"Воспитатель - это призвание"
проект (старшая группа)

ПОЗНЯКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Проект "День рождения в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdeniya_v_detskom_sadu.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 «Росинка»

г.Новоалександровск

Всероссийский творческий конкурс:

«Быть воспитателем - это призвание»

Проект:

« День рождения в детском саду»

Работа выполнена

                                                                           Воспитателем

                                                                              Позняковой Т.А.

2021 г.

Тема: Проект

« День рождения в детском саду»

Введение. 

 Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения, индивидуальности и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка,  театр. Участие  в праздниках  позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, играют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

 Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.

Вид проекта:    творческий, игровой.

Разработчик проекта: Воспитатель МДОУ №55 «Росинка»

Познякова Татьяна Александровна

Формы и методы работы:

  • Разучивание музыкального материала,
  • Разработка конспектов развлечений, сценариев праздников,
  • Беседы,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Просмотр презентаций,
  • Использование мульти медийных средств обучения,
  • Оснащение музыкального зала,
  • Заучивание стихов,
  • Работа с родителями

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Музыкальный руководитель,

- Воспитатели,

- Дети 5 -7 лет,

- Родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- создание условий для проведения праздников и развлечений (оформление группы),

 -музыкальный центр,

- аудио, видеоматериалы,

- мультимедийная техника,        

-наборы детских музыкальных инструментов,

- костюмы, декорации к праздникам,

- атрибуты для танцев и игр.

Актуальность:

Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна.  Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Этот  проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить различные виды игровой деятельности. Пройдут годы, дети  забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.

Цель проекта: 

 Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддерживанию традиций семьи.

Подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня рождения; укреплять связи доу с семьями воспитанников.

Задачи проекта:


- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.

 -Совершенствовать певческие навыки. 

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.

- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Срок реализации проекта:  долгосрочный (сентябрь-июн

Этапы реализации проекта

   1 этап подготовительный

      Задача

                Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Составить план работы над проектом

-Поиск и сбор информации по теме проекта;

-Составление плана совместных действий с родителями

-Составление плана праздничных мероприятий;

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта.

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

Музыкальный руководитель

Вызвать интерес всех участников к теме проекта

-Информирование родителей о теме проекта;

- Беседы с детьми о предстоящих празднованиях;

-Поиск методической и художественной литературы;

 -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми;

-Презентации по теме проекта;.

-Заинтересованность детей и родителей

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Отобрать и проанализировать информацию для реализации проекта

-Поиск музыкального материала

-Просмотр музыкальных и подвижных  игр;

-Просмотр  видеороликов, аудиоматериала;

-Поиск, осмотр и изготовление костюмов;

-Сбор атрибутов для проведения праздника;

-Презентации по теме проекта.

-Список перечня  музыкального репертуара, игр

-Список   имеющихся    костюмов, материалов, атрибутов

Музыкальный руководитель

Воспитатель,

родители

2этап: Основной  

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Активизировать всех участников образовательного процесса  для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор песен, танцев, стихов, хороводов, игр для проведения праздников и развлечений;

-Разработка сюрпризных моментов;

-Написание   сценариев праздников и развлечений.

-Аудио-видеоматериалы

-Сюрпризные моменты

-Праздники

-Развлечения

 Музыкальный руководитель

Все участники проекта

Создать развивающую  среду по теме проекта

-Праздничное оформление музыкального зала (плакаты, гирлянды-растяжки, шары);    

-Фотовыставки;

-Коллекция аудио материала;

-Игрушки и атрибуты для подвижных игр и игр-соревнований.

Обогащённая среда

Музыкальный руководитель

Обогатить знания детей о проведении традиционных праздников в детском саду и дома

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы;

-Комплекс заданий по подготовке празднования;

-Просмотр видео материала;

-Чтение художественной литературы (сказок, рассказов);

-Задания для проявления самовыражения детей-именинников;

-Заучивание стихов;

Творческие работы - создание рисунков, работ по аппликации,

изготовление подарков для именинников.

-Обогащение музыкальных впечатлений при  восприятии музыкальных произведений;

-Разучивание песен, танцев;

-Совершенствование навыков сольного пения;

-Развитие чувство ритма, умения передавать через движение характер музыки;

-Осуществление личностного подхода к ребенку через постановку индивидуальных номеров.

Создание обстановки эмоционального благополучия

Развитие речи (улучшение)

Развитие музыкальных способностей

Развитие эмоционально – выразительного исполнения  песен

Обогащение двигательных навыков

Развитие творческого воображения и фантазии

Все участники проекта

Музыкальный руководитель

Включение родителей в педагогический процесс

Привлечение родителей к изготовлению костюмов,

исполнению ролей на празднике

-Привлечение  родителей  для ненавязчивой помощи детям в выборе праздничного наряда

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатель,

родители

3этап: Итоговый.                

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Проведение праздничных мероприятий (праздников, развлечений);

-Выставка детских работ по теме проекта;

-Фото отчёт о проекте в детском саду и на сайте ДОУ.

Удовлетворение всех участников от участия в проекте

-Фотовыставка

Музыкальный руководитель,

воспитатель

 

                                         План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Определение темы проекта.

Анализ имеющегося материала.

Сентябрь

Работа с имеющимися по теме материалами и подбор недостающих.

2

Информирование воспитателей и  родителей о задачах и содержании проекта.

Октябрь

Приобщение всех участников проекта к проведению праздника

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

Октябрь

План реализации проекта

Основной этап

4

Создание развивающей среды в зале:

-плакаты, папки - передвижки по теме;

-атрибуты для творческих игр и танцев;

-детские музыкальные инструменты и игрушки;

-картотека песен и стихов про день рождения;

-музыкально-дидактические пособия;

-аудиовизуальные пособия и мультимедийные  средства развития.

сентябрь – июнь

Обогащённая среда.

5

Развитие творческих способностей детей через музыкально - ритмическую и танцевальную деятельность:

-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;

-«С днем рождения» из мультф. «Маша и медведь»;

-«Про день рождения» («Солнечный денек») О.Канайкина

-«День рождения» М. Воинова;

-«Песенка сладкоежек» театр группы «Талисман»;

-«День рождения» группа «Великан»;

-«День рождения» группа «Барбарики»;

-песни про день рождения в исп. детских коллективов;

-песни про времена года.

Сентябрь

 июнь

Развивать творческие способности детей с помощью музыкально - ритмических движений. Способствовать всестороннему развитию ребенка. Формировать творческий потенциал, артистические способности на основе  развития навыков танцевальной деятельности.

6

Разучивание песен:

-«Песня про день рожденья; М. Еремеева

-«День рождения» З. Петрова;

-Каравай» русская народная мелодия.

-«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский;

октябрь июнь

Совершенствование певческих  навыков, исполнительского мастерства;

развитие детского музыкального творчества

7

Беседы на тему:

- «Что такое день рождения?»,

-«Меня пригласили на день рождения»

-«День рождения друга»

-«Как дарить и принимать подарки»

Сентябрь -май

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование «Подарок другу в день рождения»

-изготовление поделок «Праздничное украшение»

-открытка – аппликация «Поздравляем с Днем Рождения»

-коллективная аппликация «Герои сказок поздравляют нас»

-коллективное творчество с родителями

Октябрь – июнь

Развитие творческих навыков

9

Заучивание стихов к праздникам

Октябрь май

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Разучивание хороводных игр

-«Каравай»

-«Карусель»

 

-«Подарки»

-«Затейники»,

-«Колпачок»

Сентябрь

июнь

Развитие эмоциональных,образных, творческих и индивидуальных способностей и проявлений

11

Оформление уголка родителей.

Консультации для родителей на сайте ДОУ:

-«Музыкальное воспитание в семье»

-«Родителям о музыкальном воспитании детей»

-«Как организовать детский праздник»

-«День рождения ребенка. Игры и аттракционы».

Март

Октябрь

Ноябрь

Март

Май

Взаимодействие с семьей

12

Анкета - интервью для каждого ребенка - именинника

Анкета для родителей «Семейные традиции»

Сентябрь -июнь

Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников

13

Изготовление  атрибутов и костюмов к праздникам

По мере необходимости

Активное участие  всех участников проекта.

14

Просмотр презентаций по теме проекта

Октябрь июнь

Формирование интереса к празднованию дня рождения

15

Просмотр мультфильмов.

Октябрь июнь

16

Развлечения:  

-«Час забавных игр»

-«Танцуют все»

-«Красивые послушные шарики воздушные»

-«Веселые кубики»

-«Чудесный мешочек»

Октябрь

 Июнь

Создать ощущение радости, счастья, благополучия

Подведение итогов реализации проекта

17

Праздничные утренники:

-«День осеннего именинника»

-«День зимнего  именинника»

-«День весеннего именинника»

-« День летнего именинника»

Октябрь

Февраль  

Май  

Июнь

Социально – личностное развитие детей

18

Создание фотоматериала о реализованном проекте.

Октябрь

Февраль

  Май

Август

фотовыставка

Ожидаемый результат проекта

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Создание атмосферы счастья, радости, положительных эмоций.

 Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.

Создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Воспитатель – моё призвание!

(эссе на заданную тему)...

Эссе "Воспитатель - моё призвание"

Эссе в рамках конкурса "Молодые специалисты"...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

эссе "воспитатель мое призвание"

Эссе «Воспитатель — мое призвание!»Профессию мы по себе выбираем. А это профессия выбрала меня. Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена- добрый, приветливый, внимательн...

Воспитатель - это призвание

Воспитатель - не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. Он приходит в детский сад воспитателем и уходит из него тоже воспитателем.         В...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...