Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. 1.Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. 3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_st.gr_.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра                                                                                    «Защитники природы»                                                                                 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                1. 1.Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы.                                                                                                               2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.                                                                      3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.                       4. Воспитывать любовь к родной природе.

                                                      Ход .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте, все, кто сегодня присутствует на нашей квест – игре, которая называется «Защитники экологии»!                                                                                                                                     Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по территории детского сада. Все что вам нужно будет взять с собой – это хорошее настроение и удачу. Сегодня вы сможете показать и доказать, что вы самые настоящие защитники природы.

Эту истину знаю от роду                                                                                                         И ее никогда не таю:                                                                                                              Кто не любит родную природу,                                                                                                 Тот не любит Отчизну свою.

Ребята слушайте внимательно, если я правильно скажу, то вы хлопайте в ладоши, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)                                                                                          -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)                                                                                         -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)                                                                                         -В поле едет пароход (ТОПАЮТ)                                                                                                      -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)                                                                             -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)                                                                                                  -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)                                                                                        -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)                                                                                                  -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)                                                                                          -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)                                                                                                 - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).                                                                                   Ну, тогда вперед, ПУТЕШЕСТВИЕ нас ждет.                                                                      Ребята, начнем мы наше путешествие с нашего участка. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Если посмотреть на небо,

Посмотреть издалека

Можно будет там увидеть

Эти чудо - облака.

 

Проплывают незаметно 

И уходят прямо ввысь.

То кораблики с китами.

То невидимая рысь.

 

Собираясь дружно в кучи 

Могут в тучу превратиться.

И струёй воды могучей

Могут дождиком пролиться.
Посмотрите вверх, на небо, что вы видите?

Дети:  Облака                                                                                                              Воспитатель: действительно, на небе много облаков. Посмотрите на них и скажите на что они похожи и куда они отправляются.

Квест «На что похоже»                                                                                                    Цель: развитие воображения, фантазии.                                                                                        Описание: дети смотрят на облака, выбирают свое облачко и говорят на что оно похоже и куда движется.

Воспитатель: молодцы ребята, с первым квестом мы справились, пора отправляться к следующему заданию. А следующее задание нас ждет на «кипарисовую аллею».                                                                                                             Все отправляются на «кипарисовую аллею».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь висят какие – то маленькие домики, вы знаете, что это за домики?                                                                                                                      Дети: да, это кормушки.

Воспитатель: а для чего они нужны и для кого?                                                                         Дети:  для птиц, птицам зимой нечего кушать и люди помогают им не умереть от голода.

Воспитатель:

Сел воробышек на ветку,
Против нашего окна:
- Одолжи-ка мне, соседка,
Горстку крошек и зерна! –

- Да, конечно, подкрепляйся
В ужин, завтрак и в обед...
Угощайся, не стесняйся,
Рада я тебе, сосед!

Квест «Накорми птиц»                                                                                                            Цель: прививать заботливое отношение к птицам,                                                                                 Описание: раздает детям семечки, хлебные крошки, чтобы птички смогли покушать.                                                                                                                             Квест «Загадки»                                                                                                                   Цель: развитие мышления, памяти, воображения.

1. Умный мальчишка                                                                                                                      В сером армячишке                                                                                                             Прыгает, шныряет,                                                                                                                   крошки собирает (Воробей)

2. В красной шапке расшитой,                                                                                                                              В черненьком кафтане.                                                                                                                                         Знаменит в семье лесной                                                                                                                                                   Песенкой смешной.                                                                                                                             Что за песня – красота?                                                                                                                      Тук – тук – тук, да тра – та – та. (Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки,                                                                                                         Скорей их собери.                                                                                                              И вдруг вспорхнули яблоки,                                                                                                Ведь это (снегири)

4. На шесте дворец,                                                                                                                             Во дворце певец,                                                                                                                                     А зовут его - ….(Скворец)

5. Черный, проворный,                                                                                                           Кричит «Крак» -                                                                                                                           Червякам – враг. (Грач)

6. Кто на елке на суку,                                                                                                      Счет ведет «КУ –КУ…КУ – КУ? (Кукушка)

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается. Отправляемся на следующую «зеленую поляну».

Воспитатель: ой, ребята посмотрите как тут грязно, здесь кто –то  отдыхал и намусорил (везде разбросана бумага, бутылки, пакеты, стаканчики). Как теперь здесь можно играть? Давайте наведем порядок (дети берут веники и савки и убирают мусор).

Квест «Наведи порядок».

Цель: прививать желание помогать взрослым, работать вместе, не мусорить. Описание: дети собирают мусор, веником и совком.

Воспитатель: вот молодцы, ребята. Славно мы потрудились. Теперь на нашей поляне будет чисто и уютно.

Квест «Птицелов»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, двигательную активность детей.                                                                                                                      Описание: в центре – птицелов, с закрытыми глазами. Птицы – дети, ходят вокруг птицелова со словами

Во лесу, во лесочке,                                                                                                 На заснеженном дубочке                                                                                                           Птицы сидели,                                                                                                                       Тихо песни пели.                                                                                                                      Вот птицелов идет —                                                                                                               В плен нас возьмет.

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы. Птицелов угадывает птицу и имя ребенка. Воспитатель: наше путешествие не заканчивается, отправляемся на следующую поляну – поляну «Сказок».

Воспитатель: ребята вот мы и в лесу. Люди, которые пришли в лес – гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев.

Нор звериных, птичьего гнезда,                                                                                              Разорять не будем НИКОГДА.                                                                                             Пусть птицам и маленьким зверятам                                                                                              Хорошо живется с нами рядом.

Воспитатель обращает внимание как изменилось все вокруг. Обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагает выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору дерева, погреть дыханием, сказать ласковые слова.

Квест «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.                               Описание: Воспитатель называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Воспитатель внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте по прощаемся с лесом:

Ты расти на радость людям,                                                                                                 Мы дружить с тобою будем,                                                                                           Добрый лес, могучий лес,                                                                                                           Полный сказок и чудес!

Воспитатель с детьми прощаются с лесом и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста

Представлены выводы об особенностях представлений о человеке, ценностных ориентаций детей по отношению к природе, взаимодействии человека и природы у детей старшего дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста  и их родителей. Задачи:1.    Исследоват...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРИРОДОЙ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"

В статье раскрываются теоретические и прикладные аспекты познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, рассматривается ее сущность и развивающий потенциал, дается характеристика экспериме...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по формированию познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста "Я И ПРИРОДА"

Данное методическое пособие адресовано воспитателям, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям. Методическое пособие представляет собой описание использования прак...

Сценарий квест- игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест- игры«Защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...