Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петракова Юлия Петровна

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_ya_i_drugie_aprel_18.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ -  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Открытое занятие

для детей старшей группы «Я и другие»

по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

                                               Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

                            Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

Апрель 2018 г

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».


Цель:

-развивать гуманное отношение к окружающемуэмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;

-проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи:

-создать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

-закрепить знания детей о вежливости, продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.

Материалы:

  • объявление;                                           -мусорное ведро
  • домик;                                                     -страшные физиономии
  •  свинья;                                                   -пакеты
  • божья коровка;                                      -маски – лица:
  • мяч;                                                         -«страх» -
  • мышка;                                                    - «грубость»                                                                    
  •  солнышко                                               –«жадность»
  • воздушный шар;                                      -«грусть»                                
  • цветок;                                                     -  колокольчик                                                                                                                                                                                                            
  •  самовар;

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1.Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

                                         Улыбнитесь, подружитесь.

- Давайте, в качестве приветствия, подарим улыбки нашим гостям, кивните головой, помашите рукой.  

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, воспитателя, родителей, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.
(Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, щекой, лбом, пятками).

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: способствовать продолжению знакомства, создавать психологически непринужденную атмосферу.

,Дети садятся

2. Воспитатель:

Чтение стихотворения Е.Гуданова «Друзья»

В садик я давно хожу

И со всеми здесь дружу.

Вот сегодня я – с Сережей

Взявшись за руки хожу.

А вчера - я вместе с Колей

Дом из кубиков построил,

Мы им вместе любовались,

Рядом прыгали, смеялись.

И на этот чудный дом

Дружно шлепнулись потом.

А пока с него вставали,

Все случайно разломали.

А на днях делились кашей

Мы с подружкою Наташей –

Я ей так помочь хотел:

Все с ее тарелки съел.

Как же рад и счастлив я –

Здесь живут одни друзья!

Воспитатель: О ком это стихотворение, ребята? Какие дети в этом стихотворении?

А что такое дружба? И зачем нужны друзья? (ответы детей)

Воспитатель: Дружба, это когда люди хотят быть вместе, когда им вместе интересно играть, общаться. Дружба, это когда без крика и ссор умеешь договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо, не грубить, быть внимательным, заботливым с другом.

Поднимите руки, у кого есть друзья?

А скажите, мы одинаковые? (ответы детей)

Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого  мальчика, как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. Каждый человек по-своему хорош. У каждого есть положительные качества.

Давайте сейчас попробуем сказать друг другу  комплимент – добрые, приятные слова.

Коммуникативная игра «Подари сердечко»

  Возьмите из коробки по одному сердечку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе это сердечко, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, сердечки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

3.Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,                        (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок                      (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок                 (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор                   (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор                 (Грозят пальцем)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!                (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!                              (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!          (Ладони сомкнуть одна поперек другой перед грудью)

Воспитатель: А вы дружные ребята? Вы помогаете друг другу? Тогда я вас приглашаю в путешествие на паровозике дружбы.

Игра «Паровозик Дружбы»

Воспитатель: Паровозик наш волшебный, вагончики у него очень дружные, они крепко держатся друг за друга, не отстают и не убегают вперед. (Дети держатся друг за друга, стараются двигаться дружно, не толкаются, не отстают. Паровозик меняет направление, едет быстро, медленно, поворачивается…)

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в театр. Сегодня в программе «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить». Садитесь на стульчики.

Ведущий: Жил – был в детском саду домик, красивый, уютный, новый, просторный и долго жил он один. И вот надоело домику одному жить, решил он объявление дать, вот такое:

Сдается красивый домик для игрушек.

Обращаться в детский сад «Тополек», группу «Затейники».

А вот и первый жилец пожаловал.

Свинья: Хрю, хрю, хрю.

Какой прелестный домик  будет у меня,

И буду жить отлично и весело в нем я.

Домик:

Ты что собираешься во мне жить? Фу, какая! 
Будешь во мне спать и вещи мои брать? Не дам, это все мое!
Уходи, не хочу со свиньей жить!

Свинья:

Жадину я больше ни о чем не попрошу, 
В гости я к жадине не пойду.
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.

(Обиженно уходит) 

Ведущий:

Кто держит конфетку свою в кулаке, 
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище «Жадина»!

Домик: Ну и жадина, а вам – то что.

Божья коровка:

Здравствуй, Домик, как живешь? 
Ты меня в жильцы возьмешь?
Объявленье я прочла
И скорей к тебе пришла.
Жить пусти меня к себе.
Стану другом я тебе!

Домик:

Это что ж это такое?
Ну, никак мне нет покоя!
Ох, сейчас я разозлюсь 
И с тобою подерусь.
Ишь, какая попрошайка!
Брысь подальше и быстрее,
А не то кнутом огрею.
Да еще поколочу,
Если очень захочу.

Божья коровка: Грубиян! (Обиженно уходит)

Ведущий:

Обижен домик на весь свет. 
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.

Мяч:

Я, веселый, звонкий мяч 
Покачусь сейчас я вскачь…

Домик: (плачет) А – а …

Мяч:

Что ты плачешь, ревушка? 
Ревушка – коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.

Домик: Не надо плесени, мне и так грустно.

Мяч:

Домик, дружище, грустишь? Ну что же 
Берусь тебе я сейчас же помочь.
На меня скорее взгляни
И грусть ненужную гони.
Я веселый, звонкий мяч
Поселюсь в тебе сейчас!

Домик (грустно): Наверное, мы с тобой не уживемся, уж больно ты веселый. (Вздыхает).

Мяч:

Ну, как знаешь. (Уходит) 
Я веселый, звонкий мяч,

Ля, ля, ля, ля, ля…

Ведущий: 
Дождик веселый стучится в окошко.
Грустно вздыхает Мышка.
В домик стучится, на платьице грязь, 
Хочется мышке в домик попасть.

(Мышка стучится).

Мышка: Тук, тук, тук.

Мышка, я! Пусти меня. 
Много места не займу.
На кроватке посижу,
Тебе сказку расскажу.

Домик (со страхом):

Ой, Ой, Ой!

Прошу вас, не надо 
Стучать по окошку.
Вы можете в зубы попасть
Страшной кошке.
Она притаилась
На нашей площадке.
И всех, кто стучит
Хватает за пятки.
Ох, ужас!

Мышка: Ох, как страшно! Откройте дверь, я боюсь!

Домик: Не могу, я сам боюсь!

Мышка: Такой большой, и трус! Пи, пи, пи. (Убегает).

Все игрушки собираются на полянке, делятся впечатлениями.

Игрушки: Какой странный домик. Жадный, грубый, грустный и трусливый.

 Ведущий каждый раз вешает лица – эмоции на домик – грусть, жадность, трусость, грубость).

Ведущий:

Плохое настроение у Домика с утра, 
И потому у Домика не ладятся дела.
Но тут на все это безобразие
Солнышко обратило внимание.

(Солнышко подходит к игрушкам).

Солнышко: Не обижайтесь, игрушки, на Домик, он в беде. Принцесса Злюка заколдовала его. Вы ему сможете помочь, если победите Страх, Грубость, Жадность, Грусть.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    бьем легонько по внешним сторонам    

                                                         ладоней              

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.

 

Ведущий: Проблема! Уважаемые игрушки! Что надо сделать, чтобы победить:

-Грусть?

 Игра «Ругаемся овощам и фруктами»

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом ( ты-помидор, а ты- апельсин). Желательно произносить эти  слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова  уже не  хочется.»

-Грубость?

Игра «Мусорное ведро»

-Давайте избавимся  от воплощения жестокости и гнева.

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки,  листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.  

-Трусость? (мерцающий огонек);

-Жадность?

От жадности.  Игрушки вручают домику подарки:

Прими наш милый домик 
От нас сегодня дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный шар!

Еще вот этот синий
Цветочек полевой. 
Украсит он окошко
И будет жить с тобой.

А от меня подушечку
Пуховую возьми 
И на кроватку мягкую
С периной положи.

А от меня скорей возьми
Волшебный колокольчик. 
В него погромче позвони,
Зови друзей побольше.

(Солнышко подходит к Домику).

Солнышко: Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернутся, 
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, Домик, дуться!

На домике лица поменялись на положительные.

Ведущий:

И улыбнулся Домик вдруг, 
Друзья к нему вернулись.
И все, все, все, кто был вокруг
Все друг другу улыбнулись.

Солнышко:

Знают мышка и собака, 
Дружба – вот богатство наше.
Дружбу надо нам беречь,
Не давать ей праздно течь.

Все дети усаживают игрушки около домика, становятся в круг и берутся за руки.

1-й ребенок:

Вместе за руки возьмемся, 
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться.

2-й ребенок:

Мы ссорились, мирились 
И спорили порой,
И очень подружились
За нашею игрой.

3-й ребенок:

Сказку рассказали, 
Кончается игра,
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Надеюсь, что на примерах плохих и добрых поступков, вы будете поступать по- доброму не только друг с другом, но и с окружающим людьми.

Рисование бабочек
- Посмотрите, что это? (бабочки).
- Нравятся вам такие бабочки?
- Почему?
- Да, глядя на таких бабочек, нам не хочется веселиться и радоваться. Давайте с вами нарисуем красивых бабочек, которых можно будет подарить другу своему, друзьям. И может быть тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.

Я желаю вам всегда оставаться дружными и добрыми.

Исполняется песня «Дружба крепкая…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Сказка про кляксу"

Методический материал по программе "Нетрадиционное рисование"...

Конспект "Домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект НОД в старшей группе по сказкотерапии с элементами здоровьесбережения « Домик, в котором никто не хотел жить»  сказка на новый лад...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...