Буклет «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»
консультация

Белоусова Наталья Владимировна

Буклет «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx600.78 КБ

Предварительный просмотр:

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

В младшем возрасте проводятся упражнения в игровой форме.

• 1. Игра " Найди такую же" Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

• 2. Игра " Строим дорожки». Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/087b/00059a42-4879e3cf/hello_html_m35bcf12.jpg

Старший возраст.

Упражнения могут носить комплексный характер, позволяя решать одновременно несколько задач. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление "поездов" одинаковой длины из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой-меркой разных палочек, одинаковых палочек разными мерками-палочками, измерение простой и составной меркой

https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/1/11/80/84/11808479.6.jpgПодбор упражнений осуществляется с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств. 

Блоки Дьенеша

Основа методики Дьенеша очень схожа с палочками Кюизенера, так как состоит в изучении математики при помощи увлекательных логических игр с использованием наглядного материала. Малыш должен решать задачи, используя объемные геометрические фигуры-блоки. Такие занятия позволяют развить память, воображение, внимание и логику. Познакомимся с   кодовыми карточками. (Демонстрационный)
Цвет –  изображается пятном

Форма – контурами фигур 

Толщина – условным обозначением человеческой фигуры

Величина –  силуэтами домиков.

https://kesha.com.ua/image/cache/catalog/products/goods_galer/big/Logical-blocks-Dyenesh-90079_2-750x750.jpghttps://i.mycdn.me/image?id=931758650834&t=3&plc=API&viewToken=m69FIJWsFrTfGNHro5m3cA&tkn=*_xKUbhj88BMJGyW_h8L1_D-TbMAhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0908/0006370f-c8155d75/img15.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/12fb/00027072-ed8a4fe0/img14.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Буклет

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

https://nafanya-asb.ru/uploadedFiles/newsimages/big/news10.jpg

Подготовили воспитатели:

Белоусова Наталья Владимировна

2021 г.

Универсальное игровое пособие В. В. Воскобовича «Елочка»

В основу авторской технологии положена основная деятельность дошкольника – игровая, в ходе которой решаются задачи умственного развития ребенка.

Дидактические задания №1 Развитие памяти

* Посмотрите на ёлочку, запомните расположение ветвей, отвернитесь и назовите цвета веток ёлочки.

* Автор предлагает иной путь соотношения цвета веток со словом. Он даёт им имена сказочных гномов: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик, Белыш».

C:\Users\User\Desktop\IMG_0816-1-400x400.jpg C:\Users\User\Desktop\zLqLlkCLaV0.jpg

Дидактические задания №2 Речевое развитие

* «Похвалите елочку» (Каждый правильный ответ отмечается игроком звездочкой на елке. После подсчета звездочек выбирается победитель.)

* «Украсьте ёлочку, как хотите. Расскажите.»

Дидактические задания №3 Счёт, величина

* Разложите ярусы ветвей по длине, начиная с самой длинной, назови правильно длину. Как можно доказать правильность ответа?

* Сосчитайте ветви сверху – вниз и снизу - вверх. Изменился о

твет?

* Сосчитайте фонарики, звездочки, отсчитайте нужное количество.

* Отметить состав числа до 10. Упражнение в прямом и обратном счёте.

Дидактические задания №4 Геометрические фигуры

* На нижнюю полоску выложите большие квадраты; маленькие треугольники, средние овалы.

* Украсьте ёлочку только синими квадратами, только кругами, только маленькими формами и т. д.

Дидактические задания №5 Пространственные представления

* Расположите желтый круг справа от звезды (слева, сверху)

* Расположите синий треугольник сбоку, рядом, дальше, ближе, между, в середине и т. д.

* Положите белый треугольник между красным и синим квадратами и т. д.

Дидактические задания №6 Развитие логического мышления, творчества

* «Украсить ёлочку гирляндами» Слева закрепите гирлянду не синюю, не красную и не белую и т. д.

* Украсить ёлочку фигурами не квадратными, не круглыми, не овальными, не прямоугольными; только имеющими углы и т. д.

* Сложите из деталей ёлочки различные фигуры: буквы, цифры, изображения.

* Придумайте из геометрических форм новогодние игрушки.

вы можете в непринужденной игровой, интересной для дошкольника форме, достичь результатов в развитии интеллектуальной сферы детей.

Дидактическая игра «Геоконт» или «Рисование резинками»

«Геоконт» можно использовать как ежедневное обучающее пособие, способствующее

познавательно-математическому развитию.

Данная игра рассчитана на возраст детей 3-7 лет.

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т. д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать.

Для детей 6 –7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. «Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников».

Целью игры является повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в усло...

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Сегодня каждый педагог и руководитель осознает, что современных детей надо учить по-новому.  Чем  разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника

Рекомендации воспитателям, при использовании развивающих игр  для интеллектуального развития дошкольников...

Консультация для педагогов «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Цель консультации: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей...