоянно следить за каждым его действием. Хорошо, когда взаимоотношения других детей с ребенком - инвалидом возникают спонтанно через игру и взаимное принятие, а не по принуждению родителей. Отношение родителей к новому ребенку сильно влияет на отношение к нему других детей.

Вы всегда можете эффективно помогать вашему ребенку, и лучшей помощью будет:

- Любить его и принимать как еще одного члена семьи, а затем обеспечить ему:

- Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.

- Адекватную программу ранней стимуляции.

- Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально.

- Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться.

Как всякий другой ребенок, малыш с умственной отсталостью также должен овладеть навыками правильного поведения, и нужно требовать, чтобы он вел себя адекватно обстановке. Такие дети иногда бывают излишне упрямы, и в работе с ними необходимо проявлять терпение и такт. Подавляющее большинство этих детей могут обрести навыки самостоятельности в личной и общественной жизни, которые позволят им нормально развиваться в обычном окружении. Избыточная опека родителей, братьев, сестер и нянь только будет способствовать большей зависимости человека с умственной отсталостью от окружающих и воспрепятствует тому, чтобы он выработал эти минимальные основы независимости и ответственности, нужные для того, чтобы такой человек смог жить более самостоятельной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕСЛИ В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ РЕБЕНОК. ИЛИ ДЕТСКАЯ РЕВНОСТЬ.

Детская ревность - всегда "сигнал": ребенку не хватает участия в его жизни мамы и папы. Справиться с ситуацией помогут родители, персмотрев отношение к "младшему" и "старшему", установив равновесие ме...

Советы для родителей, если в семье появился еще ребенок.

 Появление ребенка в семье это означает большие перемены, независимо это будет родной братик или сестренка, или даже его усыновили.                ...

Консультация для родителей «Если в вашей семье ребенок с дефицитом активного внимания и гиперактивностью»

Воспитание ребенка с гиперактивностью требует от родителей особого подхода. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Гиперактивный ребенок излиш...

Консультация для родителей : "Если в вашей семье появился плакса"

В данной консультации Вы найдете для себя информацию о том, как выявить причину плача ребенка и устранить ее....

Что нужно знать,если в вашей группе появился ребёнок аутист.

Что такое аутизм,виды аутизма,признаки аутизма,формы работы с такими детьми,с родителями....

Консультация для родителей на тему: «Если в вашей семье появился особый ребёнок»

Появление в семье ребёнка с проблемами в развитии, конечно же, очень сильный стресс для матери и отца, появляется паника, слезы, чувство безысходности, формируется чувство вины и стыда перед ребенком ...

консультация для родителей "Если в семье появился второй ребенок"

Консультация для родителей:«В семье появился второй ребенок»                     Ч...