Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)

Тукачева Галина Владимировна

Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие".  Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»  

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

05.09.2022-09.09.2022

Для чего нужны стихи?

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихи дети помнят.

Выставка произведений русских поэтов об осени.

Чтение стихотворений.
Беседа по содержанию.

Заучивание понравившегося стихотворения.

Сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.23; 2017г.

12.09.2022-16.09.2022

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж.Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Пересказ сказки.

Предварительная работа: попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.24; 2017г.

19.09.2022-23.09.2022

Работа с сюжетной картиной.

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа

Рассматривание картин.

Игра «Я задумал предмет»

Картины из серии по развитию речи.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.25; 2017г.

26.09.2022-30.09.2022

Беседа о

А. Пушкине.

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Выставка произведений А.Пушкина в книжном уголке.

Беседа об авторе,

выразительное чтение стихотворений.

Работа с текстом.

Произведения А.С. Пушкина

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.25; 2017г.

Октябрь

03.10.2022-07.10.2022

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…»

Выразительное чтение стихотворения.

Работа с текстом.

Заучивание стихотворения.

Выставка книг русских поэтов

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.27; 2017г.

10.10.2022-14.10.2022

Русские народные сказки.

Выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Беседа о сказках, литературных жанрах.

Д/и «Определи, из какой сказки отрывок».

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг русских народных сказок

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.30; 2017г.

17.10.2022-21.10.2022

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос».

Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

Познакомить детей со сказкой. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.32; 2017г.

24.10.2022-28.10.2022

Небылицы – перевертыши.

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Беседа о небылицах.

Чтение небылиц, беседа по содержанию.

Составление своих небылиц.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.34; 2017г.

31.10.2022-03.11.2022

Сегодня так светло кругом!

Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Выставка произведений русских поэтов об осени.

Чтение стихотворений.
Беседа по содержанию.

Выставка произведений русских поэтов об осени.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.34; 2017г.

Ноябрь

07.11.2022-11.11.2022

Пересказ рассказа

 В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Составление плана.

Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа

В. Сухомлинского

«Яблоко и рассвет».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.39; 2017г.

14.11.2022-18.11.2022

Чтение сказки

К. Паустовского «Теплый хлеб».

Познакомить детей с литературной сказкой

 К. Паустовского «Теплый хлеб».

Выставка произведений

К. Паустовского в книжном уголке.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Чтение сказки

К. Паустовского «Теплый хлеб».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.41; 2017г.

21.11.2022-25.11.2022

«Разговор о маме»

Познакомить детей с общественным праздником «День матери»;

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Рассматривание картин разных художников на тему материнства;

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихотворений и пословиц о маме;

Продуктивная деятельность

Демонстрационный материал:  репродукции используемых картин;

Раздаточный материал:

всё необходимое для изготовления аппликации.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/19/konspekt-zanyatiya-k-prazdniku-den-materi-v

28.11.2022-02.12.2022

Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Беседа о первом снеге.

Выразительное чтение стихотворения.

Работа с текстом.

Заучивание стихотворения.

Сборник стихотворений А. Фета

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.42; 2017г.

Декабрь

05.12.2022-09.12.2022

Чтение рассказа

Л. Толстого «Прыжок».

Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок».

Рассказ воспитателя о Л. Толстом.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Произведения Л.Н. Толстого для детей

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.47; 2017г.

12.12.2022-16.12.2022

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Беседа о бездомных животных.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Выставка произведений

К. Ушинского в книжном уголке.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.47; 2017г.

19.12.2022-23.12.2022

Повторение стихотворения

С. Маршака «Тает месяц молодой».

Повторить с детьми любимые стихотворения.

Беседа о Новом годе.

Чтение стих-й о зиме.

Заучивание стих-я

«Тает месяц молодой».

Сборники стихотворений о зиме.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.51; 2017г.

26.12.2022-29.12.2022

Чтение сказки

В. Г. Сутеева «Елка»

Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Елка».

Обсуждение.

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность.

Выставка произведений

В. Сутеева в книжном уголке.

Раздаточный материал: Листы бумаги А4, цветные карандаши.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/07/22/konspekt-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoy-literatury-v

Январь

09.01.2023-13.01.2023

Произведения  

Н. Носова.

Вспомнить с детьми рассказы

Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Чтение отрывков из произведений, беседа по содержанию.

Д/и «Из какого рассказа строчки?»

Выставка произведений

Н. Носова в книжном уголке.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.54; 2017г.

16.01.2023-20.01.2023

Здравствуй, гостья-зима!

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Беседа о русской зиме.

Слушание музыки.

Выразительное чтение стихотворений.

Тематическая выставка детских рисунков «Зимушка-зима».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.55; 2017г.

23.01.2023-27.01.2023

Чтение сказки

 С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Познакомить детей со сказкой

 С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Выразительное чтение сказки.

Работа с текстом.

Выставка произведений

С. Маршака в книжном уголке.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.57; 2017г.

30.01.2023-03.02.2023

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Беседа о литературных жанрах.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.58; 2017г.

Февраль

06.02.2023-10.02.2023

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Беседа о богатырях.

Чтение былины.

Беседа по содержанию.

Рассматривание Репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря».

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.60; 2017г.

13.02.2023-17.02.2023

Пересказ рассказа

В. Бианки «Музыкант».

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Пересказ рассказа.

Выставка произведений

В. Бианки в книжном уголке.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.62; 2017г.

20.02.2023-22.02.2023

Чтение рассказа

Е. Воробьева «Обрывок провода».

Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Беседа о богатырях нашего времени.

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

 

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.62; 2017г.

27.02.2023-03.03.2023

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».

Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Беседа о картине В. Васнецова «Три богатыря».

Чтение былины.

Беседа по содержанию.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.63; 2017г.

Март

06.03.2023-10.03.2023

Заучивание стихотворения

П. Соловьевой

«Ночь и день».

Познакомить детей со стихотворением  

П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

Беседа о зимних и весенних днях.

Выразительное чтение стихотворения.

Работа с текстом.

Заучивание стихотворения.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.66; 2017г.

13.03.2023-17.03.2023

Весна идет, весне дорогу!

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Беседа о весне.

Чтение стихотворений.

Беседа по содержанию.

Заучивание понравившегося стих-я.

Выставка произведений о весне русских поэтов.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.68; 2017г.

20.03.2023-24.03.2023

Чтение былины «Садко»

Познакомить детей с былиной «Садко»

Рассказ воспитателя о былинах.

Ознакомление детей с былиной «Садко»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.71; 2017г.

27.03.2023-31.03.2023

Чтение сказки «Снегурочка».

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Рассматривание иллюстраций.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.71; 2017г.

Апрель

03.04.2023-07.04.2023

Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию.

Драматизация сказки.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.75; 2017г.

10.04.2023-14.04.2023

Сказки

 Г .Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки  

Г. Х. Андерсена.

Выставка произведений

 Г. Х. Андерсена.

Чтение сказки «Гадкий утенок»

Выставка произведений

 Г. Х. Андерсена.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.76; 2017г.

17.04.2023-21.04.2023

Сказки

 Г .Х. Андерсена.

Помочь детям вспомнить известные им сказки  

Г. Х. Андерсена.

Выставка произведений

 Г. Х. Андерсена.

Чтение отрывков из произведений, беседа по содержанию.

Д/и «Из какой сказки строчки?»

Выставка произведений

 Г. Х. Андерсена.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.76; 2017г.

24.04.2023-28.04.2023

Заучивание стихотворения

З. Александровой «Родина».

Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

Беседа: «Что такое Родина?»

Выразительное чтение стих-я.

Беседа по содержанию.

Заучивание стих-я наизусть.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.76; 2017г.

Май

15.05.2023-19.05.2023

Весенние стихи

Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне

Беседа о текущем времени года.

Чтение стихотворений о весне.

Выставка произведений отечественных авторов со стихотворениями о весне.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.79; 2017г.

22.05.2023-26.05.2023

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа

В. Бианки «Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самостоятельность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Рассматривание иллюстраций о весне. Обсуждение иллюстраций. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Выставка книг с иллюстрациями о весне.

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.79; 2017г.

29.05.2023-31.05.2023

Пересказ рассказа

Э. Шима «Очень вредная крапива»

Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения

Беседа о растениях.

Чтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Дидактический материал «Дикорастущие травы»

В.В. Гербова

Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.

 С.81; 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».

Цель: формировать  у детей  умение анализировать текст -  сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...