Консультация "Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом" 2019год
консультация
Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_prostranstvennoy_orientatsii_.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом.
Инструктор по физкультуре
Трубкина О.В. 2019 г.
Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего, это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость, расстояние движений. В процессе координации движений всегда согласуется работа мышечных движений и тех или иных органов чувств.
Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности (это так же и письмо, и рисование, и игра на музыкальных инструментах, и т.д.). Однако надо иметь в виду, что координация движений — это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость или высокая подвижность суставов и др.
Для развития ловкости и координации движений незаменимы игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствуют также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка происходит “закладка фундамента” для развития координационных способностей. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей.
Существует огромное количество упражнений и подвижных игр с мячом, которые можно использовать как в зале, так и на улице.
Упражнения с мячом.
1. Катание мяча с попаданием в предметы (кегли, булавы и др.), катание «Змейкой» между предметами.
2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд).
3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4-6 раз подряд).
4. Бросание мяча друг другу с хлопком.
5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя.
6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом.
7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли.
8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении.
9. Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд).
10.Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении на расстояние 5-6 м.
11. Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед.
12. Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком о землю.
Индивидуальные задания:
1. И.П. стойка ноги врозь, мяч впереди. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. То же в соревновании «Кто выше», «Жонглер».
2. И.П. — ноги на ширине плеч. Бросок мяча вверх, хлопок перед собой, ловля двумя руками. То же, но ловля после отскока об пол. То же но с двумя хлопками подряд, или хлопок перед собой и за спиной «Хлопушка».
3. И.П. — мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую (по кругу). То же в другую сторону.
4. И.П. — руки в стороны мяч, в правой руке. Удар мяча об пол под ногой, поймать мяч левой рукой. То же в другую сторону.
В парах:
Расстояния в парах между детьми в игре с мячом 2-2, 5 м. далее можно его увеличить.
- Сед ноги врозь лицом к друг другу. Перекаты мяча партнеру. Расстояние постепенно увеличивать, перекатывать мяч прямолинейно «Тяни — толкай».
- «Покатили — покатили»: перекаты мяча друг другу одной рукой.
- «Карусель»: передавать мяч друг другу из рук в руки, сидя спиной друг к другу, в одну и другую сторону.
- «Карусель стоя»: то же, но в сойке ноги врозь. Увеличивая расстояние до трех шагов, передавать мяч броском.
- «Не упусти мяч»: стойка ноги на ширине плеч лицом к партнеру, броски двумя руками от груди. Постепенно увеличивать расстояние.
- «Хлоп-скок»: и.п. ноги на ширине плеч. Броски мяча партнеру с ударом об пол. Постепенно увеличивать расстояние.
- «Точно в руки» ноги на ширине плеч. Броски мяча двумя руками из-за головы партнеру. Постепенно увеличивать расстояние.
- «Дриблинг» ведение мяча на месте двумя руками поочередно одной другой рукой (по три раза каждой) с последующей передачей партнеру.
- «Останови мяч»: перекат по полу партнеру, который должен внутренней стороной стопы остановить катящийся мяч.
- «Щечка»: передача мяча партнеру ударом внутренней стороны стопы.
- «Вратарь»: перекат или бросок мяча в ворота, партнер ловит или отбивает мяч.
- «Мяч на ниточке»: ведение мяча одной ногой по площадке. Вокруг партнера.
В шеренге:
- Передача мяча над головой в шеренге из рук в руки. То же в двух шеренгах, стоящих напротив друг друга в форме соревнования «Гонка мячей».
- Передача мяча в шеренгах, друг другу: 1- й 2-ому, 2-ой -3-ему и т.д. до последнего, который с мячом бежит на место первого и продолжает игру пока вся шеренга поменяется местами.
В колонне:
- Передача мяча над головой от первого до последнего, то же между ног (не катить а передавать). В двух и более колоннах проводится в форме соревнований.
В кругу:
- Передача мяча вправо (влево) друг другу. То же с двумя, тремя мячами одновременно. Изменять направление. Увеличивать расстояние между детьми.
- «Кошка и собака»: два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.
- Дети строятся 3-4 круга по 5 человек в каждом. Передача мяча по часовой стрелке от одного до трех мячей сразу
Подвижные игры с мячом.
«Мячик к верху»
«10 передач»
«Мяч водящему»
«Догони мяч»
«Кого назвали, тот и ловит»
«Мотоциклисты» с мячом
«Ловец с мячом»
«Метко в кольцо»
«У кого больше мячей»
«Большой мяч»
«Блуждающий мяч»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...
План по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Документ содержит план по самообразованию по теме, примеры рисуночных диктантов....
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов", подготовительная группа
Отчет по самообразованию с примерами работ....
Консультация для педагогов «Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
Консультация для педагогов«Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»Внимание представляет собой особое свойство человеческой психики,...
Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом"
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста...
«Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов»
Консультация для родителей...
Самообразование на тему: "Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью графических диктантов"
Представляю вашему вниманию мой опыт развития пространственных представлений методом графических диктантов у детей старшего дошкольного возраста. В статье отражены цели, задачи, планирование работы, а...