Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Жаринова Елена Леонидовна
В рамках празднования Дня России  мы с детьми проводили  Квест- игру  « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет  ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Такие игры с детьми способствуют воспитанию патриотизма, формированию гражданской позиции дошкольника. Тематика данной игры соответствует возрастным и психологическим возможностям  старших дошкольников. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриот, гражданин, Родина, Россия, формировании чувства гордости за свою страну, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить свое отношение к Родине в песнях, стихах, игре. В ходе игры дети приобрели новые знания о России, о родном городе, проявили свои творческие способности, желание продемонстрировать свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-_igra_rodina-rossiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»

структурное необособленное подразделение «Лебёдушка»

Квест - игра

 

«День России»

Июнь 2019 года

Сценарий развлечения на улице.

Задачи:

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;
  • развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
  • воспитывать патриотизм и коллективизм.

Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; флаг (2 шт, один – разрезанный на 4 части), герб, гимн России; «Песня калинка-малинка» и «Мы дети твои, Россия!», пластиковые бутылки с водой (или кегли); 4 куска картона; сундук; угощения.

Ход развлечения.

(Дети строятся на площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины! 
Ребенок 1. В этот день вокруг красиво: 
Всюду флаги и цветы. 
День России! День России! 
Веселимся я и ты. 
Ребенок 2. Почему? Да праздник это! 
Отдыхает вся страна! 
В этот день в начале лета – 
именинница она!

Ребенок 3. Что такое Родина? 
Это запах хлеба! 
Солнышко лучистое, 
Голубое небо. 
Ребенок 4.Это — травы сочные, 
Это — реки быстрые, 
Это — степи пыльные
И луга душистые. 
Ребенок 5. Пусть восходит солнце
Над Россией нашей. 
Нет ее любимей, 
И милей, и краше!

Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.

Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!

(Звучит Гимн РФ.)

Ведущий находит конверт, в котором написано первое задание – послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Для этого разделимся на 2 команды и проследуем на выполнение интересных заданий. В конце после успешного прохождения всех испытаний вы получите 4 фрагмента флага России, собрав которые вы получите флаг.

Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?

Дети: Да.

Ведущий: И что же нам нужно делать? Где искать флаг?

(Каждая команда во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)

Станция 1. «Лабиринт»

Воспитатель: (зачитывает послание от разбойников) Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен пробежать между бутылками с водой змейкой и не сбить их.

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете первую часть флага.

Станция 2. Пройти по "болоту"

Воспитатель: (зачитывает второе послание от разбойников) Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)

Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть флага.

Станция 3«Меткий стрелок».

Воспитатель: (зачитывает третье послание от разбойников) Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины ребята берут по мячу и метают в обруч, так чтобы как можно больше мячей оказалось внутри обруча.

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Условие – попадание в цель – выполнено, и вы получаете еще одну часть флага.

Станция 4«Загадка»

Воспитатель: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания?

Дети: Да.

  1. Мне везде найти дорогу

Помогает верный друг.

Точно он всегда покажет:

Это – север, это – юг. (Компас)

  1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

  1. Этот дом в поход берут

На спине его несут. (Палатка)

  1. Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.(Географическая карта.)

Воспитатель: Это было финальное задание. Вы получаете последний фрагмент флага. Соедините все части флага, полученные в результате выполнения заданий, вы увидите флаг России.

Ребята - вы настоящие молодцы! Вы успешно справились с испытаниями и получили то, что хотели!

            Заключительный   флэш- моб  «Калинка-малинка!»

Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!

Дети: До свидания!

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!

(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Квест - игра "Знактоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.

Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру....

Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...