Конспект "Домик, в котором никто не хотел жить"
план-конспект занятия (старшая группа)

Панасова Лидия Юрьевна

Конспект НОД в старшей группе по сказкотерапии с элементами здоровьесбережения « Домик, в котором никто не хотел жить»  сказка на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44  «Красная Шапочка»  

Конспект НОД
по здоровьесбережению
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Где прячется здоровье?»

                                                 Воспитатель: Панасова Л.Ю.

Смоленск
  2017 г.

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на стенгазетах, фонограмма лирической мелодии для рассказа легенды, песни «Улыбка» (муз. и слова Шаинского).

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними  поздороваемся.  

Дети здороваются.

 Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка) 

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

    Ребята, занятие я сегодня буду проводить не одна, а со своими  помощниками,  и я хочу вас с ними познакомить. Представим, что мои помощники это лучики солнышка и  сегодня они мне будите помогать.

Воспитатель знакомит гостей с лучиками. Лучик  хорошее настроение, лучик  физическое развитие, лучик закаливание, лучик чистый - свежий воздух, лучик режим дня, лучик правильное питание, и наконец-то  лучик чистота и гигиена нашего тела.
Но лучики пришли не просто так, они что-то с собой принесли, а что мы скоро узнаем.

Давайте поближе познакомимся с первым лучиком – хорошее настроение.
(Лучик достает из коробки Теплышку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам лучик.

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно это волшебная теплышка, Она дарит теплоту, хорошее настроение. Сейчас мы  с вами поприветствуем друг друга, и подарим немного доброты и тепла. Дети передают теплышку и вежливо здороваются друг с другом.

                                       София Квашнина

                               Бывают чувства у зверей,

                                У рыбок, птичек и людей.

                                Влияет без сомненья

                                На всех нас настроенье.

                                Кто веселиться, кто грустит,

                                Кто испугался, кто сердит.

Воспитатель: Конечно же,  наше здоровье зависит от нашего настроения.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
А здоровым будет много лет.

- Ребята, а вы чувствуете, себя здоровыми?

- Что значит быть здоровым?

Ответ детей: Это значит быть сильным, крепким, весёлым и энергичным.

Воспитатель: Так как же называется первый лучик нашего здоровья? Ответ детей

Правильно, ребята это лучик хорошее веселое настроение.

Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением улыбки.

Воспитатель:

А, сейчас Ульяна  расскажет нам стихотворение, а мы послушаем и  попробуете отгадать, как называется  второй  лучик нашего здоровья.

Ребёнок: Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья,
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!

Воспитатель: Ребята, догадались, как называется лучик?

Ответ детей.

Лучик  физическое воспитание  проведёт с вами физкультминутку

Дети становятся на физкультминутку:

                                       Птички

                         Мы как птички крыльями,
                        Вверх и вниз помашем.
                        Вот какие крылышки
                        Сильные покажем.
                        Мы покажем хвостик свой,
                        Спрятан он за спиной.
                        Куда я туда и он.
                        Повторяет всё за мной.
                        Мы покажем клювик свой,
                        Поклюю, поклюю.
                        Покачаю головой,
                        Наклоню, наклоню.
                        Я на месте не стою,
                        Прыг, да прыг,
                        Прыг, да прыг,
                        Полетаю, покружу.
                        Чик-чирик! Чик-чирик!
                         

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель:

А вы, сами выполняете физические упражнения? Где, и когда?
(Ответ детей)
Каждый день мы занимаемся пробежкой и делаем зарядку на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением  физических упражнений.

Воспитатель:  «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны. 

Воспитатель: Этот  лучик пришел с массажными мячиками и хочет с вами поиграть.

Детям раздают массажные мячики.

Самомассаж «Ёжик» под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

 - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

Ответ детей: закалённый человек мало  или совсем не болеет.  У него всегда бодрое настроение.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья.

Ответ детей: - Закаливание.
Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением закаливающих процедур.

Воспитатель:   Название следующего лучика мы узнаем после того, как проведем небольшой опыт.

А помогать мне будет мой помощник. Лучик раздает детям коктейльные трубочки.

Воспитатель: - Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Ответ детей: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в  нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Ведь без воздуха мы не сможем жить

Ребёнок: София Квашнина

Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без  дыханья  меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель:  А чтобы жить мы должны дышать.

Раз, два, три, четыре, пять
Нужно правильно дышать.
Здесь поможет нам сноровка,
Упражненье, тренировка!

- А давайте вспомним, какое ни будь дыхательные упражнение, которое, мы выполняем на зарядке, а провести нам поможет мой помощник лучик.

                                  «Надутый шарик»

Воспитатель предлагает надуть воздушные шары.
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ровное, короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «Ф-Ф-Ф-Ф».  «Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце хлопок в ладоши.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Такой воздух бывает в лесах, парках, в скверах.

Так как же называется четвёртый  лучик здоровья?

Дети: Воздух.

 Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением  дыхательных упражнений

Воспитатель:

Дети, что это такое? (показываю модель часов)

Дети:

Часы

Воспитатель:

 Как вы думаете, зачем нужны часы?

(суждения детей)

Воспитатель:

Да, вы  правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать. Когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. Чтобы знать, когда наступит обед. Время прогулки и сна.

Воспитатель:

А, как вы думаете. Что такое  режим?

(суждения детей)                                     

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой.  Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания четко по времени в течение дня. Воспитатель:
А сейчас мой помощник лучик хочет с вами поиграть в игру «Разложи по порядку»

 (ребята по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня) По ходу игры  обращаю внимание детей на то, чтобы  вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать  утреннюю зарядку, необходимо есть  в одно  то же время в течение дня.

Воспитатель:

Дети, значит, как называется пятый  лучик здоровья?

Дети: Режим

Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением  часов

Воспитатель: А теперь  послушайте пословицу: «Будешь правильно питаться, будешь ты здоровым!»

Воспитатель: - А какое должно быть питание вам сейчас расскажет мой помощник лучик

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной                                 

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

1.  Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)

2.  Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (молчат)

3.  Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)

4.  Пейте дети молоко, 

будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- Итак, как же называется шестой  лучик здоровья?

Дети:  Правильная полезная еда!

Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением  правильного питания

И наконец, то  наш последний  лучик

Воспитатель: (фото – дети умываются) Что мы здесь видим?

Дети: ребенок моет руки.

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

Ребенок:

Чтобы ни один микроб      

Не попал случайно в рот,                          

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: - Правильно вы сказали. Значит, седьмой лучик здоровья называется…

Дети: – «чистота».

Воспитатель: - Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Ребенок крепит на лучик солнышка картинку с изображением  мытья рук

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Дети: ярко, бодро….

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, следить за чистотой тела.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Дети:

Мы желаем вам, друзья,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Прежде, чем за стол садиться,

Руки мойте мылом и водой.

И зарядкой занимайтесь                                   

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите –

Он вам силы даст, друзья!

Воспитатель:   А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Цель:   развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы изотерапии;проявлять положительные взаимоотношения со сверстниками...

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить".

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Открытое занятие для детей старшей группы «Я и другие» по сказке «Сказка про домик, в котором никто не хотел жить»....

"Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми старшей логопедической группы с целью создания условий для развития у детей гуманного отношения к окружающему, проявления положительных взаимоотнош...

Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»

Сценарий сценки к Дню матери «Сказка о пчелке Жуже, которая хотела жить без мамы»...