Конспект ОД Квест игра. Тема: "Моя Родина Россия. Город Новокузнецк". старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тернова Лидия Алексеевна

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Новокузнецка.  Расширять представления о городе Новокузнецке.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Развивать логическое мышление, интерес к родной стране.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД квест – игра

Тема: «Моя Родина Россия. Город Новокузнецк»

Старшая группа

Цель: воспитание любви и гордости за свою Родину
Образовательные задачи:
Закрепить знания воспитанников о государственной символике России и города Новокузнецка, о достопримечательностях города Новокузнецка.  Расширять представления о городе Новокузнецке.

Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Развивать логическое мышление, интерес к родной стране.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство любви к своей Родине, чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных образовательных представлений каждого воспитанника через образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения для развития  моторики - физминутка «Любимый город».
Предварительная работа: чтение художественных произведений, д/и «Собери картинку»,  рассматривание иллюстрационного материала и т.д.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ход образовательной деятельности:

Ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?

(Ребятам группы «Солнышко»

От жителя Франции Пьера Деголя)

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. Увидел ваш город Новокузнецк. Я никогда не был в вашем городе, вашей стране. И мне так интересно стало узнать о вашей стране, о вашем городе: какие люди живут и работают в нем, о достопримечательностях  города, о гербе, флаге? Попробуйте  мне рассказать. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину, наш город Новокузнецк.

Воспитатель: Итак, начинаем. (Игра с мячом).

- Как называется страна, в которой мы живем? (Страна, в которой мы живем, называется Россия)

 - А как называется столица нашей Родины? (Столица нашей Родины называется Москва)

 - Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Люди, живущие в России, называются «Россиянами»)

- Как называется город, в котором мы живем? (Мы живем в городе Новокузнецке)

- Как называются жители города Новокузнецка? (Новокузнечане)

- Какие главные улицы города вы знаете? (Пр.Металлугров, Пр.Курако, Ул.Кирова)

- На какой улице вы живете?

- На какой улице находится наш детский сад? (ул.Глинки)

- На какой реке стоит наш город? (Наш город стоит на реке Томь). Да, Новокузнецк стоит на двух берегах реки Томи и река делит наш город на две части.

- А, с помощью чего соединяются части города через реку? (Правильно, мост соединяет два района – Заводской и Центральный)

- Ребята, что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (Это место, где мы живем, где родились, где ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы. Есть большая Родина – это Россия, а есть маленькая – это город Новокузнецк)

Воспитатель: Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого-то – город, а для кого-то – свой родной двор.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы, а  теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, нашему городу, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, будем останавливаться и выполнять последовательно различные задания.

- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в этот конверт, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.

- Итак в путь.

Воспитатель: И наша 1-ая остановка  «Собери картинку». Мы знаем, что в каждой стране, в каждом городе есть свои государственные символы. Наше первое задание – мы должны собрать герб и флаг России и рассказать, что мы знаем о них.

Воспитатель: Кто готов, поднимите руку и расскажите, что у вас получилось. (Дети рассказывают о государственных символах). (Белый цвет на флаге России – символ мира, душевной чистоты. Синий – верности,  доброты. Боль народа, кровь погибших - Отражает красный цвет! На гербе изображен двуглавый орел)…
Воспитатель: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. Вот ваша первая часть мозаики. Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

 2 остановка. «Памятные места города Новокузнецка».

- Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Вам нужно назвать, что изображено на картинках и рассказать, что вы знаете об этом. А чтобы вы не забыли, как рассказывать, помогать вам будет мнемодорожка (Дети рассказывают о достопримечательностях Новокузнецка)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть мозаики.

А теперь я предлагаю вам передохнуть.

Физ. минутка «Любимый город» (упражнения на паласе)

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Цирк – раз, театр – два,

Три – красавец КМК,

А четвертый – наш музей,

 Пять – театр для детей,

Шесть – к собору подойду

И на купол погляжу.

Семь, конечно же, Бульвар

Там героев имена.

Восемь – Крепость у Томи,

Были там неверно вы.

Девять – площади, фонтаны,

Ну а десять – планетарий.

Мы по городу гуляли

И нисколько не устали.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.

Воспитатель: 3 остановка: «Профессии»

- Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать – что это и  к какой профессии относится.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, вот ваша 3-я часть мозаики.

Воспитатель: теперь вам нужно сложить мозаику. (Дети складывают мозаику на столе.)

 - И так, что у вас получилось?

Воспитатель: Правильно – это новый герб Новокузнецка. (Воспитатель рассказывает о гербе)

Воспитатель: И в завершении нашего квест- путешествия, хочу вас спросить, мы сможем Исследователю рассказать про наш город?

(Ответы детей.)

- Мы напишем ему письмо и все расскажем.

Итог:

 - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

 - Что узнали нового?

 - У вас все получалось или вы испытывали трудности при выполнении заданий?

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, мы живем в самой большой стране – России, в городе Новокузнецке. В нашем городе живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. Мы будем продолжать знакомиться с нашим родным краем, узнавать много нового, интересного, узнаем новые города в нашей области, какие там живут люди, чем они занимаются. Я тоже люблю наш город и хочу, чтобы он с каждым годом становился все краше и современнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по теме «Моя родина – Россия» для детей старшего возраста

Мероприятие  напрвлено на формирование  элементарных представлений о нашей стране России,о государственных символах России, понятии «Родина»,  «граница», «гражданин»....

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

В рамках празднования Дня России  мы с детьми проводили  Квест- игру  « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет  ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Т...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...