План образовательной деятельности Декабрь
рабочая программа (младшая группа)

☺ Илышева Виктория Дмитриевна ☺

План воспитательно -  образовательной

 работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_dlya_1_ml_gr.docx270.48 КБ

Предварительный просмотр:

Принят:

на заседании

педагогического совета №4

        Утверждён:

Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска

ДС №49«Родничок»

В.Н.Смирнова

План воспитательно -  образовательной

Образовательной работы с детьми

группы №_______

   общеразвивающей направленности

до 3 лет жизни

C:\Users\user\Desktop\images.png

Педагоги  группы:

______________________

______________________

Наблюдение  с детьми на прогулке с детьми до 3 лет жизни

Сентябрь

Наблюдение

Содержание наблюдения

1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель:  Дать представление о состоянии погоды осенью.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе на месте.

Активизировать словарный запас словами «пасмурная», «хмурая», «холодная».

2

Наблюдение за небом и облаками

Цель: Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Рассмотреть с детьми облака.  Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они?(белые, пушистые, похожи на кусочки ваты, пух).  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце.

3

Наблюдение за одеждой

Цель: Закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Осенью люди часто меняют одежду в зависимости от состояния погоды. В чем же мы сегодня одеты (плащи, сапожки, куртки, перчатки, шапочки).

4

Наблюдение за небом и тучами

Цель: Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Индивидуальная работа. Учить ходить в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.).

5

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

Индивидуальная работа. Упражнять в ползании

Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья.  Какой дует ветер: холодный, теплый?

6

Наблюдение за дождем

Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Понаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

7

Наблюдение за домашними

животными

Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе "стайкой" в одном  направлении

Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домаш. животных (кошку, собаку). Закрепить название частей животного, как называют детенышей. Выяснить, боятся ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?  

    8          

Рассматривание деревьев

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Индивидуальная работа. Упражнять в беге "стайкой" в одном  направлении

Спросить у детей, какие деревья растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

9

Наблюдения за растениями

Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

Индивидуальная работа.  Упражнять в беге в разных направлениях

Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке. Е.Серова

 

Подвижные игры с детьми

Сентябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Солнышко и дождик»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.

«Самолеты»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.

«Лягушки»

Закреплять умение прыгать легко, опускаясь на полусогнутые ноги, на носки.  Развивать равновесие, глазомер

4.

«Мой веселый звонкий мяч»

Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только, когда будет произнесено последнее слово.

Комплекс утренней гимнастики для  детей до 3 лет жизни

Игровой комплекс

1 и 2 неделя – без предметов

И. п. выполнение

Дозировка

Сентябрь

1.Бабочки

I.Вводная часть

Ходьба на месте.

II.ОРУ без предметов

 «Бабочки летают». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз.

«Бабочки пьют». И.п.: то же. Нагнуться, руки отвести назад, выпрямиться.

«Бабочки сели». И.п.: то же. Присесть, руки на колени, выпрямиться.

III.Заключительная часть

Ходьба обычная

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин

30сек.

4-5 раз

4 -5раз

4-5 раз

3,4 и5 неделя– без предметов

2.Поезд

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг

II.ОРУ без предметов

«Поезд». И.п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки вперёд, согнуть, произнести «чу-чу».

«Починим колёса». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, выпрямиться.

 «Проверим колёса». И.п.: то же. Присесть, положить руки на колени, встать.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом.

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин

30 сек.

4-5 раз

4 -5раз

4 -5раз

Гимнастика после сна

Сентябрь

1.И.п. – лежа, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью – разотрем ладони.

5 секунд

2.И.п. – лежа, руки вдоль туловища: 1 – поглаживаем, медленно, левой рукой правую руку; 2 – то же  правой рукой.

3 – 4 раза

3.И.п. – лежа, поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.

3 – 4 раза

4.И.п. – сидя: 1-2 - медленно потянуться вперед, достать кончики пальцев; 3-4 – вернуться в и. п., погладив ноги от пальчиков ног до пояса.

2 – 3 раза

5.И.п. – стоя у кроватей, основная стойка, руки на поясе – «качели» - перекат с пятки на носок.

5 – 6 раза

6. Ходьба по коррегирующим дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

Сентябрь

Название

 Содержание

1.

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
В домик спрятались опять. 
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

2.

«Дружба»

Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно

Начинаем мы считать. соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

3.

«Мяч»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

4.

«Зонтик для мышонка»

По листьям дождик застучал. (стучат пальчиком право руки по левой ладони)

Мышонок быстро гриб сорвал

И спрятался под ним у пня.(на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой.)

- Хороший зонтик у меня! («зонтик»-пальцы правой руки сжать в кулачок, затем выставить вверх указательный палец и опустить на него выпрямленную ладонь левой руки).

Сюжетно-ролевая игра с детьми до 3 лет жизни

Сентябрь

Название

Содержание

1.

Кукла Катя обедает.

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. 
2. Закрепить названия посуды, активизировать словарь
3. Учить играть вместе

Ход игры. На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кукла Катя сидит за столом. Воспитатель говорит:  «Дети, Катю надо  покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочередно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего.  По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, ложку, кружку, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

2.

Сварим обед

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. 
2. Закрепить названия овощей, посуды, активизировать словарь
3. Учить играть вместе

Ход игры. Воспитатель предлагает детям: «Давайте, ребята, будем играть. Очень хочу поиграть с Ромой и Виталиком.

Количество детей, участвующих в игре, может быть любым. Можно играть со всеми детьми или только с теми, кто подойдет к воспитателю. «Я как будто пришла с работы. Устала. И голова что-то болит. Не могу даже приготовить, себе еду. А есть очень хочется. Кто мне, ребятки, приготовит что-нибудь покушать?». Ребята отзываются на просьбу воспитателя. «Посмотрите, сколько у меня продуктов, целый ящик. Что же вы мне приготовите? Вот в ящике лежит капуста и морковка (показывает зеленый шарик и красный конус). Можно суп вкусный сварить. Я знаю, Маша умеет суп варить. Машенька, сваришь мне суп? Вот тебе овощи: капуста и морковка. Вот плита (большой кубик, перевернутая коробка). А кастрюльку сама найдешь, ладно? Саша, сваришь мне картошку? А кто еще будет варить мне картошку? Детям не более одного - двух игровых действий по приготовлению еды. Затем воспитатель продолжает:  «У кого готова еда, может меня покормить. Я уже руки вымыла и за стол села». «Что же ты, Верочка, мне приготовила? Суп? Наверное, очень вкусный. Можно я попробую? Налей мне, пожалуйста, тарелочку супа. Ой,  как вкусно. Суп с морковкой, с капустой Объедение! Я еще хочу съесть одну тарелку супа. Можно? Спасибо тебе, Верочка, большое-пребольшое. Ты сварила очень вкусный суп». Неважно, если эта процедура затягивается и остальные дети ждут своей очереди кормить педагога. После кормления воспитатель выражает благодарность всем детям: «Какие молодцы — меня накормили. Я отдохнула, наелась»

Дидактические игры

Сентябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Курочка -рябушка»

Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении

2.

«Угадай игрушку»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

3.

«Назови правильно»

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах),закреплять умение узнавать их по картинке  называть или показывать

4.

«Больше - меньше»

Развитие умения сравнивать предметы по величине

5.

«Подбери по цвету»

Обучать соотносить предметы по цвету

6.

«Что изменилось?»

Упражнять детей в правильном назывании предметов, развивать зрительную память, внимание.

7.

«Угадай чего не стало?»

Развитие произвольного внимания и запоминания, активизация словаря.

8.

"Покажи части тела куклы".

Учить показывать где глаза, носик, ротик,  сколько ручек ,сколько ножек у куклы.

9.

«Кисонька-лапонька»

Обогащать словарь детей словами

10.

«Подбери пару»

Упражнять детей в нахождении среди картинок двух одинаковых, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

Игры по развитию мелкой моторики

 Сентябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

2.

«Собери бусы»

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

3.

«Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.

4.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: в этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

5.

«Разноцветные шарики»

Попасть шариком в цель (в игрушку).

Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

6.

"Выложи узор"

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

7.

Игры со шнурками

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

8.

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

9.

«Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

10.

«Пуговицы»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Индивидуальная работа с детьми

                                                                                                 Сентябрь

1.

Научить ребенка произносить свое имя.

2.

Учить определять большой – маленький.

3.

Учить детей практически выделять модели шара из других предметов

4.

Учить ориентироваться на участке; называть основные сооружения

5.

Развивать умение замечать изменения в природе

6.

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине

7.

Учить описывать предметы, замечая характерные признаки.

8.

Учить  различать количество предметов (один-много).

9.

Учить детей практически выделять модели кубика из других предметов

10.

Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Экспериментирование

                                                                                         Сентябрь

Название опыта

Цель опыта

1.

«Водичка»

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется

2.

«Водичка»

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Наблюдение  с детьми на прогулке с детьми до 3 лет жизни

Октябрь

Наблюдение

Содержание наблюдения

1

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе на месте.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками.

Художественное слово                                                                     Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.                                                           

Мы захлопали в ладошки     

Очень рады солнышку. 

                                        (А Барто )                                                         

2

Наблюдение за небом и тучами

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (Закрыли солнце.).

Художественное слово                                                                      Туча небо кроет,                                                                                Солнце не блестит,                                                                             Ветер в поле воет,                                                                              Дождик моросит... 

3

Наблюдение за одеждой

Цель: Закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Осенью люди часто меняют одежду в зависимости от состояния погоды. В чем же мы сегодня одеты (плащи, сапожки, куртки, перчатки, шапочки).

4

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями),  птичьих повадках.

Индивидуальная работа. Учить ходить в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Художественное слово                                                                     Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

5

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

Индивидуальная работа. Упражнять в ползании

Послушать с детьми, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья.  Какой дует ветер: холодный, теплый?

6

Наблюдение за листопадом

Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Кругом полно листвы на земле. Это потому что летят

листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а

листья все падают и падают на землю. Это листопад.

Листопад бывает осенью. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами.

Много-много листочков отрываются от веточек,но они

не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как

золотой дождь.

7

Наблюдение за домашними

животными

Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе "стайкой" в одном  направлении

Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу».У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко.

    8          

Рассматривание деревьев

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Индивидуальная работа. Упражнять в беге "стайкой" в одном  направлении

Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного). Спросить детей какие деревья растут на участке.

9

Наблюдения за работой дворника

Цель: Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. 

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Подвижные игры с детьми

Октябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Бегите ко мне»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

2.

«Самолеты»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

3.

«Паучок»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

4.

«Мой веселый звонкий мяч»

Приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только, когда будет произнесено последнее слово.

Комплекс утренней гимнастики для  детей до 3 лет жизни

Игровой комплекс

1 и 2 неделя – без предметов

И. п. выполнение

Дозировка

Октябрь

1.Барабан

I.Вводная часть

Ходьба на месте.

II.ОРУ без предметов

«Большой барабан». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить.

«Поиграем на барабане». И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям, сказать «бум-бум», выпрямиться.

«Постучи ногами». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Постучать ногами по полу, сказать «тук-тук».

III.Заключительная часть.

Ходьба обычная

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин

30сек.

4-5 раз

4 -5раз

4-5 раз

3 и 4 неделя– с предметами

2. С погремушкой

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в круг

II.ОРУ без предметов

«Посмотрим на погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти на неё, опустить, повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи погремушкой». И.п.: ноги на ширине плеч, погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать погремушкой по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи погремушку». И.п.: ноги слегка расставлены, погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять погремушку, встать.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом.

Упражнение на восстановление  дыхания

1 мин

30 сек.

4-5 раз

4 -5раз

4 -5раз

Гимнастика после сна

Октябрь

1. Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)

10 секунд

2.  «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"

3 раза

3. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.

3 – 4 раза

4. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.

3 раза

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

Октябрь

Название

Содержание

1.

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

2.

«Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.

3.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

4.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)

Сюжетно-ролевая игра с детьми до 3 лет жизни

Октябрь

Название

Содержание

1.

«Семья»

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. 
2. Закрепить названия посуды, активизировать словарь
3. Учить играть вместе

Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. После этого воспитатель показывает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно.

2.

Кукла хочет    спать

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. 
2. Закрепить названия овощей, посуды, активизировать словарь
3. Учить играть вместе

Ход игры. Педагог приносит куклу и говорит, что кукла очень устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться. Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке), ей надевают тапочки и ведут ее к кровати. Уложив куклу в постель, воспитатель поворачивает ее набок, кладет ее руки под щеку, заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спит кукла.

Дидактические игры

Октябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Курочка -рябушка»

Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении

2.

«Угадай игрушку»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

3.

«Назови правильно»

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах),закреплять умение узнавать их по картинке  называть или показывать

4.

«Больше - меньше»

Развитие умения сравнивать предметы по величине

5.

«Что в корзине лишнее?»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

6.

«Собери пирамидку»

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине

7.

«Угадай чего не стало?»

Развитие произвольного внимания и запоминания, активизация словаря.

8.

«Подбери пару»

Упражнять детей в нахождении среди картинок двух одинаковых, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

9.

«Собираем цветные листочки»

Учить основные цвета

10.

«Угощение для зайки»

Развивать умение подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине (маленький зайка – маленькая морковка).

Игры по развитию мелкой моторики

 Октябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

2.

«Собери бусы»

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

3.

«Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.

4.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: в этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

5.

«Разноцветные шарики»

Попасть шариком в цель (в игрушку).

Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

6.

"Выложи узор"

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

7.

Игры со шнурками

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

8.

«Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

9.

«Пуговицы»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

10.

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

Индивидуальная работа с детьми

                                                                                                 Октябрь

1.

Научить ребенка произносить свое имя.

2.

Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький)

3.

Учить называть цвета.

4.

Учить ориентироваться на участке; называть основные сооружения

 

5.

Разучить потешку «Как у нашего кота»

6.

Закрепить представления детей об осени какие бывают листочки

7.

Учить описывать предметы, замечая характерные признаки.

8.

Учить  различать количество предметов (один-много).

9.

Учить наблюдать за природными явлениями.

10.

Уточнить знания детей об овощах, закреплять умение узнавать их по картинке  называть или показывать

Экспериментирование

                                                                                         Октябрь

Название опыта

Цель опыта

1.

«Разноцветная водичка»

выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

2.

«Солнечный зайчик»

познакомить с естественным источником света – солнцем.

Наблюдение  с детьми на прогулке с детьми до 3 лет жизни

Ноябрь

Наблюдение

Содержание наблюдения

1

Наблюдение за солнцем

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе на месте.

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко светит, но не греет.

Художественное слово

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.                                                           

Мы захлопали в ладошки     

Очень рады солнышку. 

2

Наблюдение за небом

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в смене движения по сигналу.

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная.

3

Наблюдение за транспортом

Цель. Учить различать транспорт по внешнему виду

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть.

4

Наблюдение за птицами

Цель. Расширять и закреплять представления детей о птицах, их внешнем виде (две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перьями),  птичьих повадках.

Индивидуальная работа. Учить ходить в разных направлениях, ориентироваться в пространстве

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, Что они их накормят.

Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,  Я вам песенку спою: Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц.

5

Наблюдение за ветром

Цель. Повторить понятие «ветер».

Индивидуальная работа. Развивать умение катать мяч друг другу.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

6

Наблюдение за снегом

Цель. Продолжать знакомство с природным явлением — снегом.

Индивидуальная работа. Учить бросать мешочки вдаль одной и другой рукой.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает?

Худ. слово

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок — кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.

7

Наблюдение за льдом

Цель. Познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд и обратный процесс.

Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной площади, перешагивать невысокие предметы

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий)

Художественное слово

«Гололед, гололед...
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду».

    8          

Рассматривание деревьев

Цель. Расширять представление о дереве;

формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа. Упражнять в беге "стайкой" в одном  направлении

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.)

Рассказать, что в холодное время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу.

9

Наблюдения за работой дворника

Цель. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

Индивидуальная работа.  Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой.

Подвижные игры с детьми

Ноябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Зайка - серенький»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

2.

«Птички»

Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.

3.

«Паучок»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

4.

«Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Комплекс утренней гимнастики для  детей до 3 лет жизни

Игровой комплекс

1 и 2 неделя – с предметами

И. п. выполнение

Дозировка

Ноябрь

1.Игры с флажком

I.Вводная часть

Ходьба на месте. Бег на месте

II.ОРУ без предметов

 «Помаши флажком». И.п.: ноги слегка расставлены, флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Постучи флажком». И.п.: то же. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же движения.

«Положи флажок». И.п.: то же. Присесть, положить флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить флажок в левую руку и повторить упражнение.

III.Заключительная часть

Ходьба обычная

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин

30сек.

4-5 раз

4 -5раз

4-5 раз

3 и 4 неделя– с предметами

2. С  кубиками

I.Вводная часть

Ходьба друг за другом. Бег.

II.ОРУ с предметами

1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиком внизу. на 1-2 руки поднять с кубиком вверх «Покажите кубик», на 3-4 вернуться в исходное положение «Нет кубика».

2. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячиком вытянуты вперед. Повороты влево, вправо глазами смотрим на кубик «Тик-так»

3. И. п. стоя, ноги вместе в руках кубик. Приседаем, кубик оставляем на полу, возвращаемся в исходное положение «Где кубик? » Потом приседаем берём кубик возвращаемся в исходное положение «Вот он»

4. И. п. сидя, ноги вытянуты мяч находится между ног, упор руками сзади. Развести ноги в стороны – «Вот кубик» - соединить ноги –«Нет кубика».

5. И. п. стоя, ноги вместе в руках кубики, прыжки под весёлую музыку.

III. Заключительная часть

Ходьба друг за другом.

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин

30 сек.

4-5 раз

4 -5раз

4 -5раз

4 -5раз

Гимнастика после сна

Ноябрь

1. Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)

10 секунд

2.  «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

3 раза

3. . «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

3 – 4 раза

4. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3 раза

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам.

Пальчиковая гимнастика

Ноябрь

Название

Содержание

1.

«Кошка»

Раз, два, три, четыре!
(скользящие удары ладонями друг о друга)
В нашем доме кошки жили
(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)
Кошки с мячиком играли,
(соединяют пальцы рук)
Кошки молоко лакали,
(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)
Кошки коготки точили,
(легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(хлопок ладошками)

2.

«Домашние животные и их детёныши»

У мамы кошки есть котенок, ( «Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

 У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

 У собаки есть сынок- ( «Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

 Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой). 

3.

«Курочка»

Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)

И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)

В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)

А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)

4.

«Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Все красивы, хороши.

Сюжетно-ролевая игра с детьми до 3 лет жизни

Ноябрь

Название

Содержание

1.

«Кукла Катя пошла в магазин»

Цель 
1. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

2. Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.
3. Способствовать развитию сюжетной игры

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и  отправляйтесь. Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас  сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора

 — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

2.

«Куклы проснулись»

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. 
2. Закрепить названия одежды, активизировать словарь
3. Учить играть вместе
Ход игры.  На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти ее одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?». «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее белье по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

По окончании этой игры одетая с помощью детей кукла здоровается с каждым из детей,

благодарит каждого из них за помощь, ласково гладит по голове, весело пляшет для детей, которые

хлопают в ладоши и затем благодарят куклу за пляску.

При последующем проведении этой игры воспитатель побуждает детей играть самостоятельно.

Педагог должен обращаться с куклами, как с живыми существами. Так, если куклу роняют, воспитатель жалеет ее, успокаивает, чтобы не плакала, просит детей приласкать, успокоить и пожалеть куклу.

Дидактические игры

Ноябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Поспешили насмешили»

Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха

2.

«Угадай игрушку»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

3.

«Назови правильно»

Уточнить знания детей о домашних животных, закреплять умение узнавать их по картинке и называть.

4.

«Больше - меньше»

Развитие умения сравнивать предметы по величине

5.

«Что в корзине лишнее?»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

6.

«Собери пирамидку»

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине

7.

«Угадай чего не стало?»

Развитие произвольного внимания и запоминания, активизация словаря.

8.

«Подбери пару»

Упражнять детей в нахождении среди картинок двух одинаковых, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

9.

«Разложи шарики и  кубики по ведеркам».                            

Обращать внимание детей на различие предметов по форме, формировать понимание слов: кубик, шар.

10.

«Что это за птичка?»

Учить названия домашних птиц. Развивать познавательный интерес.

Игры по развитию мелкой моторики

 Ноябрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

2.

«Собери бусы»

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

3.

«Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.

4.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: в этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

5.

«Разноцветные шарики»

Попасть шариком в цель (в игрушку).

Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

6.

"Выложи узор"

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

7.

Игры со шнурками

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

8.

«Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

9.

«Пуговицы»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

10.

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

Индивидуальная работа с детьми

Ноябрь

1.

Научить ребенка произносить свое имя.

2.

Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький)

3.

Учить называть цвета.

4.

Побуждать к употреблению предложений из 2-3 слов

5.

Разучить потешку «Петушок»

6.

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине

7.

Учить описывать предметы, замечая характерные признаки.

8.

Учить  различать количество предметов (один-много).

9.

Учить показывать и называть части тела птицы; передавать в движениях повадки птиц.

10.

Развивать умение замечать изменения в природе

Экспериментирование

                                                                                         Ноябрь

Название опыта

Цель опыта

1.

«Перышко и камень»

на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

2.

«Что-то в коробке»

познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Тема недели __________________________№ недели___________

Дни недели

Дата

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельна деятельность.

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Утро

Утро радостных встреч.

Беседа:

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Утренняя гимнастика: 1 2

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Изо: краски, альбомы, кисти, карандаши, мелки, непроливайки, пластилин, доски для лепки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по теме недели.

Прогулка

Наблюдение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подвижная игра

1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры  по развитию мелкой моторики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Театр: костюмы, пальчиковые персонажи, ширма, перчаточные куклы, маски.

Сюжетно – ролевые игры

1  2  

Прогулка

Беседа с детьми о дружелюбном отношении друг к другу.  

Подвижная игра: 1 2 3 4

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и не стандартным оборудованием.

Вторник

Утро

Прием детей.

Беседа:

Утренняя гимнастика: 1 2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками , конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Музо: музыкальные инструменты (молоточек, дудочки, бубны, погремушки), стулья, ленточки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по теме недели.

Прогулка

Наблюдение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подвижная игра

1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры  по развитию мелкой моторики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Экспериментирование  1  2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками , конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Физо: мячи, кегли, скакалки, обручи, палки гимнастические.

Прогулка

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке

Подвижная игра: 1 2 3 4

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом и не стандартным оборудованием.

Среда

Утро

Прием детей.

Беседа:

Утренняя гимнастика: 1 2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками , конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Изо:краски,альбомы,кисти,карандаши,мелки,непроливайки,пластилин,доски для лепки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по теме недели.

Прогулка

Наблюдение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подвижная игра

1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры  по развитию мелкой моторики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Экспериментирование   1  2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Театр: костюмы, пальчиковые персонажи, ширма, перчаточные куклы, маски.

Сюжетно – ролевые игры

1  2  

Прогулка

Беседа с детьми  о безопасном поведении во время игры

Подвижная игра: 1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, с выносным материалом и не стандартным оборудованием.

Четверг

Утро

Прием детей.

Беседа:

Утренняя гимнастика: 1 2

Д/и: 1 2 3 4 5 67 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Музо: музыкальные инструменты молоточек, дудочки, бубны, погремушки),стулья, ленточки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по теме недели.

Прогулка

Наблюдение

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подвижная игра

1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, проведение закаливающих мероприятий.

Игры  по развитию мелкой моторики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Экспериментирование   1  2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Физо: мячи, кегли, скакалки, обручи, палки гимнастические.

Прогулка

Беседа с детьми  о безопасном поведении на участке

Подвижная игра: 1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, с выносным материалом и не стандартным оборудованием.

Пятница

Утро

Прием детей.

Беседа:

Утренняя гимнастика: 1 2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками , конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Изо:краски,альбомы,кисти,карандаши,мелки,непроливайки,пластилин,доски для лепки.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по теме недели.

Прогулка

Наблюдение

1 2 3 4 5 6 7 8 9  

Подвижная игра

1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры  по развитию мелкой моторики

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эксперименты

1  2

Д/и: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, конструктором, куклы, посадка предметами заместителями.

Театр: костюмы, пальчиковые персонажи, ширма, перчаточные куклы, маски.

Сюжетно – ролевые игры

1  2  

Прогулка

Беседа с детьми о дружелюбном отношении к друг другу

Подвижная игра: 1 2 3 4

Индивидуальная работа

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, с выносным материалом и не стандартным оборудованием.

Наблюдение  с детьми на прогулке с детьми до 3 лет жизни

Декабрь

Наблюдение

Содержание наблюдения

1

Наблюдение за солнцем

Цель. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем

Индивидуальная работа. Закрепить умение бросать мешочки вдаль одной и другой рукой

Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко светит, но не греет.

Художественное слово

Зимнее солнце светит,не греет.
И не растопит оно снег и лёд.
Но на душе всё же как то теплее.
Солнышко светит и сердце поёт!

2

Наблюдение за небом

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Индивидуальная работа. Учить прыжкам вверх

Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная.

3

Наблюдение за домашними животными

Цель: Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Индивидуальная работа. Упражнять в ловле мяча двумя руками

Выйдя на прогулку, можно встретить проходящих мимо домаш. животных (кошку, собаку). Закрепить название частей животного, как называют детенышей. Выяснить, боятся ли дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?

4

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить названия зимующих птиц; изучать их повадки и особенности.

Индивидуальная работа. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга

На улице вынести кормушку, насыпать корма и понаблюдать за птицами.  Наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны. Как называются эти птицы?

Худ. слово

Сколько шума и возни,

Споров: кто здесь первый!

Воробьишку покорми –

Не смотри, что серый.

«Чив да чив», скок да скок –

И от кошки наутек!

5

Наблюдение за ветром

Цель: Повторить понятие «ветер».

 Формировать представление об одном из признаков зимы —метели;— учить определять направление ветра.

Индивидуальная работа. Развивать умение катать мяч друг другу.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

Худ. слово

 Кружится и хохочет 

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет, 

А ветер не дает. 

И весело деревьям 

И каждому кусту, 

Снежинки, как смешинки, 

Танцуют на лету

6

Наблюдение за снегопадом

Цель: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность Индивидуальная работа. Учить бросать мешочки вдаль одной и другой рукой.

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Художественное слово

 «В декабре, в декабре

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке»

7

Наблюдение за одеждой

Цель: Закрепить названия сезонной одежды.

Индивидуальная работа. 

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.

Художественное слово

«Снег сегодня белый-белый,  от него кругом светло.

Рукавички я надела, в моей шубе мне тепло».

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от холода, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

    8          

Рассматривание деревьев

Цель. Расширять представление о деревьях в зимнее время года,  учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Индивидуальная работа. Упражнять в беге "стайкой" в одном  направлении

Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

9

Наблюдения за работой дворника

Цель. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

Индивидуальная работа. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд 

Воспитатель задает детям вопросы:

Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой?(Метла,

лопата, скребок, ведро.)

Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко
входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Подвижные игры с детьми

Декабрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Колокольчик»

Учить ориентироваться в пространстве. Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от совместных действий.

2.

«По ровненькой дорожке»

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

3.

«Медведь и дети »

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

4.

«Вороны»

Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.

Комплекс утренней гимнастики для  детей до 3 лет жизни

Игровой комплекс

1 и 2 неделя – без предметов

И. п. выполнение

Дозировка

Декабрь

1.Юные спортсмены

I.Вводная часть

Ходьба на месте.

1.«Согреем руки». И.п. – о.с., руки в стороны.  Два хлопка перед грудью – выдох. Вернуться в и.п. – вдох.

2.«Согреем ноги». И.п. – о.с. Присесть, руки вперед – выдох. Вернуться в и.п. – вдох.

3.«Наклонись пониже». И.п. – основная стойка. Наклон вперед пальцами коснуться стоп – выдох. Вернуться в и.п.- вдох.

4.«Маятник качается». И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки за спину. Попеременные наклоны вправо и влево. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

5.«Бегущие спортсмены». И.п. – о.с. руки согнуты в локтях. Бег на месте.

III.Заключительная часть

Ходьба обычная

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин 30сек.

4-5 раз

4 -5раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3 и 4 неделя– без предметов

2. Бабочки

I.Вводная часть

Ходьба на месте. Бег на месте

II.ОРУ без предметов

1. “Бабочки летают”. И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Раз вести руки в стороны, помахать ими, опустить вниз.

2. “Бабочки пьют”. И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести назад, вы прямиться.

3. “Бабочки сели”. И. n.: то же. Присесть, руки на колени,

выпрямиться.

III.Заключительная часть

Ходьба обычная

Упражнение на восстановление  дыхание

1 мин 30 сек.

4-5 раз

4 -5раз

4 -5раз

Гимнастика после сна

Декабрь

 1. «Потягивание»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох 

4 раза

2. «Поймай комарика»

И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

Вернуться в И. п.

4 раза

3. «Велосипед»

И.п. лёжа на спине

«Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед».

(10 –12 секунд)

Пальчиковая гимнастика

Декабрь

Название

Содержание

1.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,    

Загибаем пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,  

«Лепим» двумя руками 

Круглый, крепкий,      

Чертим руками круг  

Очень гладкий,    

Одной рукой гладим другую  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  

2.

«Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок, 

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

3.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

4.

«На елке»

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

Сюжетно-ролевая игра с детьми до 3 лет жизни

Декабрь

Название

Содержание

1.

«Поездка»

Цель 
1. Упражнять детей в выполнении игровых действий.

2. Закреплять названия частей машины.

3. Учить играть вместе
Ход игры. Воспитатель предлагает детям: «Давайте, ребята, будем играть. Очень хочу поиграть с Ромочкой, с Виталиком...».

Количество детей, участвующих в игре, может быть любым. Можно играть со всеми детьми или только с теми, кто подойдет к воспитателю. Воспитатель начинает игру: «Сейчас буду строить что-то очень интересное.

Кто хочет мне помогать? Принесите, пожалуйста, большие кубы (модули). Вот эти большие круги.

Молодцы, спасибо! А теперь принесите мне, пожалуйста, много стульчиков, они тоже пригодятся.

Кажется, все готово, можно начинать строить. Знаете, что я хочу вам построить? Машину. Такую большую... С колесами, с кузовом. Построю машину и буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на машине?» Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. «Сначала построю кабину (берет стулья). Кабина готова. Теперь сделаю руль. Буду рулить. Машина поедет, повезет Сашу, Марину, Вадика... Руль тоже уже готов. Буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы детям было удобно сидеть, кузов сделаю большой, чтобы все уместились.

Осталось только приставить колеса. Все. Машина готова. Ну-ка, садитесь, мои хорошие, в машину, сейчас поедем. Это место для Кати. А это для Пети... Все сели удобно? Можно заводить машину? Чик-чик, мотор включила.А знаете, куда я вас сейчас повезу? В магазин за игрушками. Би-бип! Поехали. Чшш-ш-ш! Остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Выходите. 

2.

«Прическа для Кати»

Цель:  

1.Учить играть вместе.

2.Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

3.Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Материал и оборудование: Инструменты для игры в парикмахерскую, кукла Катя.

Ход игры: Воспитатель спрашивает, нравится ли детям ее прическа. Затем говорит, что ей сделали прическу в парикмахерской. Спрашивает детей, кто был в парикмахерской. Кто там работает. Что делает парикмахер. Затем предлагает детям поиграть в парикмахерскую. Сначала роль парикмахера воспитатель берет на себя. «Давайте сделаем нашей кукле Кате красивую прическу. Сначала надо вымыть голову. Для этого надо взять шампун. Теперь мне понадобится фен, чтобы высушить волосы. А где наша расческа? Нам надо Катю красиво причесать.Затем воспитатель спрашивает, кто теперь хочет быть парикмахером?

Дидактические игры

Декабрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Доскажи слово»

Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении

 развитие слухового внимания.

2.

«Доскажи слово»

Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении

развитие слухового внимания

3.

«Назови правильно»

Уточнить знания детей о диких животных, закреплять умение узнавать их по картинке и называть.

4.

«Больше - меньше»

Развитие умения сравнивать предметы по величине

5.

«Что в корзине лишнее?»

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

6.

«Далеко-близко, высоко-низко

Учить ориентироваться в пространстве.

7.

«Угадай чего не стало?»

Развитие произвольного внимания и запоминания, активизация словаря.

8.

«Подбери пару»

Упражнять детей в нахождении среди картинок двух одинаковых, воспитывать усидчивость, целеустремленность.

9.

«Посчитай игрушки»

Учить называть количество: «один-два, много»

10.

«Украсим елочку шарами»

Упражнять в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Игры по развитию мелкой моторики

 Декабрь

Название игры

                                                                Цель игры

1.

«Разноцветные квадратики»

Цель игры: развитие сенсорного восприятия.

2.

«Собери бусы»

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, желтый. красный). Развивать мелкую моторику рук.

3.

«Чудесные превращения»

Цель: развитие творческих способностей, воображения, меткой моторики рук.

4.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: в этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

5.

«Разноцветные шарики»

Попасть шариком в цель (в игрушку).

Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

6.

"Выложи узор"

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

7.

Игры со шнурками

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

8.

«Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

9.

«Пуговицы»

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

10.

Игры с прищепками

Цель: развитие мелкой моторики и цветового восприятия

Индивидуальная работа с детьми

Декабрь

1.

Научить ребенка произносить свое имя.

2.

Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький)

3.

Учить называть цвета.

4.

Побуждать к употреблению предложений из 2-3 слов

5.

Учить группировать предметы по размеру и цвету

6.

Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине

7.

Учить описывать предметы, замечая характерные признаки.

8.

Учить  различать количество предметов (один, два, много).

9.

Учить ориентироваться в пространстве.

10.

Развивать умение замечать изменения в природе

Экспериментирование

                                                                                         Декабрь

Название опыта

Цель опыта

1.

«Во что превращаются снег и лёд?»

Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

2.

«Как заставить лодочку плыть?»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением( движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организационной образовательной деятельности. Декабрь.

Предлагаю план организационной образовательной деятельности. Декабрь. Старщая группа....

План образовательной деятельности на декабрь

План образовательной деятельности на декабрь...

План образовательной деятельности на декабрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной План образовательной деятельностиВремя проведения  (месяц): декабрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...

план образовательной деятельности 2ой младшей группы, декабрь

план второй младшей группы на декабрь месяц...

Календарное планирование образовательной деятельности Декабрь

Тема «Домашние животные»Сроки реализации: 04.12 -08.12 ...