Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»
материал (старшая группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Ступино, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к скверу имени  В.Ф.Полякова, в Городскую библиотеку; разучивание песен о своем городе.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, картинки достопримечательностей города, фломастеры, ватман, цветы, разрезанная на 7 частей фотография города Ступино.

Правила игры: Нужно выполнить 6 заданий, получить 6 фрагментов и собрать из них фотографию родного города.
Место проведения: территория детского сада и центральная площадь.
Ход игры:
На  территории детского сада размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами.

 

Воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)

 

1.Станция «Безопасная дорога в детский сад»

Задание: нарисовать маршрут «Как дойти до нашего детского сада, соблюдая правила безопасности» и описать дорогу.
Дети распределяются на группы и выполняют задания.
- Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете первый фрагмент фотографии и букву.

2.Станция «Знатоки города»

Задание: нужно отгадать загадки по достопримечательностям своего города.

После того как дети отгадают все загадки, получают фрагмент второй фотографии и букву.

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

1.Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …(вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а….(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ... (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию о городе

(После разминки дети получают третью бонусную картинку и букву)
3.Станция «Архитектурная»
Задание:
Один знакомый архитектор прислал в нашу группу проект нового здания, которое он хочет построить в нашем городе.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить своё здание по проекту которое они видят в своем городе в будущем. Рассказать, что это за здание, как называется, для чего будет служить.

Выполнив задание, дети получают четвертый фрагмент фотографии и букву.

4. Станция «Природный и рукотворный мир»
Задание:
Детям предлагаются картинки и фотографии, которые они должны разложить на две части. На одной – которые сделала природа, второй – сделано человеком.

Ребёнок берёт картинку, называет её, определяет к какому миру она относится.

Выполнив задание дети получают пятый фрагмент фотографии и букву.

5. Станция «Георгафическая»

Детям предлагается картинка с изображением города. На картинке есть объекты, которые относятся к городу Ступино, а есть объекты и изображения, которых в городе быть не может.

Дети должны найти несоответствия, обозначить и обосновать свой ответ.

За правильные ответы дети получают шестой фрагмент фотографии и букву.
 

6. Станция «Букет красивых слов»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подобрать красивые слова о своем городе. (Например: любимый, красивый….)

Каждый ребёнок берёт цветок, говорит слово и ставит цветок в вазу. Собрав букет, воспитатель предлагает еще раз вспомнить названные слова и составить из них предложения.

Дети получают седьмой фрагмент фотографии и букву.

- Вот подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_moy_gorod.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»


Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Ступино, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к скверу имени  В.Ф.Полякова, в Городскую библиотеку; разучивание песен о своем городе.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, картинки достопримечательностей города, фломастеры, ватман, цветы, разрезанная на 7 частей фотография города Ступино.

Правила игры: Нужно выполнить 6 заданий, получить 6 фрагментов и собрать из них фотографию родного города.
Место проведения: территория детского сада и центральная площадь.
Ход игры:
На  территории детского сада размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами.

Воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)

1.Станция «Безопасная дорога в детский сад»

Задание: нарисовать маршрут «Как дойти до нашего детского сада, соблюдая правила безопасности» и описать дорогу.
Дети распределяются на группы и выполняют задания.
- Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете первый фрагмент фотографии и букву.

2.Станция «Знатоки города»

Задание: нужно отгадать загадки по достопримечательностям своего города.

После того как дети отгадают все загадки, получают фрагмент второй фотографии и букву.

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

1.Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …(вокзал)

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а….(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

Детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это? ... (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…(магазине)

А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию о городе

(После разминки дети получают третью бонусную картинку и букву)
3.Станция «Архитектурная»
Задание:
Один знакомый архитектор прислал в нашу группу проект нового здания, которое он хочет построить в нашем городе.

Сейчас я предлагаю вам превратиться в строителей и построить своё здание по проекту которое они видят в своем городе в будущем. Рассказать, что это за здание, как называется, для чего будет служить.

Выполнив задание, дети получают четвертый фрагмент фотографии и букву.

4. Станция «Природный и рукотворный мир»
Задание:
Детям предлагаются картинки и фотографии, которые они должны разложить на две части. На одной – которые сделала природа, второй – сделано человеком.

Ребёнок берёт картинку, называет её, определяет к какому миру она относится.

Выполнив задание дети получают пятый фрагмент фотографии и букву.

5. Станция «Георгафическая»

Детям предлагается картинка с изображением города. На картинке есть объекты, которые относятся к городу Ступино, а есть объекты и изображения, которых в городе быть не может.

Дети должны найти несоответствия, обозначить и обосновать свой ответ.

За правильные ответы дети получают шестой фрагмент фотографии и букву.

6. Станция «Букет красивых слов»

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подобрать красивые слова о своем городе. (Например: любимый, красивый….)

Каждый ребёнок берёт цветок, говорит слово и ставит цветок в вазу. Собрав букет, воспитатель предлагает еще раз вспомнить названные слова и составить из них предложения.

Дети получают седьмой фрагмент фотографии и букву.

- Вот подошло к концу наше путешествие.
- Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы

Квест - играпо ПДД«Путешествие в город Дорожных знаков»с детьми второй младшей группы.ПодготовилаВоспитательМБДОУ «Детский садкомбинированного вида№8 «Аистенок»...

Квест - игра «Знай и люби свой город»

Занятие в форме приключенческой квест-игры (с выполнением заданий) для детей старшего дошкольного возраста. Материалы данной игры позволяют закрепить знания детей в игровой форме. Игра может быть испо...

Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа

Цель: воспитание любви и гордости за свою РодинуОбразовательные задачи:Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Нов...

Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"

Квест - игра для старших дошкольников "Мой город Лабытнанги"...

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города» 6-7 лет

Конспект квест – игры на тему: «Знатоки родного города»6-7 лет...

Квест-игра по ПДД "Путешествие в город Дорожных Знаков"

Материал для воспитателей дошкольных учреждений....

Квест - игра по ПДД «Путешествие в город Дорожных знаков» с детьми второй младшей группы.

Цель данной игры это пропаганда основ безопасного поведения на дороге,   изучение дорожных правил через игру....