ПК 5.1
рабочая программа (старшая группа)

ПК 5.1 Разрабаботка  методических  материалов на основе примерных программ с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы

+

указание образовательной программы

+

сведения об авторе (авторах)

+

срок реализации программы

+

Пояснительная записка

Принципы и подходы реализации программы

+

Цель и задачи реализации программы

+

Содержание психолого-педагогической работы

+

Возрастные особенности развития детей

+

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

+

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

+

Образовательная область «Познавательное развитие»

+

Образовательная область «Речевое развитие»

+

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

+

Образовательная область «Физическое развитие»

+

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование

+

Содержательный раздел

Учебный план реализации ООП ДО

+

Формы, способы, методы и средства реализации программы

+

Взаимодействие с семьей, социумом

+

Содержание коррекционной работы

+

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

+

Особенности организации образовательного процесса в группе

+

Организационный раздел

Оформление предметно-пространственной среды

+

Режим дня в детском саду

+

Перечень методических пособий

+

Объем учебной нагрузки

+

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

+

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

+

Самостоятельная деятельность детей

+

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

+

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

+

Приложение

конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации

+

Выводы: Содержание образовательного процесса  определялось  рабочей программой, разработанной на основе  основной общеобразовательной программы ДОУ.   В течение учебного года деятельность   воспитателей была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

    Рабочая программа выполнена в полном объеме. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (перспективного и  календарного планов) и составлена  рабочая программа группы.  

    В течение года  строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.



Предварительный просмотр:

Тема: Новый год

        Сроки: 15 -19 ноября

Задачи: Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывание основ праздничной культуры. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Итоговое мероприятие: «Новогодний утренник»

Дата

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание разв. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 15. 11.2021

Утро

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Утреннее приветствие

Труд в уголке природы

Дыхательная гимнастика «Косим траву»

Утренняя гимнастика

Культурно – гигиенические навыки

«Возникновение праздника. Обычаи и традиции» рассказать детям историю возникновения праздника; расширять знания детей о государственных праздниках.

Д/игра по экологии «Грибная корзинка» закреплять знания о съедобных и несъедобных

грибах.

Разучивание стихотворенийВ. Берестова «Мирная считалка»

развитие тактильной памяти Настя, Данил Л

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра;

- иллюстрации, календари,  посвященные празднованию

НОД

Ребёнок и окружающий мир «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О.В. Дыбина с. 28

Музыка – по плану специалиста

Прогулка 1

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдения за деревьями Цель: закреплять знания названий деревьев

П/игры «Воротца» - развитие ловкости и быстроты реакции

«Повороты» - упражнять в поворотах «направо», «налево»

Трудовая деятельность

Самостоятельные игры

Работа перед сном

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Культурно – гигиенические навыки

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Улей», «Пять пльцев»

Чтение художественной литературыМаршак С.Я.

«Пожар» Кн/ для семейного чт 321

Вечер

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок»

Дорожки здоровья

Водные процедуры

Артикуляционная гимнастика 11

Конструирование и ручной труд«Разнообразные мосты» Учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы. Л. В. куцакова  стр. 66 №6

С/р игра«Космические полеты» .Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную.Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос.Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Д/игра по теме безопасность«СТО БЕД» закреплять представления об опасных ситуациях,

 кото​рые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведе​ния в быту.

П/игры«Воробушки и автомобиль» учить детей спрыгивать с возвышения на носки полусогнутые ноги, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног.

Прогулка 2

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки осени, дать понятие «поздняя осень»

П/игры«Свободное место» - развивать ловкость, быстроту реакции

Самостоятельные игры

Дата

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание разв. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  16. 11.2021

Утро

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Утреннее приветствие

Гимнастика для глаз «Самолёт»

Утренняя гимнастика

Культурно – гигиенические навыки

Беседа по экологии«Комнатные растения» обобщить представления об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

Д/игра по развитию речи«Кто где живёт?»  закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».

Самостоятельная художественная деятельность

активизировать зрительное восприятие, развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление – Антон, Артур

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра;

- иллюстрации, календари,  

НОД

Развитие речи:Квест-игра: «На помощь феи цветов»Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. Т.С. Комарова с.50

Физкультурное (на прогулке) – по плану специалиста

Прогулка 1

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах

П/игры «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц

«Часовой» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений

Трудовая деятельность

Самостоятельные игры

Работа перед сном

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Культурно – гигиенические навыки

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Улей», «Пять пльцев»

Чтение художественной литературыМаяковский В.В.

«Кем быть» Кн/ для семейного чт./  309

Вечер

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Гимнастика пробуждения «Поездка»

Дорожки здоровья

Водные процедуры

Артикуляционная гимнастика 12

С/р играигра «Водители» Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. 

Театрализованные игрыШтанга Попеременное напряжение и расслабление мышц плечевого пояса и рук. Ход игры. Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее, отдыхает.

Вышивание:Шнуровка «пуговицы» Познакомить с пуговицами, учить пришивать пуговицы шнуровкой. Учить получать удовольствие от работы.

Прогулка 2

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях,

П/игры «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей

Самостоятельные игры

Дата

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание разв. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  17. 11.2021

Утро

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Утреннее приветствие

Дыхательная гимнастика «Косим траву»

Утренняя гимнастика

Культурно – гигиенические навыки

Беседа по безопасности жизнедеятельности«Быть примерным пешеходом разрешается  Закреплять у детей знание правил дорожного движения; формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации, правильно вести себя в тех или иных обстоятельствах;

Д/игра по ФЭМП«Числовой ряд» закрепление запоминания последовательности ряда натуральных чисел.

Рассматривание Предложить детям рассмотреть репродукции картин разных жанров.

учить классифицировать звуки – Никита, Диана

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструменты ( шумелки) для шумового оркестра;

- иллюстрации, календари,  

НОД

ФЭМПЗанятие 3. ««Квест в сказочную математику» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Лепка«Олешек» Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Т.С.Комарова

Прогулка 1

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за сезонными изменениями закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры «Чье звено скорее соберется»,  «Кто самый меткий?».развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Трудовая деятельность

Самостоятельные игры

Работа перед сном

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Культурно – гигиенические навыки

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Улей», «Пять пльцев»

Чтение художественной литературы Мамин Сибиряк Д.

«Сказка про Воронушку – чёрную головушку»

Алёнушкины сказки 47

Вечер

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Гимнастика пробуждения «Весёлый котёнок»

Дорожки здоровья

Водные процедуры

Артикуляционная гимнастика 13

Ребёнок и окружающий мир (ОсП) Рассматривание Красной книга России"

Патриотическое воспитание«Наша страна». выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

С/р игра«Птичий базар» Воспроизведение в играх элементов утренников и развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.Воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Мы веселые ребята».  Развивать внимание детей, формировать умение

действовать по сигналу,  упражнять их в беге.

Оригами

Прогулка 2

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;развивать быстроту и реакцию;воспитывать смелость. Самостоятельные игры

Дата

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание разв. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг  18.11.2021

Утро

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Утреннее приветствие

Гимнастика для глаз «Самолёт»

Утренняя гимнастика

Культурно – гигиенические навыки

Беседы о профессиях «Космонавт» уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/игра по с/к развитию«Цветик – Семицветик» знакомить с различными эмоциональными состояниями; развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Рассматривание иллюстраций Познакомить детей с жанром натюрморт.

Разучивание стихотворенийВ. Берестова «Мирная считалка»

упражнять детей в нахождении заданного звука в словах и определении его местонахождения, развивать мыслительные операции, фонематический слух – Таисия, Никита

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)»

- новые инструмен

НОД

Занятие с логопедом (по подгруппам)

Рисование (по подгруппам)«Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. Т.С.Комарова

Физкультурное – по плану специалиста

Прогулка 1

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за солнцем познакомить с понятием «продолжительность дня»

П/игры«Найди себе пару»  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Трудовая деятельность

Самостоятельные игры

Работа перед сном

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Культурно – гигиенические навыки

Пальчиковая гимнастика  «Замок», «Улей», «Пять пльцев»

Чтение художественной литературы Мамин Сибиряк Д.

«Сказка про Воронушку – чёрную головушку» Алёнушкины сказки 47

Вечер

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Гимнастика пробуждения «Поездка»

Дорожки здоровья

Водные процедуры

Артикуляционная гимнастика 14

Игры – экспериментыВоздух работает дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т.д.).

С/р игра«Детский сад» расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Региональный компонент

Прогулка 2

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за грузовым автомобилем учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

 Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву» учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Самостоятельные игры

Дата

Режим

Интеграция обр. обл.

Совместная деятельность со взрослыми и сверстниками

Создание разв. среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 Пятница  19. 11.2021

Утро

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Утреннее приветствие

Труд в уголке природы

Дыхательная гимнастика «Косим траву»

Утренняя гимнастика

Культурно – гигиенические навыки

Беседа по патриотическому воспитанию «Символика РФ» расширять знания детей о России, продолжать знакомить детей с символикой РФ

Настольно-печатные игры по выбору детей

развивать зрительное восприятие, развивать зрительную функцию: прослеживание при штриховке вправо-влево контурного изображения – Костя А, Артур

- в театральный уголок (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года) для  игр- импровизаций по мотивам сказок.

-  сюжетно-ролевые игры «Встреча Нового года», «На празднике в детском саду», «Новый год у лесных жителей» и др.  

 - кроссворд «Зимние забавы»

- настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

- листы тонированной бумаги, цветная бумага, бросовый материал, краски, карандаши для совместной  продуктивной деятельности детей;

- музыкально-дидактическую  игру «Снеговики и снежинки», сб. «Мы играем, сочиняем!», А.Зиминой, «Помоги сказочному герою разучить новогодний танец (песню)

НОД

Развитие речи Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш Программно содержание. Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж иш;

развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками жш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 53)

 Музыка– по плану специалиста

Физкультурное – по плану специалиста

Прогулка 1

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Наблюдение за кошкой закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» учить быстро действовать при потере равновесия.

Трудовая деятельность

Самостоятельные игры

Работа перед сном

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Культурно – гигиенические навыки

Пальчиковая гимнастика «Замок», «Улей», «Пять пльцев»

Чтение художественной литературы Носов Н.

«Мишкина каша» Родничок 140

Вечер

Ф.р; С-К.р; Х-Э.р; Р.р; П.р.

Гимнастика пробуждени «Весёлый котёнок»

Дорожки здоровья

Водные процедуры

Артикуляционная гимнастика 15

С/р игра«Школа»         Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. 

П/игры«Перепрыгни через ручеёк»Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги.