Картотека утренних дидактических игр с детьми ранней смешанной группы.
картотека (младшая группа)
Картотека утренних дидактических игр с детьми ранней смешанной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_velichine.docx | 565.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Мирненская средняя образовательная школа»
структурное подразделение
детский сад «Ромашка»
Картотека утренних дидактических игр с детьми ранней смешанной группы.
Выполнила: Арюткина Д.Н.
П.Мирный 2021-2022г.
Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по цвету.
Д/игра «Цветки».
Задачи: Знакомство детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый); развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Вырезанные из картона силуэты цветов красного, желтого и синего цвета, прищепки соответствующих цветов.
Деятельность детей:
Дети прикрепляют прищепки красного цвета на серединку красного цветка прищепки синего цвета – на синюю серединку и т. д.
Д/игра «Ежики».
Задачи:Знакомство детей с основными цветами и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый); развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Картонные фигурки ежиков красного, желтого и синего цвета, прищепки соответствующих цветов.
Деятельность детей:
Дети прикрепляют прищепки красного цвета на красного ежика, прищепки синего цвета – на синего ежика и т. д.
Д/игра «Стирка».
Задачи: Закрепление умений различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
Материал:
Коробочки-изображения стиральные машины красного, желтого и синего цвета, одежда такого же цвета.
Деятельность детей:
Дети раскладывают одежду в машины соответствующего цвета, называя при этом какого цвета одежда и машина.
Д/игра «Поезд».
Задачи: Закрепление умений различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Материал:
Картонные фигурки паровоза и вагонов красного, синего, зеленого, желтого цвета.
Деятельность детей:
Дети раскладывают вагончики красного цвета к красному паровозу, вагончики синего –к синему, паровозу желтого - к желтому, зеленого - к зеленом.
Д/игра «Спрячь мышку!».
Задачи: Знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Обучение идентификации цвета.
Материал:
Вырезанные из бумаги силуэты домиков шести цветов с белым квадратом посередине, на котором нарисована мышка. Квадраты тех же цветов – «дверцы».
Деятельность детей:
Дети прячут мышек от кошки, подбирая к разноцветным домикам окошки точно такого же цвета, как домик, и закрывая окошки, чтобы мышку не было видно. Сначала они делают это вместе с воспитателем, потом самостоятельно. Дети усваивают названия шести цветов спектра.
Д/игра «Разноцветные поляны».
Задачи: Знакомство детей с 6 цветами спектра и их названиями (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Развитие умения выделять цвета с отвлечением от других признаков предметов.
Материал:
Большие листы бумаги шести цветов – «поляны». Наборы мелких игрушек шести цветов на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети рассматривают разноцветные поляны (большие листы бумаги 6 цветов, называют, какого они цвета; рассматривают игрушки, замечая, что есть одни и те же игрушки разного цвета. Затем проводится игра: дети раскладывают игрушки и предметы по «полянам» подходящего цвета.
Лото «Цвет».
Задачи: Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
Материал:
6 карт лото с расположенными в разном порядке изображениями 6 основных цветов спектра. Маленькие карточки с тем же цветом.
Деятельность детей:
Дети внимательно рассматривают карточки с 6 цветами спектра. Воспитатель поочередно достает из коробки карточку с определённым цветом, и дети закрывают такие же цвета на своей карте. Выигрывает тот, кто первый правильно закрыл все цвета на своей карте.
Словесная игра «Что бывает такого цвета?».
Задачи: Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра, учить детей соотносить предметы по цвету.
Материал:
Карточки с 6 цветами спектра.
Деятельность детей:
Воспитатель поочередно показывает карточки определенного цвета из 6 цветов спектра. Дети называют, что бывает такого же цвета.
Мини-эксперимент «Синий и белый».
Задачи: Знакомство детей с оттенком спектра: голубым цветом.
Материал:
Гуашь синего и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра.
Деятельность детей:
Воспитатель показывает способы смешивания синей и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски.
Мини-эксперимент «Красный и белый».
Задачи: Знакомство детей с оттенком спектра: розовым цветом.
Материал:
Гуашь красного и белого цвета, кисть, баночки с водой, палитра.
Деятельность детей:
Воспитатель показывает способы смешивания красной и белой гуаши, спрашивает у детей, какой цвет получился. Затем дети сами смешивают краски.
Д/игра «Найди свой цвет».
Задачи: Закрепление умения различать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, розовый. Развивать умение идентифицировать цвета.
Материал:
Разнообразные предметы 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) и двух его оттенков (голубой, розовый). Цветные медальоны для детей.
Деятельность детей:
Дети надевают цветные медальоны и каждый называет свой цвет и цвета других детей. Заранее в разных местах комнаты надо разместить предметы (игрушки) разного цвета. Затем каждый ребенок должен найти игрушки цвета своего медальона.
Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине.
Д/игра «Матрешка».
Задачи: Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с понятиями «большой», маленький» Развитие умения соотносить два предмета одинакового цвета по величине.
Материал:
Игрушка матрешки, круги двух размеров (большой и маленький) одинакового цвета из картона на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети собирают матрешку и устанавливают различие между кругами: один круг большой, другой маленький
Д/игра «Ягоды».
Задачи: Закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству
Материал:
2 корзинки разной величины, ягоды разной величины.
Деятельность детей:
Дети рассматривают корзинки и располагают их по величине: большая, маленькая. Затем вместе с воспитателем подбирают к каждой корзинке ягоду.
Д/игра «Уложим собачек спать».
Задачи: Закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству.
Материал:
Кубики, кирпичики, большая и маленькая собачки.
Деятельность детей:
Дети рассматривают собачек и определяют их размер. Совместно с воспитателем приходят к выводу, что для большой собачки надо построить большую кровать, а для маленькой – маленькую. Дети самостоятельно строят большую и маленькую кровать.
Д/игра «Посади бабочку на цветок».
Задачи: Учить идентифицировать предметы по двум сенсорным свойствам (цвет и размер).
Материал:
Большая бабочка красного цвета, маленькая бабочка синего цвета, большой цветок розового цвета, маленький цветок голубого цвета
Деятельность детей:
Дети рассматривают бабочек и цветы. Затем «рассаживают» бабочек на цветы идентично по их размеру и цвету.
Д/игра «Куклы».
Задачи: Развитие умения соотносить три разных предмета по величине.
Материал:
Игрушки куклы, чайная посуда, шапки и шарфики трех размеров.
Деятельность детей:
Дети рассматривают трех кукол различной величин, располагая их по порядку от самой большой до самой маленькой Затем дети играют, выполняя поручения: «Угости кукол чаем», «Одень кукол на прогулку»
Д/игра «Разложи мишкам мисочки».
Задачи: Развивать представления отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить два – три ряда величин между собой.
Материал:
Картинка с изображением 3 мишек, стоящих по росту, 3 мисочки разного размера; по 3 мисочки из картона разного размера на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети вместе с воспитателем рассматривают, как стоят мишки (по росту, говорят, какой мишка самый большой, какой поменьше и какой самый маленький. Далее вместе с воспитателем играют - раскладывают миски в соответствии с величиной медведей.
Д/игра «Башни для медведя, лисы и мышки».
Задачи: Развивать представления отношений по величине между объемными и плоскими предметами, умение соотносить два – три ряда величин между собой.
Материал:
Картинки с изображением зверей: медведь, лиса, мышка. 3 куба и 3 квадрата разной величины; по 3 квадрата разной величины на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети располагают изображенных зверей (медведь, лиса, мышка, по-порядку: самый большой, поменьше (средний, самый маленький. Далее дети вместе с воспитателем строят башню из кубов для зверей, соотнося величину зверей с величиной их "домиков" (кубов). Затем дети самостоятельно строят башни для зверей из картонных квадратов.
Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по форме.
Д/игра «Найди окошко для фигурки» (Вариант №1).
Задачи: Знакомство детей с кругом и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.
Материал:
Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы круга (3 шт.) из картона на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети рассматривают форму «круг», обводят его по контуру пальчиком. Затем закрывают на карточке «окна» круглой формы.
Д/игра «Найди окошко для фигурки» (Вариант №2).
Задачи: Знакомство детей с квадратом и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.
Материал:
Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы квадрата (3 шт.) из картона на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети рассматривают форму «квадрат», обводят его по контуру пальчиком. Затем закрывают на карточке «окна» квадратной формы.
Д/игра «Найди окошко для фигурки» (Вариант №3).
Задачи: Знакомство детей с треугольником и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.
Материал: Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы треугольника (3 шт.) из картона на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Игра проводится аналогично предыдущей игре, дети закрывают «окна» треугольной формы.
Д/игра «Найди окошко для фигурки» (Вариант №4).
Задачи: Знакомство детей с прямоугольником и его названием. Обучение приему обследования формы путем обведения пальцем контура фигуры.
Материал:
Рамка-вкладыш Монтессори с геометрическими формами круга, квадрата, треугольника, прямоугольника на каждого ребенка; формы прямоугольника (3 шт.) из картона на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети рассматривают форму «прямоугольник», обводят его по контуру пальчиком. Затем закрывают на карточке «окна» прямоугольной формы.
Д/игра «Подбери домик для фигуры»
Задачи: Развивать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал:
Карточки с контурами четырёх геометрических фигур, фигуры каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.
Деятельность детей:
Дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник обводя их контуры пальчиком и "рисуя" их в воздухе. Дети называют фигуру и закрывают «окна» круглой, квадратной и треугольной, прямоугольной формы.
Д/игра «Угостим фигурки»
Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материал:
Большие круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными "лицами" - "фигурки-человечки" По 2-3 круга, квадрата, треугольника, прямоугольника разного цвета на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети вместе с воспитателем поочередно рассматривают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник обводя их контуры пальчиком и "рисуя" их в воздухе; называют имена человечков. Затем дети играют: Фигурки-человечки поочередно обходят всех детей и собирают в корзинки печенья (испеченные для них) той же формы, что сами фигурки (для круга - печенья круглой формы и т. д.). В игре дети повторяют названия геометрических форм.
Д/игра «Почини коврики»
Задачи: Закрепить умение детей различать и называть цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Материал:
Рамка-вкладыш в виде силуэтов ковриков, вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Деятельность детей:
Дети подбирают заплатки и залатывают дырки. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка на какую геометрическую фигуру похожа заплатка.
Д/игра «Потерялись»
Задачи: Развивать умение группировать геометрические фигуры по форме с отвлечением от величины и цвета.
Материал:
Альбомные листы бумаги с изображением круга и квадрата («домики» фигурок-человечков); круги и квадраты разных цветов и размеров на каждого ребенка.
Деятельность детей:
Дети сравнивают вырезанные из картона фигурки круга и квадрата с контурным изображением этих фигур на листах бумаги (их домики): рассматривают, обводят пальчиком по контуру. Затем дети играют: помогают младшим братишкам и сестричкам круга и квадрата (кружки и квадраты меньших размеров) найти дорогу в домики своих старших братьев (т. е. раскладывают все кружки на лист бумаги с изображением круга, все квадраты - на лист бумаги с изображением квадрата).
Д/игра «Найди предмет такой же формы»
Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение идентифицировать предметы по форме, называть шар, кубик, кирпичик, призма-крыша.
Материал:
Геометрические фигуры круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, по 2 предмета каждой из этих форм.
Деятельность детей:
Дети рассматривают образец формы, предложенной воспитателем, затем выбирают предмет такой же формы среди игрушек и предметов, лежащих на столе, кладут его рядом с образцом.
Д/игра «Чудесный мешочек – 1»
Задачи: Закреплять умение определять знакомые геометрические формы (шар, куб, кирпичик, призма) на основе осязательно-двигательного обследования и называть их.
Материал:
Мешочек, геометрические формы: шар, куб, кирпичик.
Деятельность детей:
В мешочке лежат геометрические формы. Ребенок опускает руку в мешочек и на ощупь определяет фигуру, которая ему попалась, называет и вынимает ее. Остальные дети контролируют.
Д/игра «Чудесный мешочек – 2»
Задачи: Закреплять умение определять знакомые геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) на основе зрительно – осязательного обследования и называть их.
Материал:
Мешочек, объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма; плоскостные изображения круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Деятельность детей:
Ребенку показывают определенную плоскостную геометрическую фигуру, он ищет в мешочке объемную фигуру, называет ее и вынимает. Дети выполняют задание, находя в мешочке каждый раз новую фигуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета
В течении года мы с детишками изучаем цветовую палитру, и что бы им это было интересно, я использую в работе различные игры. Детишки в возрасте 2-3 лет....
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми ранней смешанной группы к 23 февраля «Боевое задание»
Цель:Сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника, привлечь детей к участию в празднике. Формировать у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской ар...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанников ранней смешанной группе на тему «Будь патриотом Родины своей»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитании детей на тему "Будь патриотом Родины своей" с детьми второй младшей группы является авторской работой. Данная разработка включает в...
Неделя открытых дверей в 1 ранней смешанной группе
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредствомвключения в совместную деятельность. Установление доверительныхотношений между родителями и педагогами, определение задачсовместно...
Картотека дидактических игр с детьми раннего возраста
Картотека дидактических игр с детьми раннего возраста...
Картотека дидактических игр с детьми второй младшей группы
Занимательные игры с детьми младшего дошкольного возраста...
Родительское собрание №1 «Давайте познакомимся» (в дистанционном формате) В ранней смешанной группе.
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Участники: воспитатели и ро...