Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;

проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками;

 овладение действием моделирования реального объекта в графике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konkurs_skazka_pro_domik.docx27.86 КБ
Файл prezinttsiya_kotyata.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

  Притулина С.Г., воспитатель высшей квалификационной категории

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;

проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками;

 овладение действием моделирования реального объекта в графике.

Задачи:

  • создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
  • закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  • Учить создавать графическое предметное изображение в движении.
  • Способствовать развитию ассоциативных аналогий между образами действительности и пластическими образами.
  • Формировать умение выражать свое переживание и ощущение телом и с помощью изобразительных средств.
  • Создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

Материалы:

  • объявление;
  • домик;
  • двусторонние мольберты – 4 штук;
  • листы формата А-2 – 8 штук;
  • косметический  карандаш для грима – 9 наборов;
  • индивидуальные зеркала – 9 штук;
  • ковёр.
  • клей ПВА – 9 штук;
  • магнитно-маркерная доска – 1 штука;
  • набор предметов: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой.
  • демонстрационный материал: схемы линейного рисования котят.
  • коробки с  песком – 8 штук.
  • восковые карандаши – 8 штук.
  • материал для снятия грима: детские влажные салфетки, детский крем.

ТСО: слайды фотографий котят, музыкальное сопровождение, звуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

I этап – психологическое вхождение.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся.  Я рада видеть вас.  Скажите, вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда мои ребята узнали, что я  иду к вам в гости, они предложили мне научить вас играть в их любимую игру – «Превращения». Вам знакома эта игра? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. А загадка  вам подскажет - в кого мы сегодня будем превращаться. 

Игра “Ассоциативная логическая цепочка”

Цель: превращение по представлению.

(По предложенному набору предметов дети определяют реальный объект, которому принадлежат эти предметы: клубок ниток, цветной карандаш, блюдце с пакетом молока, бантик с ниточкой.  Дети делают вывод, что цель игры: превращение в котят)

 

II этап – познавательно-игровой.

Воспитатель: Молодцы. Вы смогли разгадать загадку. Но чтобы превратиться в котят, надо ответить на вопрос: - Если бы я был котёнком, то каким бы я был? Вы сможете ответить на этот вопрос? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас в “Кошкин вернисаж”..  Посмотрите. (Рассматривают слайды  котят)  Скажите какой расцветки котята? Чем они занимаются? Какой у них характер? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, все котята разные:  гладкошёрстные и пушистые,  разной расцветки,  озорные, игривые, забавные, спокойные.

А вы готовы превратиться в таких котят? (Ответы детей)

Воспитатель: А сделать это можно с помощью косметического карандаша.

(Воспитатель приглашает детей на ковёр, где находятся 2 подноса с детским косметическим карандашом, индивидуальными зеркалами и влажными салфетками).

(Воспитатель наносит себе на лицо грим)

Воспитатель:  Посмотрите на меня: я рисую нос, реснички, усы. Итак, начинаем превращение!

Арт-терапевтическая техника – работа с гримом.

(Дети наносят грим на лица, создавая образ котёнка)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга:  какие разные получились котята. Поприветствуйте друг друга как котята.

Мяу! Я – мама-кошка. Вы – мои котята. Пойдём гулять.

Игровое упражнение
“Подражательные движения с элементами стретчинга и самомассажа”

Аудиотренинг “На ковре котята спят”.

(Просыпаются  котята. Потягиваются.)  

Висит объявление:

Воспитатель:  Вот какое - то объявление, я сейчас прочитаю :

«Сдается красивый домик

для животных.

Обращаться  в детский сад

« Светлячок»

в старшую группу»

(показывается домик)

     Жил – был в детском саду « Светлячок» домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из животных не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он дать это объявление.

Воспитатель: Что же делать, как нам быть, надо домику помочь. Нам с вами весело, а домик грустит. А давайте заселим домик котятами? Как это сделать? (нарисовать). Нужно нам  пройти  к мольбертам.  У нас есть схемы линейного рисования котят и  на листе бумаги с помощью карандаша  изобразите котёнка, в какого вы превратились, закрасить восковыми карандашами . У котёнка голова  какой  формы? (Круглой)туловище – (овальное), хвост (пушистый), ушки (острые, маленькие). ( ответы детей).

 (детям предлагается  рассмотреть схемы)

III этап - практический

Работа детей за мольбертами: создание графического образа реального объекта. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, следя за тем, чтобы изображение было достаточно крупным относительно размера листа, чтобы телу кошки были приданы нужные очертания.

IV этап – психофизическая разгрузка. 

Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на первый этаж.

(Воспитатель читает стихотворение и помогает заселять котят)

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей.

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой.

Воспитатель: А еще можно котят нарисовать песком, и заселить в оставшиеся окошки. ( Воспитатель показывает детям новый способ создания  «песчаных»  картин) Сначала  обращает внимание детей на коробку с чистым песком, сухой манкой. Сообщает, что на песке, обычно рисуют палочкой или пальчиком, но есть еще один необычный способ создания «песчаных» картин – с помощью бумаги и клея. Педагог берет листок бумаги (формат А4), прикладывает к мольберту, быстро рисует карандашом контур котёнка, затем быстро проводит по всем линиям клеем и плашмя кладёт картинку в коробку с песком изображением вниз. Слегка похлопывает, поднимает картинку над коробкой и показывает детям «песчаный» рисунок.

Дети осваивают новый способ, расположившись подгруппами возле коробок с песком или манкой.

Воспитатель предлагает детям поселить своих котят в домик на второй этаж.

Воспитатель: Какие разные получились у вас котята. У каждого котёнка, наверно, есть своё имя-кличка. Как зовут ваших котят? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные имена у ваших котят. Дети рассказывают о своих работах.

Воспитатель: Наша игра-превращение заканчивается. Превращение в котят помогло вам передать их яркие и непохожие друг на друга. Котята вывешивают объявление:

Воспитатель: Давайте возьмемся друг друга за руки и улыбнёмся.  Я рада была видеть вас. Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось делать? А вам понравилось рисовать котят? Как мы рисовали котят?

Если вам было весело и интересно, возьмите себе улыбающегося котенка, если было грустно, занятие не понравилось, возьмите себе грустного котенка.

        А сейчас вас ожидают веселая музыка, танцы, угощенье.

(Дети уходят в группу, где с помощью гипоаллергенных влажных салфеток и детского крема снимают грим).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель изо деятельности: Притулина С.Г. Кошкин «Вернисаж»

Слайд 3

Гладкошерстные

Слайд 4

Спокойные

Слайд 5

Пушистые

Слайд 6

Пушистые кошки

Слайд 7

Веселые

Слайд 8

Любопытные

Слайд 9

Игривые

Слайд 10

Сердитые

Слайд 11

Спят

Слайд 12

Спят котята, спят ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....

Конспект "Домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект НОД в старшей группе по сказкотерапии с элементами здоровьесбережения « Домик, в котором никто не хотел жить»  сказка на новый лад...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...