Статья. "Сказки, которые никто не читал"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федосова Валентина Сергеевна

«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в условиях разновозрастной группы»

 

«Сказки, которые ещё никто не читал…»

 В.С.Федосова,

Воспитатель МДОУ Лесноуколовский

  Детский сад «Берёзка»

Красненский район

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Нынешний скоротечный ритм жизни, это время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.

Для воспитанников разновозрастной группы старшего дошкольного возраста, воспитательное значение игры зависит от профессионального мастерства педагога, учета его индивидуальных и возрастных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от правильной организации и проведения всевозможных игр. И не случайно моим выбором стала игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, в которой инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика. С помощью её мы находимся в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии. Данная технологи удерживает путь от практики к теории. Почему технология, а не методика?  В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.

В играх Воскобовича используются  все пять образовательных областей, учитываются возрастные особенности детей. Каждая игра имеет разнообразные игровые задания и упражнения, направленные на решение одной образовательной задачи. С помощью развивающих игр даётся возможность воплощать задуманное в действительность как детям, так и взрослым.  Вариативность и творчество делают игры интересными в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Первым принципом технологии для меня стоит «Игра плюс сказка». Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Но можно поступить и по-другому, когда дети сами самостоятельно развивая сюжет, придумывают свою сказку и обыгрывают с «Квадратом Воскобовича».

При использовании многофункционального «Квадрата Воскобовича» развивается внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкая моторика рук.  Также игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Целый сказочный мир можно придумать и сделать из «Квадрата Воскобовича». Эти игры нацелены на развитие познание и творчество ребенка. Они объединены в систему, элементы которой органично связаны сказочным сюжетом, «привязаны» к оригинальным сказочным образам.

В разновозрастной группе у воспитанников подготовительной подгруппы более развито наглядно-образное мышления и начинает развиваться логическое мышление. Это способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Поэтому мы решили, что начало сказки придумают старшие воспитанники. В процессе придумывания сказки, дети работали парами (подготовительной подгруппы и старшей подгруппы).  В совместной работе осваиваются легче разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуются и согласовываются их действия. Вместе выполняется одна операция. Старшими воспитанниками контролируются действия младшего, исправляются ошибки; выполняется часть его работы; младшие — принимают замечания старшего и исправляют свои ошибки. В совместном общении дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

Развивающие игры имеют сопровождения специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре Воскобовича. Благодаря гибкой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» в условиях старшей разновозрастной группы проведено интегрированное занятие, включающее в себя различные виды инновационных технологий, способствующих совершенствующую интеллектуального развития детей. Конечно, это требует более длительной подготовки воспитателя, но позволяет расширить возможности детей, сделать доступным систематическое и сознательное усвоение ими новых знаний, обеспечивает развитие их интеллектуальной активности.

В начале ознакомления с двухцветным и четырехцветным квадратами Воскобовича, уделялось внимание на рассказывание знакомых сказок с помощью квадрата, а так же предложили детям пофантазировать с квадратом и сочинить свою сказку. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Познавательное развитие.  Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Сказки, которые ещё никто не читал...»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа (5-6 лет).

Цель: обобщить знания детей о сказках, учить пользоваться при ответах различными типами предложений; вызвать у детей радость общения со сказкой. Упражнять в работе с двухцветным, с четырехцветным квадратом Воскобовича.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить придумывать сказку; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок. Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз мышление. Совершенствовать умение складывать фигуру «за счёт перемещения частей в пространстве»

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи; умение «читать» схемы, слушать и выполнять инструкции педагога, вырабатывать умение выполнять действия в определённой последовательности.

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами; рисование по сказкам; разучивание стихотворения о «Квадрате»; знакомство с развивающими играми Воскобовича.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Книжка — самоделка с чистыми страницами, иллюстрации героев сказки, подставка для книги, игрушка кот, карточки – схемы выкладываемых фигур (домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета).

Раздаточные: По количеству детей Квадраты Воскобовича (двухцветные для детей пяти лет и четырехцветные для детей шести лет).

Используемые приемы, методы обучения:

проблемно-диалогический; наглядный; игровой мотивации.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании карточки – схемы по сюжету сказки.

Содержание деятельности

I. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Дети, идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.

И взрослые, и дети любят сказки все на свете

Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят

И, конечно ж, ложь и зло побеждает всех добро.

II. Содержательный этап.

1. Беседа.

Воспитатель: - Как можно сказать о сказке?

чудо... (чудесная); волшебство... (волшебная);

добро... (добрая); радость... (радостная);

веселье...(весёлая); грусть...(грустная);

загадки... (загадочная); мудрость... (мудрая) и т. д.

Давайте вспомним сказки, которые мы знаем.  (Дети вспоминают сказки)

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Как мы пальчики считаем, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Так мы сказки называем

Есть Снегурочка – краса, три медведя, Волк – Лиса

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок, поочередно пальчики

Сивка-Бурка и Жар-птица

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши

3. Беседа.

Воспитатель. – Вы хотите, чтобы у нас была своя сказка? Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка. («Начало, средина, конец»)

- Как можно  начать сказку? («Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)

- Чему посвятить середину сказки? («О приключениях героев»)

- Какими словами закончить сказку?  («Стали они жить – поживать и добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).

- А теперь превращаемся в сказочников. Вокруг себя повернись, в сказочников превратись.

Показать игрушку кота.

- Сказку сочиним про кота. Придумаем ему прозвище. Как мы назовём сказку?  (Предложения детей и воспитателя)

- Посмотрите на котика и скажите, он какой? Что он умеет делать?  Как мы начнём сказку? (Предложения детей)

(При необходимости задаю дополнительные вопросы: «Какой котик?» «Где он жил?» и т.п.)

- Однажды...Что могло случиться? (Ответы детей)

- Чем закончится сказка? (Ответы детей)

- Вот мы с вами и сочинили сказку. Послушайте, что у нас получилось.

4. Сказка «Кот Ставридка»

В одном маленьком домике вместе с девочкой Дашей жил был кот, которого звали Ставридка. Многим его прозвище казалось смешным, а самому Ставридке даже нравилось; главное — оно ему подходило также, как и к замечательным полоскам на шелковистой шкурке. Но другие коты с важными прозвищами Маркизов и Баронов смеялись над его прозвищем и поэтому котик решил убежать от таких друзей. Долго, долго котенок брел полем, лугом и пришел в лес, проголодался. Уже почти стемнело.  Вдруг не по далёко заметил мышку и решил полакомиться. Котёнок притаился, прыгнул, хотел поймать добычу, но вдруг мышка превратилась в кого? И улетела! Отгадайте загадку.

У неё порядок свой: Днем – поспать вниз головой,

Ну а ночью же резвиться, хоть летает, но не птица. (Летучая мышь)

Уже совсем стемнело. Небо было звездное.  Пришлось котенку спать голодным.  Проснувшись на рассвете, увидел, ежика. Котенок хотел подружиться с ним и поговорить, но ёжик свернулся в комочек и ничего не сказал котенку. Ставридка бредя по лесу слышал голоса птиц, но никого больше не встретил. Он пришел к реке, нашел лодку, сел в неё. В лодке лежала удочка. Закинул удочку в реку и стал ждать. Но рыба не клевала, а его все дальше и дальше относило от берега. Берега уже не стало видно. Вдруг клюнула рыбка, да такая большая, что Ставридка еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился кот и ухватил рыбу лапой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Ставридка, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь! Я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?» Котик посмотрел по сторонам, обнаружил что он вдалеке от дома и никого рядом нет. Сильно испугался и ответил щуке: «Хочу, чтобы я был дома, а другие коты не смеялись над моим прозвищем».  Щука ему говорит: «Если что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по моему хотению...» После этих слов отпустил котик щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла...

Так и случилось. Котик снова был дома, по нему скучала Даша, искала его и даже плакала. Ему все обрадовались. А коты с важными прозвищами Маркизов, Баронов принесли в знак дружбы конфеты. И стали они жить – поживать и добра наживать. Вот такую сказку мы с вами сочинили.

5. Физкультурная минутка

Раз – присядка, два – присядка. Вот звериная зарядка.

Всем на свете, как проснутся. Сладко нужно потянуться

Головою покачать. И за ушком почесать.

Нам придётся всем нагнуться. А потом уж разогнуться.

А для нас всё это мало, мы начнём опять сначала.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

- Давайте вспомним стихотворение о «Квадрате-трансформере»

Вроде бы квадрат простой, и обычной формы

Но ты приглядись, постой! Он - «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас и получится у нас-

Домик, мышка, ёж и котик, туфелька и самолётик.

6. Самостоятельная деятельность — форма «моделирование»

- По карточкам – схемам вы выкладываете плоскостные фигуры используя квадрат Воскобовича. (складывание фигур по описанию воспитателя).

- Я приклеиваю персонаж, а вы играете с квадратом Воскобовича.

- Воспитанники старшей подгруппы будут играть с двухцветным квадратом, подготовительной подгруппы – четырехцветным

7. Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигуры: домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета.

- А что же появилось в нашей книге. Переворачиваю страницы, показываю иллюстрации (просмотр).

8. Игра «Назови какой?» (по книжке)

Домик ...(новый, кирпичный, деревянный):

Котёнок...(полосатый, пушистый, ласковый);

Мышь ...(серая, маленькая, пугливая...);

Летучая мышь...(увертливая, дикая, страшная);

Ёжик...(колючий, серый, одинокий);

Лодка...(новая, с мотором, деревянная);

Рыбка...(морская, юркая, молчаливая);

Конфета...(вкусная, сладкая, мягкая).

- Молодцы, ребята, рассказали о сказочных героях.

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: - Какие же вы у меня все молодцы! Сегодня мы с вами смогли сочинить свою сказку, сделать свою книжку, обыграть сказку с «Квадратами Воскобовича». Это было нелегко, но мы с вами постарались и справились.

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?

Предлагается два цвета квадратиков из искусственного стекла.

Красный-обозначает весело, интересно, занимательно.

Фиолетовый — обозначает безразличие.

- Если вам понравилось занятие вы выбираете красный квадратик, если не понравилось выбирать – фиолетовый.

- Посмотрите, каких квадратиков больше? Такого общения и настояния было больше на нашем занятии.

- Вы можете взять квадратики с собой, как талисман на дальнейшие успехи в познании. Спасибо всем за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_voskobovich_fedosova.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в условиях разновозрастной группы»

«Сказки, которые ещё никто не читал…»

 В.С.Федосова,

Воспитатель МДОУ Лесноуколовский

  Детский сад «Берёзка»

Красненский район

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Нынешний скоротечный ритм жизни, это время инновационных технологий, идет активный поиск путей активизации познавательного развития дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей.

Для воспитанников разновозрастной группы старшего дошкольного возраста, воспитательное значение игры зависит от профессионального мастерства педагога, учета его индивидуальных и возрастных особенностей, от правильного руководства взаимоотношениями детей, от правильной организации и проведения всевозможных игр. И не случайно моим выбором стала игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, в которой инновационная, современная, самобытная, творческая и очень добрая методика. С помощью её мы находимся в мире детства, в мире сказки, добра и фантазии. Данная технологи удерживает путь от практики к теории. Почему технология, а не методика?  В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях — процессуальные.

В играх Воскобовича используются  все пять образовательных областей, учитываются возрастные особенности детей. Каждая игра имеет разнообразные игровые задания и упражнения, направленные на решение одной образовательной задачи. С помощью развивающих игр даётся возможность воплощать задуманное в действительность как детям, так и взрослым.  Вариативность и творчество делают игры интересными в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».

Первым принципом технологии для меня стоит «Игра плюс сказка». Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка. «Сказочные лабиринты игры» — это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий. Очень удобно — взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Но можно поступить и по-другому, когда дети сами самостоятельно развивая сюжет, придумывают свою сказку и обыгрывают с «Квадратом Воскобовича».

При использовании многофункционального «Квадрата Воскобовича» развивается внимание, память, логическое мышление, конструкторские способности, пространственное воображение и тонкая моторика рук.  Также игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Целый сказочный мир можно придумать и сделать из «Квадрата Воскобовича». Эти игры нацелены на развитие познание и творчество ребенка. Они объединены в систему, элементы которой органично связаны сказочным сюжетом, «привязаны» к оригинальным сказочным образам.

В разновозрастной группе у воспитанников подготовительной подгруппы более развито наглядно-образное мышления и начинает развиваться логическое мышление. Это способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Поэтому мы решили, что начало сказки придумают старшие воспитанники. В процессе придумывания сказки, дети работали парами (подготовительной подгруппы и старшей подгруппы).  В совместной работе осваиваются легче разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуются и согласовываются их действия. Вместе выполняется одна операция. Старшими воспитанниками контролируются действия младшего, исправляются ошибки; выполняется часть его работы; младшие — принимают замечания старшего и исправляют свои ошибки. В совместном общении дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.

Развивающие игры имеют сопровождения специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре Воскобовича. Благодаря гибкой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Используя технологию «Сказочные лабиринты игры» в условиях старшей разновозрастной группы проведено интегрированное занятие, включающее в себя различные виды инновационных технологий, способствующих совершенствующую интеллектуального развития детей. Конечно, это требует более длительной подготовки воспитателя, но позволяет расширить возможности детей, сделать доступным систематическое и сознательное усвоение ими новых знаний, обеспечивает развитие их интеллектуальной активности.

В начале ознакомления с двухцветным и четырехцветным квадратами Воскобовича, уделялось внимание на рассказывание знакомых сказок с помощью квадрата, а так же предложили детям пофантазировать с квадратом и сочинить свою сказку. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.

Познавательное развитие.  Ребёнок и окружающий мир.

Тема: «Сказки, которые ещё никто не читал...»

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: старшая разновозрастная группа (5-6 лет).

Цель: обобщить знания детей о сказках, учить пользоваться при ответах различными типами предложений; вызвать у детей радость общения со сказкой. Упражнять в работе с двухцветным, с четырехцветным квадратом Воскобовича.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Учить придумывать сказку; формировать умения детей оценивать действия персонажей сказок. Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Развивающие задачи:

Развивать навыки речевого общения, внимание, мелкую моторику рук, координацию глаз мышление. Совершенствовать умение складывать фигуру «за счёт перемещения частей в пространстве»

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи; умение «читать» схемы, слушать и выполнять инструкции педагога, вырабатывать умение выполнять действия в определённой последовательности.

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная)

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами; рисование по сказкам; разучивание стихотворения о «Квадрате»; знакомство с развивающими играми Воскобовича.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: Книжка — самоделка с чистыми страницами, иллюстрации героев сказки, подставка для книги, игрушка кот, карточки – схемы выкладываемых фигур (домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета).

Раздаточные: По количеству детей Квадраты Воскобовича (двухцветные для детей пяти лет и четырехцветные для детей шести лет).

Используемые приемы, методы обучения:

проблемно-диалогический; наглядный; игровой мотивации.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании карточки – схемы по сюжету сказки.

Содержание деятельности

I. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)

Дети, идут по кругу, взявшись за руки, проговаривают слова.

И взрослые, и дети любят сказки все на свете

Чудеса в них происходят, люди к счастью путь находят

И, конечно ж, ложь и зло побеждает всех добро.

II. Содержательный этап.

1. Беседа.

Воспитатель: - Как можно сказать о сказке?

чудо... (чудесная); волшебство... (волшебная);

добро... (добрая); радость... (радостная);

веселье...(весёлая); грусть...(грустная);

загадки... (загадочная); мудрость... (мудрая) и т. д.

Давайте вспомним сказки, которые мы знаем.  (Дети вспоминают сказки)

2. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Как мы пальчики считаем, - сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Так мы сказки называем

Есть Снегурочка – краса, три медведя, Волк – Лиса

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок, поочередно пальчики

Сивка-Бурка и Жар-птица

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. – Хлопаем в ладоши

3. Беседа.

Воспитатель. – Вы хотите, чтобы у нас была своя сказка? Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка. («Начало, средина, конец»)

- Как можно  начать сказку? («Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)

- Чему посвятить середину сказки? («О приключениях героев»)

- Какими словами закончить сказку?  («Стали они жить – поживать и добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»).

- А теперь превращаемся в сказочников. Вокруг себя повернись, в сказочников превратись.

Показать игрушку кота.

- Сказку сочиним про кота. Придумаем ему прозвище. Как мы назовём сказку?  (Предложения детей и воспитателя)

- Посмотрите на котика и скажите, он какой? Что он умеет делать?  Как мы начнём сказку? (Предложения детей)

(При необходимости задаю дополнительные вопросы: «Какой котик?» «Где он жил?» и т.п.)

- Однажды...Что могло случиться? (Ответы детей)

- Чем закончится сказка? (Ответы детей)

- Вот мы с вами и сочинили сказку. Послушайте, что у нас получилось.

4. Сказка «Кот Ставридка»

В одном маленьком домике вместе с девочкой Дашей жил был кот, которого звали Ставридка. Многим его прозвище казалось смешным, а самому Ставридке даже нравилось; главное — оно ему подходило также, как и к замечательным полоскам на шелковистой шкурке. Но другие коты с важными прозвищами Маркизов и Баронов смеялись над его прозвищем и поэтому котик решил убежать от таких друзей. Долго, долго котенок брел полем, лугом и пришел в лес, проголодался. Уже почти стемнело.  Вдруг не по далёко заметил мышку и решил полакомиться. Котёнок притаился, прыгнул, хотел поймать добычу, но вдруг мышка превратилась в кого? И улетела! Отгадайте загадку.

У неё порядок свой: Днем – поспать вниз головой,

Ну а ночью же резвиться, хоть летает, но не птица. (Летучая мышь)

Уже совсем стемнело. Небо было звездное.  Пришлось котенку спать голодным.  Проснувшись на рассвете, увидел, ежика. Котенок хотел подружиться с ним и поговорить, но ёжик свернулся в комочек и ничего не сказал котенку. Ставридка бредя по лесу слышал голоса птиц, но никого больше не встретил. Он пришел к реке, нашел лодку, сел в неё. В лодке лежала удочка. Закинул удочку в реку и стал ждать. Но рыба не клевала, а его все дальше и дальше относило от берега. Берега уже не стало видно. Вдруг клюнула рыбка, да такая большая, что Ставридка еле удержал удочку. Подвёл он леску поближе и увидел щуку. Изловчился кот и ухватил рыбу лапой. Вдруг щука заговорила человеческим голосом: «Ставридка, отпусти меня в воду, там у меня малые детки. Я тебе ещё пригожусь! Я все желания твои исполню. Чего ты сейчас хочешь?» Котик посмотрел по сторонам, обнаружил что он вдалеке от дома и никого рядом нет. Сильно испугался и ответил щуке: «Хочу, чтобы я был дома, а другие коты не смеялись над моим прозвищем».  Щука ему говорит: «Если что тебе надо, скажи только «по щучьему велению, по моему хотению...» После этих слов отпустил котик щуку в реку, она хвостом вильнула и уплыла...

Так и случилось. Котик снова был дома, по нему скучала Даша, искала его и даже плакала. Ему все обрадовались. А коты с важными прозвищами Маркизов, Баронов принесли в знак дружбы конфеты. И стали они жить – поживать и добра наживать. Вот такую сказку мы с вами сочинили.

5. Физкультурная минутка

Раз – присядка, два – присядка. Вот звериная зарядка.

Всем на свете, как проснутся. Сладко нужно потянуться

Головою покачать. И за ушком почесать.

Нам придётся всем нагнуться. А потом уж разогнуться.

А для нас всё это мало, мы начнём опять сначала.

(Дети выполняют движения согласно тексту)

- Давайте вспомним стихотворение о «Квадрате-трансформере»

Вроде бы квадрат простой, и обычной формы

Но ты приглядись, постой! Он - «Квадрат-трансформер»!

Складывать начнём сейчас и получится у нас-

Домик, мышка, ёж и котик, туфелька и самолётик.

6. Самостоятельная деятельность — форма «моделирование»

- По карточкам – схемам вы выкладываете плоскостные фигуры используя квадрат Воскобовича. (складывание фигур по описанию воспитателя).

- Я приклеиваю персонаж, а вы играете с квадратом Воскобовича.

- Воспитанники старшей подгруппы будут играть с двухцветным квадратом, подготовительной подгруппы – четырехцветным

7. Развивающая игра В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича» фигуры: домик, котёнок, загадка, мышь, летучая мышь, звезда, ёжик, лодка, рыбка, конфета.

- А что же появилось в нашей книге. Переворачиваю страницы, показываю иллюстрации (просмотр).

8. Игра «Назови какой?» (по книжке)

Домик ...(новый, кирпичный, деревянный):

Котёнок...(полосатый, пушистый, ласковый);

Мышь ...(серая, маленькая, пугливая...);

Летучая мышь...(увертливая, дикая, страшная);

Ёжик...(колючий, серый, одинокий);

Лодка...(новая, с мотором, деревянная);

Рыбка...(морская, юркая, молчаливая);

Конфета...(вкусная, сладкая, мягкая).

- Молодцы, ребята, рассказали о сказочных героях.

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: - Какие же вы у меня все молодцы! Сегодня мы с вами смогли сочинить свою сказку, сделать свою книжку, обыграть сказку с «Квадратами Воскобовича». Это было нелегко, но мы с вами постарались и справились.

- Что было интереснее всего выполнять?

- С каким заданием было трудно справиться?

Предлагается два цвета квадратиков из искусственного стекла.

Красный-обозначает весело, интересно, занимательно.

Фиолетовый — обозначает безразличие.

- Если вам понравилось занятие вы выбираете красный квадратик, если не понравилось выбирать – фиолетовый.

- Посмотрите, каких квадратиков больше? Такого общения и настояния было больше на нашем занятии.

- Вы можете взять квадратики с собой, как талисман на дальнейшие успехи в познании. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

«Золотой век, про который никто не знает: современная детская литература»

ull;«Несмотря на то, что современные издатели говорят о том, что издательский бизнес может спасти только детская литература, книжные продавцы, библиотекари, говорят о том, что родители и воспи...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Статья. Сказки читаем. Сказки играем. (с детьми младшего дошкольного возраста) Аликулиева.Ф.М.

Чем больше вы читаете ребёнку сказок, обсуждаете происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения, работа с книгой....

ТИХАЯ ТРАГЕДИЯ, О КОТОРОЙ НИКТО НЕ ГОВОРИТ И КОТОРАЯ КАСАЕТСЯ НАШИХ ДЕТЕЙ

Этот пост был прочитан шестью миллионами человек за 5 дней. Я призываю каждого родителя, который заботится о будущем своих детей, прочитать его. Я знаю, что многие предпочтут не слышать, что я говорю ...