Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Планирование по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.chtenie_sr.gr_.2016-17_gr11.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по образовательной области

«Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

недели

Дата

Тема

недели

Тема ОД (Используемая литература)

Цель образовательной деятельности

сентябрь

II

12.09-16.09.

ПДД, транспорт

В. Алексеев

«Три друга пешехода в любое время года»,

О.В.Чермашенцева

с. 17

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста; расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение светофора.

IV

26.09-30.09.

Моя семья

Я. Аким «Моя родина»

А.Я. Ветохина

с. 73

Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

октябрь

II

10.10-14.10.

Неделя вежливых

детей

Осеева «Волшебное слово»

Хрестоматия

с. 363

Продолжать учить детей понимать смысл произведения, проводить анализ поступков героев, развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, вежливость, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

IV

24.10-28.10.

Уборка урожая

«Сам копай, сам сажай – будет знатный урожай»,

Хрестоматия

с. 492

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, обогащать и совершенствовать представление детей об овощах и фруктах, развивать слуховое внимание, мышление.

ноябрь

II

07.11-11.11.

Россия – Родина

моя

И.Д. Ушинский «Наше Отечество»,

Хрестоматия

с. 144

Формировать представление детей о России, продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество», воспитывать патриотические чувства, любовь и чувство гордости к Родине.

IV

21.11-25.11.

Дикие животные и

их детёныши

И. Анимушкин «Чем кролик на зайца не похож»

Хрестоматия

с. 229

Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение, усваивать последовательность развития сюжета; рассуждать, обобщать, делать выводы, воспитывать доброе, заботливое отношение к дикой природе.

декабрь

I

05.12-09.12.

Неделя милосердия и

добра

В.А. Осеева «Просто старушка»

Хрестоматия

с. 366

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения, формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, вежливость.

III

19.12-23.12.

Труд и профессии

людей

Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»

Хрестоматия

с. 439

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий.

январь

II

10.01.- 13.01.

Зимушка - зима

Каникулы

III

16.01-20.01.

Зимние забавы и

развлечения

Каникулы

IV

23.01-27.01.

В гостях у сказки

Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди»

А.В.Аджи

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада

(2009)

с.77

Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

февраль

II

06.02.- 10.02.

Человек по имени «Я»

Чтение стихотворения А.Барто

«Девочка - чумазая»

А.В.Аджи

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада

с.42

Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она всё время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Активизировать в речи детей слова: рёвушка, заливается, крыльцо. Развивать интерес к человеку, как эмоциональному существу.

IV

20.02-24.02.

Масленица широкая

Прослушивание русской народной песенки «Ой, блины, блины, блины»

Мультимедийная презентация (Интернет)

Учить эмоционально воспринимать стихи в русской народной песенке, понимать содержание текста; уточнить и расширить представление детей о народном празднике и гулянье – «Масленице», воспитывать уважение к русским народным традициям.

март

II

06.03.- 10.03

Мамина неделя

Чтение стихотворения В.Берестов «Праздник мам»,

Г.Виеру

 «Мамин день»

Стихи и рассказы «Мамин день» (И.Ерёмина)

С.58-59

З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова

Комплексные занятия по программе (средняя группа)

(2014)

 с.214

Углублять интерес к поэзии; учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; воспитывать уважение и любовь к женщинам.

IV

20.03-24.03.

Неделя творчества и

фантазии

Н.Н.Носов «Затейники»

И.А. Карпухина

 с. 153

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения, оценивать поступки героев, развивать мышление, творчество, фантазию.

апрель

I

03.04-07.04.

Мы - исследователи

А. Дитрих

«Радуга-дуга»

Н.В. Нищева

с.240

Учить эмоционально воспринимать стихи, побуждать детей к исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес.

             III

17.04-21.04.

Наш дом – Земля.

Космос

Я. Аким

 «Луна»

Хрестоматия

с. 375

Учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, понимать его содержание; вызвать интерес к космическому пространству, развивать воображение, фантазию.

май

I

02.05-06.05.

Великая Победа

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Приходи в цветах, венках и флагах!..»

Кн. для чтения отгода до семи»

С.316

З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова

Комплексные занятия по программе (средняя группа)

 с.206

Учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, понимать его содержание; воспитывать уважение к ветеранам войны, патриотические чувства.

III

15.05-19.05.

Азбука здоровья

К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Хрестоматия

с. 227

Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание, участвовать в обсуждении поэтических текстов, заботиться о своем здоровье.

V

29.05.- 31.05.

Здравствуй, лето!

Рассказывание детям сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди»

А.В.Аджи

Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада

с.67

Учить отвечать на логические вопросы по содержанию сказки. Продолжать знакомить детей с понятием «обобщение». Учить детей обобщать группу предметов: «Насекомые – это…». Развивать умение размышлять над поведением и поступками героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Здоровье","Познание","Чтение художественной литературы","Безопасность".

Конспект непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,стремиться вести здоровый образ жизн...

Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»

Цель занятия заключается вформировании у детей  интереса и потребности в чтении народных сказок....

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа

календарно - тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе 1 младшая группа...

Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста

Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...

Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...