История про Успех и неуспех (беседа о режиме дня)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бутакова Марина Александровна

Важно в ходе познавательной беседы заинтересовать детей. Вот интересная история, которая малышей не оставит равнодушными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_uspeh_i_neuspeh_beseda_o_rezhime_dnya.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Режим дня» (средний и старший дошкольный возраст)

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Ход беседы:

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

– Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать.

– И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать.

- Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода.

– Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Если мешать своему организму, соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой.

– Ты садишься обедать, а аппетита нет.

– Ложишься спать, а заснуть никак не можешь.

– Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять и играть в определенное время.

– Ребята, а какой у нас режим в детском саду?

– А что вы делаете дома в выходные?

– А теперь отгадайте мою загадку.

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

– Правильно. Это – часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.

Вот послушайте историю.

      "Жили-были два зайки: Успех и Неуспех. Успех всегда все успевал, поэтому его и звали Успех. Он любил делать все вовремя: вставал рано, умывался, завтракал и начинал заниматься полезными делами. Особенно он любил работать в своем маленьком огородике, где выращивал вкусную и сладкую морковку. А Неуспех любил понежиться в кроватке, поэтому вставал поздно, много времени тратил на приборку в комнате и завтрак. А после завтрака он любил полежать на диванчике и помечтать, что когда-нибудь у него будет ухоженный огородик с вкусной и сладкой морковкой, такой же, как у его соседа зайки Успеха. На работу в огороде у него не оставалось времени и морковка не росла, т.к. он забывал ее пропалывать и поливать".

      Вот так по-разному жили наши зайки. Дорогие ребята, а вы догадались, почему зайки жили по-разному? Правильно. Зайка Успех ценил свое время и правильно его распределял, а Неуспех ленился и все делал медленно. Все время состоит из секунд: секунды складываются в минуты, минуты – в часы, часы – в сутки (дни), дни - в недели, недели - в месяцы, месяцы – в годы. От того как эффективно мы распорядимся нашим временем будет зависеть сколько всего интересного мы можем успеть сделать: поиграть, пообщаться с родными и друзьями, сходить в детский сад, погулять, порисовать, полепить, посмотреть мультфильмы и т.д.

      В сутках 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута состоит из 60 секунд. За день каждый из нас должен обязательно поспать 8-10 часов, покушать, прогуляться и заняться полезными делами: сходить в детский сад, поиграть, почитать и т.д.

      Все дела необходимо распределить в зависимости от времени суток. Утром подъем, водные процедуры, небольшая прогулка до детского сада. В детском саду зарядка, завтрак, занятия, прогулка, обед, дневной сон, полдник, игровые мероприятия, ужин и идем домой! А вечером: прогулка, общение с родными и друзьями, просмотр мультфильмов, чтение, подготовка ко сну и сон.

      Если нарушить режим дня, то можно, например, опоздать в детский сад, пропустить зарядку и завтрак. Или если поздно лечь спать, то с утра не выспишься и будешь плохо себя чувствовать. Нарушение режима дня ведет к спешке, а как говорится: "Поспешишь – людей насмешишь".

      На день нужно планировать именно столько дел, сколько успеешь сделать. Если запланировать много, то не успеешь сделать и расстроишься, что не получилось выполнить намеченное. Если запланировать мало, то останется время, за которое можно было бы сделать что-либо полезное. Если осталось время, то можно дополнить свой дневной план еще несколькими полезными и приятными делами. Вечером обязательно нужно проанализировать день: выполнено ли все намеченное. Если – да, то обязательно похвалить себя и поблагодарить за работу. Если – нет, то провести анализ, почему не получилось выполнить, что нужно сделать в будущем, чтобы все намеченные дела получались.

     При соблюдении режима дня человек высыпается и хорошо себя чувствует в течение дня, успевает сделать все намеченные полезные дела и у него остается время для приятных дел!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

VI Ежегодный конкурс эссе "Истории успеха"

«От качества воспитания к качеству жизни человека»Автор: Васильева Анна АлександровнаКаждый ребенок – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей,...

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок»

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» (далее  по тексту – МАДОУ) сделано многое для того, чтобы дошкольное образование имело общественную направленность. В соответствии со...

Из истории праздника День народного единства.Беседа

Из истории праздника День народного единства. Беседа...

ИСТОРИЯ УСПЕХА

ИСТОРИЯ УСПЕХА.Что такое успех? Один челок может считать себя успешным, потому что у него целое  состояние, другой потому что его уважают, третий выиграл лотерею и так можно продолжать бесконечно...

Беседа "Соблюдение режима дня в детском саду и дома"

В структуру режима дня входят следующие компоненты:бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);ООД с детьми;прогулка;игры....

Консультации для родителей "Беседа о режиме дня"

Если режим дня в садике соответствует возрастным характеристикам ребенка, то он поможет укрепить здоровье малыша, а также гарантирует его хорошую работоспособность. Вместе с э...