Проект "Мир растений"
проект (подготовительная группа)

Римма Марсовна Ноздрина

Настоящей работой над проектом  «Мир растений» я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей  с ограниченными возможностями  здоровья к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx61.42 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно - практический.

Участники проекта: дети стационарного отделения и специалист по  реабилитационной работе в социальной сфере.

Срок реализации проекта: 08.12.2021 г по 27.12.2021г

Актуальность.

 Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменения эти вызваны научно- техническим прогрессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек всё активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Поэтому наша основная задача - создать у подрастающего поколения детей, прежде всего установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

Целью экологического воспитания детей является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Настоящей работой над проектом  «Мир растений» я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей  с ограниченными возможностями  здоровья к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности. Большую роль в экологическом образовании детей играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Данный проект поможет детям  с особенностями  здоровья больше узнать окружающий их растительный мир на примере комнатных растений, проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущение эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта не нова, но актуальна и значима. Всем известен тот факт, что назначение комнатных растений – не только в создании уюта, и красоты. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Влияние того или иного цвета на эмоциональное воздействие людей было замечено ещё в глубокой древности. В современном мире лечение цветом – «цвето - терапия» стала очень популярна.

Ещё одно полезное качество домашних растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир. Все растения, находящиеся в доме, отдают свою биоэнергетику и тем самым поднимают психофизические качества людей, которые находятся в непосредственной близости от этих растений.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

Влажность в помещениях могут поддерживать многие растения, но наиболее распространенные из них: папоротник, цикламен, разные виды фиалок.

Вывод:

Важным приоритетом в  реабилитации  детей с особенностями здоровья,  являются комнатные растения, которые обладают всеми перечисленными свойствами, и   могут  оказать помощь детям в реабилитации, и явится пусковым механизмом в  экологическом, эстетическом воспитание подрастающего поколения.

Цель проекта:

  • развивать познавательную активность детей;
  • корректировать эмоциональную сферу, создать комфортную обстановку;
  • формировать интерес детей к  наблюдению за растениями;
  • расширять функциональные возможности по уходу за растениями, развивать мелкую моторику рук;
  • совершенствовать умению устанавливать причинно – следственные связи;
  • воспитывать чувство прекрасного, желание любоваться, оберегать красоту окружающего мира.        

Задачи проекта:

  • оказать психологическую поддержку детям с ограниченными возможностями  через взаимодействие с растениями;
  • развивать  у детей  эмоциональное восприятие природы, через познание окружающего мира;
  • расширять   навыков и умений по уходу за комнатными растениями;
  • развивать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • побуждать детей  к расширению кругозора, и  саморазвитию;
  • Формировать  у детей активную жизненную позицию.

Проект направлен на:

  • организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к наблюдению и уходу за растениями;
  • создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и специалистов центра.

Ожидаемый результат проекта:

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
  • Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга,  как состояние растения зависит от ухода человеком;
  • Обогащение словарного запаса детей по данной теме;
  • Приобретение практических навыков;
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Форма работы:

  • индивидуальная;
  • групповая (с подгруппой);
  • фронтальная (со всей группой).

Периодичность работы:

  • занятия, беседы проводятся 3 раза в неделю, продолжительностью 25-30 минут, с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния детей и подростков с ограниченными возможностями.

Продукт проектной деятельности.

Подготовка и проведение досуга «В гостях у Королевы растений».

Продуктивная деятельность:

«Цветочное царство» коллаж,

«Мой любимый цветок» (рисование),

«Хлорофитум» (рисование простым карандашом);

 «Сансевьера» (рисование цветными карандашами);

«Аспарагус» (рисование акварельными краскам).

Дидактические, словесные, настольные игры:

«Узнай растение»;

«Что изменилось?»;

«Магазин цветов»;

«Угадай растение по описанию»;

«Найди растение по названию»;

«Загадай, мы отгадаем»;

«Вылечи человека»;

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»;

«Цветы и ветер»;

«Растения»;

«Кто быстрее посадит цветы».

Трудовая деятельность:

поливка комнатных растений,

мытье комнатных растений,

уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

черенкование комнатных растений,

пересадка комнатных растений,

наблюдение за комнатными растениями в группе,

Самостоятельная игровая деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями;
раскрашивание цветов в раскрасках.
Чтение художественной литературы:

Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка»;

«Привередица» русская народная сказка;

стихотворения Е.Благинина «Бальзамин»;

Г. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония» и др.;

В. Тушнова «Не понимаю»;

Н. Нищева «Комнатные цветы».

Работа в книжном уголке:

Энциклопедия: «Мир растений»;

картины из серии «Уход за комнатными растениями»;

картины из альбома  «Дети поливают цветы».

Музыка:

П. Чайковский «Вальс цветов»,

отрывок из Concerto for cello e-moll Ф. Мендельсона,

музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева

 Просмотр мультфильмов:

«Дюймовочка»,

«Светик семи цветик».

Список использованной литературы:
1.Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»
2.О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002
3. Н.В.Нищева. «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» - «Детство-пресс», 2009

4. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.

 5.Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.

6.Интернет ресурсы:

http://bezlji.com/geran/

http://floristics.info/ru/stati/1545-geran-v-domashnikh-usloviyakh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....