Презентация
презентация

Лычагина Наталья Ивановна

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастная группа « Мотыльки » от 4 до 6 лет 26 воспитанников (списочная численность воспитанников) (Лычагина Н.И., воспитатель, МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок», Воронежская область, Новохоперский район, р.п. Елань-Коленовский) 2021-2022 учебный год

Слайд 2

Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Групповое помещение В соответствии с ФГОС ДО в нашей группе созданы достаточно широкие возможности для безопасного и комфортного передвижения ребенка и для разнообразной двигательной деятельности. Игрушки и предметы в нашей группе отражают все многообразие окружающего мира и соответствуют своему внешнему виду. Дидактические игры и материалы в центрах группы обновляются в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Игрушки и игры доступны детям, располагаются удобно на полках и шкафах. Все компоненты РППС соответствуют требованиям безопасности и надежности при использовании действующего СанПиН

Слайд 3

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение

Слайд 4

1. Рабочий сектор В рабочем секторе расположены уголки обеспечивающие игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников всех возрастов. В уголке познавательной и исследовательской деятельности расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, песком, магнитом, водой. Для экспериментирования с песком и водой доспуны различные игрушки (совки, воронки, формочки, лейки, плавающие и тонущие предметы). Имеются альбомы со схемами. В математическом уголке доступно много различных материалов по математике, соответствующих уровню развития детей (материалы для счета, измерения, изучения форм и т.д.). В уголке сенсорики и конструирования для воспитанников доступны различные кубики и строительный материал, в том числе кубики, изготовленные руками детей.

Слайд 5

1.1.1 . Рабочий сектор (уголок экспериментально-исследовательской деятельности) 1.1.2 . Рабочий сектор (уголок математика, конструирование) 1.1.3. Рабочий сектор (уголок « сенсорика ») 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 6

1.3. Рабочий сектор (уголок «Патриотическое воспитание») 1.5. Рабочий сектор (организация хранения раздаточного и демонстрационного материала для познавательного и речевого развития) 1.4. Рабочий сектор (уголок книги и развитие речи ) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

Слайд 7

1.6. Рабочий сектор ( центр развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников) С целью приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя на базе ДОУ создана библиотека и «Литературная гостиная. Используя этот центр педагоги учат воспитанников слушать и слышать красоту слова, ритм, смысл произведения, видеть литературные образы, эмоционально воспринимать содержание. Важно научить малышей беречь и ценить книги, правильно ими пользоваться. В процессе обучения дети учатся не только любить чтение, но и умению вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения.

Слайд 8

1.6. Рабочий сектор (уголок живой и неживой природы) В рамках экологического образования в нашем ДОУ созданы условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, формирования интереса к явлениям природы, поиска ответов на интересующие ребенка вопросы и постановки новых вопросов). Большое внимание уделяется эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм). Отдается предпочтение объектам природы перед искусственными предметами. Для формирования нравственных качеств ребенка, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы в ДОУ существует « ЭКО-холл » , где воспитанники имеют возможность регулярного ухаживать за живыми объектами и общаться с ними.

Слайд 9

2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР 2.1. Активный сектор (уголок музыки) 2.2. Активный сектор (уголок театра)

Слайд 10

2.3. Активный сектор (уголок сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», « Автопарковка » ) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 11

2.4. Активный сектор (мини-музей «Русская изба») В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы. Периодически музей пополняется экспонатами. Он содержит разнообразный наглядный и практический материал: русская печка, кровать, люлька, посуда, утварь, изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково, прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца; лоскутные одеяла; подузорники , наволочки (вязанные и вышитые гладью), русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен, русские народные костюмы, народные игрушки. В музее проводится групповые и индивидуальные работы: вечера сказок, дидактические игры, разучивание и обыгрывание русского фольклора. А также экспонаты музея использую на занятиях, при организации режимных моментов, в ходе праздников и развлечений.

Слайд 12

2.5. Активный сектор (спортивный зал) 2.6. Активный сектор (спортивный уголок) 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Спортивный центр расположен в группе для индивидуальной работы с детьми , так как площадь группы не позволяет заниматься со всей группой детей. Занятия физкультуры и спорта проходят в спортивном зале, где имеется все необходимое оборудование для занятия спортом ( гимнастическая лестница, массажные дорожки, гимнастические скамьи, обручи, мячи, кегли, скакалки, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком, гантели и т.д. Оборудование легко трансформируемое, позволяет варьировать весь спортивный материал.

Слайд 13

2 . Демонстрация практики трансформации среды 2.8. Ситуация 2 (центр сюжетно-ролевой игры « Автопарковка » имеет многофункциональную возможность применения разных составляющих для моделирования обстановки для всестороннего развития детской активности в разных дорожных ситуациях ) 2.7. Ситуация 1 (центр сюжетно-ролевой игры «Семья» побуждает детей совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку )

Слайд 14

2.9.Ситуация 3 (центр сюжетно-ролевых игр имеет возможность трансформации и взаимодействие с другими играми, в которых ребенок проявляет свое творчество)

Слайд 15

3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР 3.1. Спокойный сектор (уголок «Место для отдыха и уединения») 3.2. Спокойный сектор (уголок «Художественная мастерская») Спокойный сектор включает центр уединения и центр творчества «Художественная мастерская». В центре уединения имеются мягкое детское кресло, подушки, коврик, мягкие игрушки, журналы , фотоальбомы и т.д. Место для уединения легко просматривается персоналом. Центр творчества «Художественная мастерская» содержит: - материалы для рисования, живописи, объемных изображений, аппликации, коллажи, оригами, квиллинг , вертикальное макетирование и др.; - имеются продукты деятельности воспитанников в соответствии с образовательной тематикой. Проводится индивидуальная и работа подгруппами в соответствии с возрастом детей, а также дети имеют возможность самостоятельно поработать.

Слайд 16

4 . Организация среды на прогулке 4.1.Подвижные игры на прогулке, игры с конструктором, эксперементальная деятельность с песком.

Слайд 17

5 .1. Среда для диалога с родителями ( информационный центр, консультативный центр) 5 . Организация среды для диалога с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...