Конспект занятия "Бар матур бакча"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шайдуллина Гульшат Фавзятовна

Итоговое занятие по закреплению материала детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_minem_bakcham.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения»

Конспект итогового занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в старшей группе                  «Бар матур бакча»

Воспитатель по обучению русскому и татарскому языкам:

Шайдуллина Гульшат Фавзятовна

г. Нижнекамск

2018 год

Конспект творческого отчета по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку

Направление: речевое развитие

Основная образовательная область: развитие речи

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Развивающие:

-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

-закрепить названия овощей на татарском языке, умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет. Способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке.

Образовательные: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, диалог.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозаписи песен №12 а, 22а, игрушки Мияу и Акбай, корзины с муляжами овощей и фруктов, руль

Раздаточный материал: медальоны.

Предварительная работа: беседа с детьми, диалоги, игры, песни, проведение дидактических игр “Бу нәрсә?”, “Ул нинди?”, хороводная игра “Бар матур бакча”,  “Кәрзиндә нәрсә бар?”

Структура

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент .

3. Игра “Бу нәрсә?”, “Ул нинди?”,

4. Җырлы-биюле уен “Бар матур бакча”.

5. Сажаем урожай

6. Дидактик уен “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”.

7. Игра «Собираем урожай»

8. Песня “Кәрзиндә нәрсә бар?”

Ход

Вводная часть. 

Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель:   А давайте спросим у наших гостей,  как у них дела?! Подойдите к кому-нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?

Дети: Хәлләр ничек?

Гости: Әйбәт. Рәхмәт.

Сюрпризный момент.     

Стук в дверь.

Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).

Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.

Воспитатель:  - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники.  Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.

Дети:  Исәнме, Акбай!      

Акбай: Исәнмесез, балалар!

Дети:  Исәнме, Мияу!        

Мияу:  Исәнмесез, балалар!

Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?

Дети: Юк, Акбай - эт!

Воспитатель: Бик әйбәт! Посмотрите, Акбай и Мияу принесли нам корзину, отгадаем что там?

(Воспитатель достаёт из корзины Акбая овощи, а из корзины Мияу фрукты)

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кыяр.

Воспитатель: Дөрес, кыяр. Кыяр нинди?

Дети: Яшел.

Воспитатель: Слова помидор, виноград, груша, банан на русском и татарском языке звучат одинаково.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Алма.

Воспитатель: Дәрес, алма. Алма нинди?

Дети: Алма тәмле.

Воспитатель: Николь, расскажи, подалуйста, стих про алма.

Николь: Алма, алма тәмле алма. Зур алма, баллы алма

Воспитатель: У меня есть медальон овощей и фруктов.  Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Бар матур бакча», вы подойдите и попросите у меня ту медальон, которая вам понравится.    

 Дети: Кишер  бир.

 (Дети водят хоровод под музыку, поют песенку, чей овощ или фрукт назвали, тот ребенок выходит в середину круга и танцует, игра продолжается).

Бар матур бакча,

Анда кишер үсә...

(кыяр,суган, и.т.д.)

Дети: Кишер бир (суган, бәрәңге, кыяр, кәбестә).

1) Бар матур бакча,

Анда кишер үсә. (ходят в кругу)

Менә шундый кишер зур, (показывают движениями)

Менә шундый кечкенә.

Кушымта:

Кишер, кишер, кил әле, (2 ребенка “кишер” в центр круга выходят и танцуют)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)

Биеп, биеп кит әле.

2) Бар матур бакча,

Анда суган үсә. (ходят в кругу)

Менә шундый суган зур, (показывают движениями)

Менә шундый кечкенә. (показывают движениями)

Кушымта:

Суган, суган, кил әле, (2 ребенка  “суган” в центр круга выходят и танцуют)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)

Биеп, биеп кит әле.

3) Бар матур бакча,

Анда кыяр үсә. (ходят в кругу)

Менә шундый кыяр зур, (показывают движениями)

Менә шундый кечкенә. (показывают движениями)

Кушымта:

Кыяр, кыяр, кил әле, (2 ребенка “кыяр” в центр круга выходят и танцуют)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә,әллә-лә, (дети хлопают)

Биеп, биеп кит әле.

4) Шофер, шофер, кил әле, (1ребенок “шофер” выходит в центр и танцует)

Биеп, биеп кит әле.

Әллә-лә, әллә-лә,

Биеп, биеп кит әле.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам посадить в огороде то, что вы хотите и потом собрать урожай.

(Дети сами выбирают то что хотят посадить. Овощ или фрукт, которого дети назвали выходит и садится на стул.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выбрали, что посадим. По считалочке выберем того, кто будет сажать.

Дети: Туп, туп -  матур туп - сикер сикер матур туп - бер, ике,өч....сикер сикер матур туп. (Дети приглашают своих друзей тянуть урожай.)

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами собрать урожай (вытянули овощи)

Воспитатель: Ребята, положите медальон на стол и садитесь. А хотите еще поиграть? Мы с вами поиграем в игру “Нәрсә бар?”, “Нәрсә юк?”(на интерактивной доске). Посмотрите на экран. В корзине есть разные овощи.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кәбестә бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Помидор бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кыяр бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Кишер бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Суган бар.

Воспитатель: Нәрсә бар?

Дети: Бәрәңге бар.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кишер юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кәбестә юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Бәрәңге юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Суган юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Дети: Кыяр юк.

Воспитатель: Нәрсә юк?

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери урожай».

(Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 корзинки, на пол раскладываются карточки с изображением овощей и фруктов или муляжи, одна команда собирает овощи, а другая команда собирает фрукты).

Воспитатель: Ребята,  а давайте назовем, какие овощи собрала одна команда, какие фрукты собрала другая команда.

Дети:  (Называют овощи и фрукты,  которые они собрали).

Дети: кишер, кыяр, помидор, суган, бәрәңге, кәбестә. Алма, лимон, банан, груша, виноград, апельсин.

Воспитатель: Давайте посчитаем и определим, какая команда набрала больше фруктов или овощей, кто выиграл?

Дети:  (Считают на татарском языке содержимое корзин).

Воспитатель: Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру, которая называется «Кәрзиндә нәрсә бар»

Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке? Сегодня мы с вами справились со всеми заданиями. Акбаю с Мияу вы очень понравились, и они хотели бы прийти к ннам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу за овощи и фрукты, которые они нам принесли и попрощаемся с ними.

Воспитатель:  Сау бул Акбай.   Сау бул Мияу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...

Конспект итогового занятия по обучению татарскому языку в старшей группе. Тема:"Бар матур бакча".

конспект итогового занятия по обучению татарскому языку для русскоязычных детей составлен по пройденной теме: "Овощи". проекта "Уйный-уйный усэбез" для старшей группы. На этом занятии можно увидить зн...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку Тема: «Бар матур бакча»

Тема: «Бар матур бакча»Возрастная группа: Старшая группа.Программные задачи:Обучающие:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыя...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался ...