Методическая разработка прогулок.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мусаева Бэлла Умалтовна

Методическая разработка прогулок с детьми всех возрастов с учетом интеграции образовательных областей(Зима, весна, лето, осень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад № 7

Красносельского района города Санкт- Петербурга

«Прогулка»

(методическая разработка)

Составитель: воспитатель

первой квалификационной категории

Мусаева Бэлла Умалтовна

Г. Санкт-Петербург 2022 г.

Актуальность выбранной темы методической разработки.

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области «Физическое развитие». Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для здоровья, Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию. Во время пребывания на улице дети осваивают содержание образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»: получают много новых представлений об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдение, как одна из форм организации познавательно-исследовательской деятельности вызывают у них интерес, поисковые вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает познавательную активность, интерес, наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.  

Прогулки дают возможность решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативного развития», т.о. происходит:

• усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей

семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

• формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества.

Прогулка знакомит детей с родным городом. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу. Воспитанники трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. Таким образом, воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе, дети учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Структура проведения прогулки согласно требованиям ФГОС

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

На прогулке обеспечивается разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям

• физическое развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• речевое развитие.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» на прогулке направлено на формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным), формирование положительного отношения к себе, формирование гендерной принадлежности является содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» на прогулке включает развитие сенсорной культуры, развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора. Содержание образовательной области «Речевое развитие» на прогулке направлено на развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества.

Образовательная программа ГБДОУ №7 осуществляет проведение прогулки с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

1.Живая природа: растения и животные;

2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы

(дождь, снег, текущие ручьи);

3.Труд взрослых.

4.Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при тознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.

Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Последовательность наблюдений:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах —элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.

В летний период в жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке:

• в младших группах — 6 — 10 минут,

• в средних — 10-15 минут,

• в старших и подготовительных — 20-25 минут.

На вечерней прогулке:

• в младших и средних группах — 10-15 минут,

• в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок проводится индивидуальная работа с детьми:

• игра с мячом,

• метание в цель,

• упражнение в равновесии,

• спрыгивание,

• перешагивание через корни деревьев.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с прогулки, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это классики, зимой — катание на санках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам. Примерно за полчаса до окончания прогулки организуются спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они отряхивают одежду и вытирают ноги.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Веселый ручеек»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Внести игрушки-самоделки: лодочки из природного материала, совочки, грабли, песочные наборы для игры в песочнице. «Испечем мы пирожки».

Подвижная игра «Огуречик, огуречик».

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Цель: бег врассыпную.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Слушаем как поет ручеек.

Перепрыгивание через ручеек. Широкий или узкий ручеек?

Наблюдение за ручейком: откуда и куда он бежит.

Расширение словаря (журчит, звенит, поет, бежит, быстрый, медленный).

Экспериментирование «Тонет - не тонет», «Плывут наши лодочки».

Наблюдение - наблюдаем за птицами. Вспомнить, что дети знают о птицах; обследовательские действия показ и имитация движений птиц. Насыпать корм в кормушки, висящие на деревьях. Учить детей бережному отношению к птичкам, заботе о братьях наших меньших, умению наблюдать.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - бег, различие цвета.

Организованная физкультурная разминка «Кто скорее добежит до дерева».

«Принеси предмет» - сбор игрушек на участке.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Снежный день»

Самостоятельная двигательно- игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность «Слушание снега».

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.; слушание тишины в городе, умение слушать звуки: машин, трамвая, лай собак и т.п.

Исследуем свойства снега: белого цвета, холодный, из снега можно лепить «пирожки» только для куклы. Правило: не брать в рот снег.

Подвижная игра «Снежный салют». Дети набирают снег на лопатку и подбрасывают вверх, остальные кричат «Ура!»

Цель: развивать координацию движений, умение находить радость и радоваться вместе.

Организованная физкультурная разминка «Передай снеговичка».

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Осенняя прогулка»

Целевая прогулка на оживленную улицу своего района (наблюдение через ограждение детского сада).

Наблюдение за движением транспорта;

Наблюдаем за движением транспорта и людей. Почему стоит автобус?

Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

Подвижная игра на площадке «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность. Выносной материал для игры машинки, совочки, формочки для песка, рули. Игры в песочнице: насыпаем песок в разные баночки, стаканчики.

Помочь детям развернуть творческую игру «Шофер». Вместе с детьми строим дорогу из песка и рисуем на ней пешеходные дорожки палочкой.

Познавательно-исследовательская деятельность. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»- формирование исследовательских действий: обведи пальчиком желудь- скажи какой формы, погладь ладошкой шишки- скажи какие на ощупь т.д..(природный материал шишки, желуди, каштаны.)

Подвижная игра «Поймай мяч» Учим ловить и бросать мяч двумя руками.

Организованная физкультурная разминка «Паровозик» собирает детей и увозит в детский сад.

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Осенние листочки»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.

Игры с выносными игрушками( сумочки и корзинки для сбора листьев и плодов)

Сбор листьев и плодов- «Привезем на машине каштаны, желуди мишке и зайк».

Подвижная игра «Мы листочки» (имитация движений)

Мы осенние листочки, (дети стоят кружком

Мы осенние листочки, с кленовыми листочками в руках)

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели (дети разбегаются)

Перестал дуть ветерок- (дети приседают на корточки,

Мы присели все в кружок. подняв листики над головой)

Ветер снова вдруг подул (дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул. помахивая листочками)

Все листочки полетели (дети подбрасывают листочки вверх

И на землю тихо сели и следят куда они летят)

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Исследовательские действия: послушать «Как шуршат листья под ногами». Рассказ воспитателя: Сбрасывая листву деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром(теплым и мягким) и защитят корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле- это не мусор, они очень нужны деревьям.

Дидактическая игра «Принеси листик» (Дубовый, березовый, кленовый).

Подвижная игра «Догони листик». У воспитателя в руке листик на нитке. Воспитатель убегает с листочком, дети догоняют.

Организованная физкультурная разминка - перешагивание через листики. «Выше ногу подними на листок не наступи.»

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка «Травушка – муравушка».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность

Предложить деткам маленькие лейки, ведерки для полива растений на клумбе и травки. Формочки и совочки, машинки для игры в песочнице, куклы в летних платьях. Организовать купание кукол. Правило: старайся аккуратно купать куколку, не намочи рукава и свою одежду.                                                          Подвижная игра «По дорожке в норку» Бег врассыпную от кошки.

Познавательно-исследовательская деятельность - Посмотрите, травка наклоняется к земле- она здоровается с вами! Поздоровайтесь и вы. Исследовательские действия: погладить бережно травку рукой, аккуратно подуть на травку. О чем шепчется травушка-муравушка?

Притоптали меня травушку,

Притоптали меня зеленую,

Да все детушки, да все малые,

В зеленом саду гуляючи,

Бегая, играючи...

Дети, правда, жалко травку? Когда трава зеленее, вокруг красивее и воздух чище, и пыли нет. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана. Но мы с вами умеем ходить по дорожкам, не наступая на травку.    Исследовательские действия: погладь травку рукой. Длинная или короткая травка? Учить бережно относиться к растительному покрову, беречь красоту, которую создают взрослые и дети. Познакомить с правилом - ходить и бегать по газону нельзя.                                                                                                                               Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Организованная физкультурная разминка. Показ движений «Как зайка в гости собирается»(моет лапки, чистит шерстку, моет ушки)

Конспект проведения прогулки в средней группе

Прогулка «Мы конькобежцы»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Расчистка снежных дорожек. Внести лопатки и метелочки. Скольжение по ледяной горке. Внести ледянки. Организовать «санный поезд». Обратить внимание на взаимоотношение между детьми. «Едем в гости на поезде» включить в игру малоподвижных, стеснительных детей.

Подвижная игра «Разбудили мы медведя ».

По лесочку мы ходили

И медведя разбудили,

А медведь зарычал

И за нами побежал.

Цель: бег, наклоны, сочетание текста с движением.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за облаками, плывущими по небу. Активизация словаря: белые, пышные, мягкие, серые, тяжелые, снежные, тугие и т.п. Рассматривание на снегу птичьих следов. Чьи они? Обследовательские действия, сравнение следов по величине. Рисование на снегу следов палочкой.                            Подвижная игра «Конькобежцы». Имитация движений конькобежца на коньках, на сигнал -стоп, остановиться, повернуться назад, и продолжить движение до следующего сигнала.                                                                                         Цель: развивать быстроту реакции на сигнал «Стоп»

Организованная физкультурная разминка:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Зайки прыгают в гости к зверюшкам».

Конспект проведения прогулки в средней группе

Прогулка «Мой дружок снеговичок»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Катание комков разной величины для лепки снеговика. Лепим снеговика. Внести морковку, угольки, гуашь. Внести игровой материал для творческой игры «Семья» сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.

Подвижная игра «Птички и кошки».

Цель: бег врассыпную во всех направлениях, приседания, реакция на сигнал.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Игры детей со снегом. Познаем свойства снега. Исследовательские действия, активизация словаря: рыхлый, липкий, сырой, рассыпчатый. Набираем снег в баночку для опыта и ставим в группе Как вы думаете, что произойдет? Давайте посмотрим, понаблюдаем.                                                                                                                    Наблюдение после сна. Что произошло? Активизация словаря (мутный, грязный). Закрепление правила снег в рот брать не надо, так как он очень грязный, холодный.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: бег врассыпную, реакция на сигнал.

Организованная физкультурная разминка:

Ходьба друг за другом вокруг снеговичков.

Конспект проведения прогулки в средней группе

Прогулка «Мороз и солнце»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Катание на санках. Внесение санок. Организовать «Санный поезд». Расчистка снежных дорожек, вынесение лопаток. Обратить внимание детей на добрые отношения в игре.

Подвижные игры в кругу: «Карусели», «Попади снежком в ведро».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за солнцем в зимний день - закрепить обследовательские действия детей (определить цвет, форму, теплоту, яркость солнца, обратить внимание на игру снега в переливах цвета на солнце. Снег в тени и на солнце.

Подвижная игра «Зайка»

Движения: Дети присаживаются на корточки, руками изображают как зайка шевелит ушами. Потирают руки и прихлопывают в ладоши. Затем встают. Подпрыгивают на двух ногах, глядят, греют друг друга.

Организованная физкультурная разминка:

«Кто дальше» - прыжки на двух ногах до снеговичка.

Конспект проведения прогулки в средней группе

Прогулка «Веселые зверята»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Езда на велосипедах,- Соблюдение правил очередности.

Игры с выносными игрушками-самоделками: ветряки, каталки.

Подвижная игра «В зоопарке».

Дети делятся на две группы (животные и зрители - посетители). Посетители вместе с воспитателем рассматривают животных. Дети-животные выразительно изображают внешний облик и повадки. Посетители называют узнанных животных. Затем подгруппы меняются.

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Наблюдение за солнышком: С какой стороны светит солнышко?

-Индивидуальные игры с зеркальцем «Солнечные зайчики».

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок голова, последний- хвост. Пока звучит музыкальное сопровождение(бубен) дракон двигается по площадке стараясь «головой» достать хвост, остальные дети крепко держатся друг за друга. Если дракон сумел укусить свой хвост - выбираются новые «голова и хвост».

Организованная физкультурная разминка:

Упражнение в прыжках в длину с места. «Допрыгни до кегли»

Бег змейкой среди деревьев.

Сбор букета из осенних листьев для украшения группы.

Конспект проведения прогулки в старшей группе

«Озорные зверята»

Самостоятельная двигательно-игровая активность детей.

Лазание на гимнастической лестнице (не допускать спрыгивание с верхнего уровня). Игры с выносными игрушками: самодельные совки и формочки, шишки, желуди, мелкие ветки (напомнить о свойстве сухого песка легко летать по ветру).

Рисуем следами лабиринт для малышей (с прямыми углами и округлую «улиточку»). Организация сюжетно-ролевых игр по желанию детей. Внесение атрибутов.

Подвижная игра «Танец животных и растений».

Участникам предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 5-10 минут стать им, переняв его форму, движения, повадки, звуки и т.п. О своем выборе участники не объявляют. Надо прыгать, ползать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» выбранного образа. При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключении детям-зрителям предлагается угадать то, что пытались изобразить участники игры. А участника попросить объяснить, почему он выбрал то или иное растение или животное (произрастающее или обитающее на территории родного края).

Подвижная игра «Реченька».

В игре участвуют две группы детей. Обозначив на земле (на песке - где мягко) неширокую (40-60 см) речку, подходят к ней по одному и пытаются ее перепрыгнуть. Кто перепрыгнул, возвращается к своей группе, а кто нет должен перейти в соседнюю. В какой группе под конец игры детей окажется больше, та и выиграла. При проведении игры в группе желательно музыкальное сопровождение.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья на участке; припомнить их названия; описать 2-3 детям поручить снять отпечаток коры на бумаге (для оформления паспорта), желающим предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Игра «С какой ветки детки?»

На подносе разложить плоды дуба, клена, березы, сосны, ясеня. Попросить назвать, а затем определить их же на ощупь с завязанными глазами. Развивать сенсорные навыки детей.

Индивидуальная работа: Составить описательный рассказ о клене.

Решить загадку - шараду:

По моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен).

Заучить разноговорку:

Сжав в кулачишко Каждый палъчишко,

Бросил мячишко Крошка-мальчишка.

Подвижная игра «Ловишка с мячом». Пойманным считается тот, в кого попал мячом «ловишка» или Подвижная игра «Путаница». Дети стоят в хороводе. Водящий отходит в сторону и отворачивается. Хоровод, путем перешагивания сцепленных рук или подлезания, запутывается. Водящий должен вернуть детей в хоровод, вежливо прося их выполнить возвратные движения, но не отпуская рук до конца игры. Нарушивший правила выбывает из игры.

Игра-упражнение для гиперактивных детей «Проведи мяч»

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч».

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч, по сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка:

«Школа малого мяча».

Самостоятельные разнообразные действия с мячом.

Конспект проведения прогулки старшей группе

Прогулка «Веселые ребята»

Самостоятельная двигательно-игровая активность:

Постройка крепости для деревянных солдатиков

Игра «Меткий глаз» (вывешивается мишень на забор или на лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.

Бег цепочкой, преодолевая препятствия.

Подвижная игра «Пятнашки».

Дети находятся в разных местах площадки. Выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку, становится на середине площадки. После сигнала воспитателя «Лови!» все дети разбегаются, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

Подвижная игра «Снежные круги». Дети делятся на две равные группы по 4-5 чел. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.

Познавательно-исследовательская деятельность изучение свойств снега: Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке. Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы.

Игра-упражнение для гиперактивных детей «Не теряй пару». Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника». Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Организованная физкультурная разминка - катание на санях. Дети соревнуются, чьи сани быстрее

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Прогулка «Дружные ребята»

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:

Подтягивание на перекладине. Игры с выносным материалом (лопатка, машинка...)

Подвижная игра «У кого мяч?» Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», и тот, к кому он обращается должен выставить вперед обе руки, показывая, что мяча нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, встает в середину водить.

Подвижная игра «Кому что нужно для работы?» Раздаются картинки, изображающие орудия труда. Воспитатель показывает картинки и спрашивает «Что это? Кому нужно для работы?» Дети отвечают: «лейка - садовнику, кисть и краски - маляру и т.д.» Тот, кто первый правильно отвечает - получает картинку.

Подвижная игра для гиперактивных «Круговорот». Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается и, и дети ее образующие, бегут в начале колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй - слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Изучение свойства льда (картотека)

Дышим воздухом (картотека)

Подвижная игра «Кегли».

Кегли становятся в ряд на расстоянии 3-5 см. одна от другой. На расстоянии 1,5 – 3 м. от них проводится линия - «кон». Играющие дети по очереди выходят на черту кона и броском катят шар. Сбитые кегли забираются. Выбивший высокую кеглю имеет право пробить еще раз. Выигравшим считается тот, кто собьет больше кеглей.

Игра-упражнение для гиперактивных детей «Проведи мяч».

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т.п.) Ребенок ведет мяч ударами об землю. Обходя или обегая предметы «змейкой».

Игра- упражнение для малоподвижных детей «Быстро переложи мяч». Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Организованная физкультурная разминка.

Прыжки через препятствия (построить через 50 см снеговые кучи).

Конспект прогулки в подготовительной группе.

Самостоятельная двигательно-игровая активность

Лазание по вертикальной лестнице.

Ходьба и бег «змейкой» между кеглями быстрая ориентировка.

Прыжки с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом (кегли, совочки из пластмассовых бутылок,

игрушечная елка).

Упражнение «попади в цель» - на ветке или на заборе подвешивается цель: самолетик, вертушка, мишень и т.д. На расстоянии проводится линия с которой бросают снежки 2 м., 2 20, 2 50, 3 м. Усложнение: на стене начертить цифры 1,5, 10. Кто попадает - засчитываются очки.

Подвижная игра «Охотники и зайцы». Из числа играющих выбирают охотника считалкой:

1, 2, 3, 4, 5

Вышел зайка погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф не попал.

Серый зайка убежал!

Остальные дети зайцы. Они сидят в кустах /любое препятствие/. На расстоянии 3-4 м. чертится круг «дом охотника». У него 3-4 снежка (летом мячи). Зайцы выпрыгивают из кустов и свободно прыгают по площадке. По сигналу «охотник» зайцы убегают, а охотник «стреляет» в них, попадает снежками, те, в кого охотник попал - уходят к нему в дом. После повторения игры (2-3 р.) подсчитывается количество пойманных зайчиков, и выбирают другого охотника.

Подвижная игра «День и ночь».

Участники игры делятся на 2 команды: «день» и «ночь». У них дома на противоположных сторонах площадки. Посередине проводится черта. Воспитатель говорит: «Приготовиться» и дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «день», то дети из команды «ночь» бегут в свой дом, а другие их ловят, но только до границы их дома. Подсчитывается количество пойманных, а затем игра продолжается.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за елкой

Цель: как различить ель, сосну, лиственницу; чем ель на участке (в сквере) отличается от игрушечной елки. У сосны иголки длинные, мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твердые. Ветви у сосны растут вверх, ствол прямой и голый. У лиственницы иголочки мягкие как листочки, на зиму опадают. Ель живая отличается от игрушечной тем, что у нее в земле есть корень, меняются иголки, ель с каждым годом растет, становится все выше. Ель растет всегда на одном месте, а игрушечная не растет, всегда одинаковая, за ней не надо ухаживать, с ней можно играть.

Опыт: Сравнить 3 ветки: ель-сосна-лиственница.

Игра-упражнение для гиперактивных детей «От пола на ракетку».

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У каждого ребенка в руках теннисный мяч, у другого-ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Скорее в обруч».

На земле произвольно расположены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу «Беги!» они бегают вокруг своего обруча, по сигналу « В обруч!» - впрыгивают в него и приседают.

Организованная физкультурная разминка.

Бег в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Прогулка «Мы спортсмены».

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность - прыжки, ритмичность движений, развитие мышц рук, координация движений, ходьба по стрелкам (указателям)

Игры с выносным материалом - спортивные игры, помочь подобрать необходимые атрибуты, использовать бросовый материал,

Подвижная игра – «Эстафета по кругу».

На площадке чертится круг, играющие делятся на 4 команды, становятся спиной в круг. У 1 в руках эстафета (список, палочка, флажок). По сигналу воспитателя дети (первые) бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своей команды, передают эстафету следующему игроку, стоящему первым, а сам становится последним. То же самое проделывают все играющие. Выигравшей считается команда, которая первая закончит бег.

Подвижная игра «Брось-поймай».

На 2-х стойках для прыжков укрепляется веревка на высоте ребенка с поднятой вверх рукой. Дети бросают мяч через веревку, а затем быстро пробегают под веревкой и ловят мяч.

Познавательно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за облаками, виды облаков: кучевые, перистые, слоистые. Учить детей их определять. Детское экспериментирование: сила ветра, направление.

Игры-эксперименты: «Поймай ветер», «Куда ветер дует», «Ветер теплый и

холодный», «Сами сделаем ветер».

Подвижная игра «Жмурки».

Считалкой дети выбирают «жмурку», завязывают глаза и на счет: «1, 2, 3 – жмурка нас лови» разбегаются, но не дальше очерченного круга. Кого жмурка поймал, он должен определить на ощупь или по голосу, тот становится жмуркой.

Игра-упражнение для гиперактивных детей «От понедельника до воскресенья».

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2-3 раза.

Игра-упражнение для малоподвижных детей «Удочка».

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры.

Организованная физкультурная разминка.

«Ниточка - иголочка»: дети становятся «цепочкой», держась за пояс ребенка, стоящего впереди, 1 ребенок «иголочка» ходит по площадке в разных направлениях, дети «ниточка» идут за ним. Цель: не «разорвать ниточку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка : "Организация двигательной активности и зимних прогулок дошкольников"

В этом материале описывается создание благоприятных  условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений на прогулке....

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

методическая разработка на тему: "Сохранение и укрепление здоровья дошкольников во время прогулок"

Сохранение и укрепление здоровья во время прогулок на свежем воздухе при помощи подвижных игр и упражнений с водой, льдом и снегом....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка "Перспективное планирование прогулок в первой младшей группе"

Представлено содержание планирования прогулок с детьми на год....

Методическая разработка (вторая младшая группа) на тему "Планирование прогулок в весенний период (март, апрель)"

Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезо...