"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_domik.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотношений со сверстниками. Сюжет сказки построен на сказочно–игровой основе. Это своеобразная «живая» сказка, героями которой являются дети и игрушки.

Цель:развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии; проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками. закрепить знания детей об эмоциях, научить способам улучшения настроения, развивать сочувствие, желание помогать другим.

Задачи:создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками; создавать условия для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя; закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.

Материалы: объявление; домик; костюмы: белка; лиса; мяч; мышка; солнышко; воздушный шар; цветок; самовар; колокольчик; маски – лица:

«грубость» - «вежливость»;

«жадность» - «щедрость»;

«грусть» - «веселье»;

«страх» - «смелость».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ритуал вхождения в сказку.

1. На елочке висит объявление:

СДАЕТСЯ КРАСИВЫЙ ДОМИК ДЛЯ ИГРУШЕК.

ОБРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД №15 «РЯБИНУШКА»

ГРУППА №5

Ведущий: Жил – был в детском саду домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил один, никто из игрушек не хотел в домик этот поселиться, а почему, мы сейчас и узнаем. И вот надоело домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое (показывает), а вот и первый жилец пожаловал.

Белочка :

Какой прелестный домик

Будет у меня,

И в нем одно отлично

Буду жить я.

Но не понравилось Домику то, что в нем собралась жить белочка, вот он и отвечает:

Домик:

Ты что собираешься во мне жить? Фу, какая!

Будешь во мне спать и вещи мои брать?

А мне что за это дашь?

Расстроилась белочка

Белочка :

Жадину я ни о чем не попрошу,

В гости я к жадине не пойду.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

(Обиженно уходит)

Обиделась белочка на Домик и ушла.

Ведущий:

Кто держит конфетку свою в кулаке,

Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище «Жадина»!

Домик: Ну и жадина, а вам – то что.

Ведущий:

Плохое настроение у Домика с утра

И потому у Домика не ладятся дела!

Вскоре к Домику, в ответ на объявление, прибежала Лисичка. Покружилась возле Домика и спрашивает

Лисичка:

Здравствуй, Домик, как живешь?

Ты меня в жильцы возьмешь?

Объявленье я прочла

И скорей к тебе пришла.

Жить пусти меня к себе.

Стану другом я тебе!

А Домик ей очень грубо отвечает

Домик:

Это что ж это такое?

Ну, никак мне нет покоя!

Ох, сейчас я разозлюсь

И с тобою подерусь.

Ишь, какая попрошайка!

Брысь подальше и быстрее,

А не то кнутом огрею.

Да еще поколочу,

Если очень захочу.

Лисичка: Грубиян! (Обиженно уходит)

Обиделась Лисичка и ушла от Домика.

Ведущий:

Обижен домик на весь свет.

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

Что он сейчас заплачет.

Но тут на полянку выкатился яркий разноцветный Мячик

Мяч:

Я, веселый, звонкий мяч

Покачусь сейчас я вскачь…

Домик: (плачет) А – а …

Скачет Мячик по полянке и вдруг видит плачущий Домик. Мячик очень удивился, он никогда не видел такого.

Мяч:

Что ты плачешь, ревушка?

Ревушка – коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

А грустный Домик отвечает ему:

Домик: Не надо плесени, мне и так грустно.

Мяч:

Я веселый, звонкий мяч

Поселюсь в тебе сейчас!

Домик (грустно): Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. (Вздыхает).

Мячику было неприятно такое услышать:

Мяч:

Ну, как знаешь. (Уходит)

Я веселый…

Ведущий:

Дождик веселый

Стучится в окошко.

Грустно вздыхает

Мышка – крошка.

В домик стучится,

На платьице грязь,

Хочется мышке

В домик попасть.

Подошла мокрая серенькая Мышка, постучалась:

(Мышка стучится).

Мышка:

Мышка, я! Пусти меня.

Много места не займу.

На кроватке посижу,

Тебе сказку расскажу.

Домик (со страхом):

Прошу вас, не надо

Стучать по окошку.

Вы можете в зубы попасть

Страшной кошке.

Она притаилась

На нашей площадке.

И всех, кто стучит

Хватает за пятки.

Ох, ужас!

Мышка: Ох, как страшно! Откройте дверь, я боюсь!

Домик: Не могу, я сам боюсь!

Мышка: Такой большой, и трус! (Убегает).

Ведущий: Наступил вечер. На полянке собрались все обиженные Домиком игрушки, каждый жаловался на то, как обидно с ним разговаривал Домик, как он был жадным, грубым, грустным, трусливым.

Все игрушки собираются на полянке, делятся впечатлениями. Ведущий каждый раз вешает лица – эмоции на домик – грусть, жадность, трусость, грубость).

Вопрос воспитателя: “Ребята, а как вы думаете, почему у домика было такое настроение?”. (Варианты ответов)

Ведущий:

Плохое настроение у Домика с утра,

И потому у Домика не ладятся дела.

Но тут на все это безобразие

Солнышко обратило внимание.

(Солнышко подходит к игрушкам).

Солнышко: Не обижайтесь на Домик, он в беде. Принцесса Плохое настроение заколдовала его. Вы ему сможете помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.

Вопрос воспитателя: “Дети, а как вы думаете, как нам можно победить принцессу Плохое настроение?” (Подвести к ответу, что в первую очередь нужно улыбаться)

Солнышко: (Подходит к Домику).

Как только улыбнешься ты,

Друзья к тебе вернутся,

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, Домик, дуться!

Ведущий:  Вопросы воспитателя:

Ребята, скажите, что же нужно сделать, чтобы победить Грусть? (Можно рассмешить Домик, прочитать ему весёлые стихи, рассказать смешную историю, спеть весёлую песенку)

А что Вы сделаете, чтобы помочь Домику победить Грубость? (После ответов детей предложить поиграть в игру “Добрые слова”, и выяснить, кто больше всех знает таких замечательных слов).

Что нужно сделать, чтобы победить Трусость? (Можно зажечь в Домике негаснущий огонёк. Огонёк будет всегда мерцать и ни Домику, ни его гостям никогда не будет страшно).

Ведущий:

- Давайте подарим Домику подарки.

- Ведь нам это не трудно, а он поймёт как это приятно, получать и особенно дарить подарки. К тому же, так мы победим Жадность!

Игрушки вручают домику подарки:

Прими наш милый домик

От нас сегодня дар

Прекрасный – распрекрасный

Большой воздушный шар!

Еще вот этот синий

Цветочек полевой.

Украсит он окошко

И будет жить с тобой.

А от меня подушечку

Пуховую возьми

И на кроватку мягкую

С периной положи.

Большой и добрый самовар

Поставлю я к столу.

Ты собирай друзей на чай,

Я новых позову.

А от меня скорей возьми

Волшебный колокольчик.

В него погромче позвони,

Зови друзей побольше.

На домике лица поменялись на положительные.

Ведущий:

И улыбнулся Домик вдруг,

Друзья к нему вернулись.

И все, все, все, кто был вокруг

Друг другу улыбнулись.

Солнышко:

И игрушки и ребята, знают

Дружба – вот богатство наше.

Дружбу надо нам беречь,

Не давать ей праздно течь.

Все дети усаживают игрушки около домика, становятся в круг и берутся за руки.

1-й ребенок:

Вместе за руки возьмемся,

В круг веселый соберемся.

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

2-й ребенок:

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

И очень подружились

За нашею игрой.

3-й ребенок:

Сказку рассказали,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Ведущий (меняет объявление):

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ЗАВТРА НОВОСЕЛЬЕ В ДОМИКЕ У НАС

МУЗЫКА И ТАНЦЫ, УГОЩЕНЬЯ ТАЗ!

ПРИХОДИТЕ ГОСТИ

ВСЕ, КТО СЛЫШИТ НАС!

Исполняется песня «Дружба крепкая…».

Ритуал выхода из сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....

Сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"

Авторская сказка "Сказка о ленивом мышонке, который не хотел учиться"...

Конспект "Домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект НОД в старшей группе по сказкотерапии с элементами здоровьесбережения « Домик, в котором никто не хотел жить»  сказка на новый лад...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»

Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»...