ГМО для воспитателей «РОЛЬ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
методическая разработка (старшая группа)

Рузавина Наталья Сергеевна

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ –это новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.

Возможно использование комбинированных техник.

Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

 

Цель в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии.

 

ЗАДАЧИ :

1. Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином.

2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами.

4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhataja-gmo_t6jqj.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО воспитателя дошкольного возраста ДОО 2021-2022 учебный год «РОЛЬ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Рузавина Наталья Сергеевна Стаж работы – 13 лет МБДОУ «Детский сад №147» г.Дзержинск «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сухомлинский В.А .

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ДО п . 4.6: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности Социальный запрос родителей Проблема: Недостаточная сформированность ручной моторики у детей шестого года жизни Нарушение координации движений пальцев рук Несформированность навыков самообслуживания Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе Низкая осведомленность родителей (законных представителей) о закономерностях и методах развития мелкой моторики рук детей Выявленное противоречие : Необходимость подготовки руки дошкольника к письму, формирование специального навыка Быстрая утомляемость, отсутствие интереса ребенка к графическим упражнениям

Слайд 3

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это н овый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Слайд 4

ПОНЯТИЕ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» ИМЕЕТ ДВА СМЫСЛОВЫХ КОРНЯ: ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА СЛОВА «ПЛАСТИЛИН» ПОДРАЗУМЕВАЕТ МАТЕРИАЛ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАМЫСЛА «ГРАФИЛ» — СОЗДАВАТЬ, РИСОВАТЬ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ Я

Слайд 5

Цель в соответствии с требованиями ФГОС ДО ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста средствами пластилинографии . ЗАДАЧИ : 1 . Формировать у детей устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. 2. Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа. 3. Учить детей свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. 4. Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. 5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Слайд 6

Уголок Уголок пластилинографии Книжка-раскладушка «Сказки А.С. Пушкина» Альбом по пластилинографии Дидактические игры

Слайд 7

Развивающая предметно- пространственная среда Схемы выполнения пластилинографии Графические картинки для самостоятельной деятельности детей Бросовый материал, тычки, стеки, оттески, трубочки, трафареты, шаблоны Природный материал

Слайд 8

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАСТИЛИНОВОЙ КАРТИНЫ : картонная основа с контурным рисунком н абор сюжетных картинок н абор пластилина н абор стеков д оска с алфетка для рук б росовый и природный материалы экструдер

Слайд 9

Рабочая доска Стеки и формы ИНСТРУМЕТЫ ДЛЯ ЛЕПКИ Я Пластмассовая скалочка

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ : Твердый пластилин можно разогреть; Использовать в работе плотный картон; Поверхность картона можно покрыть скотчем; Можно покрыть готовую работу лаком для волос; Использовать физкультминутки; При работе можно использовать спокойную, лирическую музыку.

Слайд 11

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ Нельзя брать пластилин в рот; Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду; После работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом и вытереть сухим полотенцем; Кусочки пластилина, даже самые маленькие, не стоит выбрасывать, а нужно сложить в отдельный пакет или пластиковый контейнер (они пригодятся для другой поделки); После занятия лепкой следует убирать своё рабочее место.

Слайд 12

Основные приемы лепки, используемые в пластилинографии : РАЗМИНАНИЕ ОТЩИПЫВАНИЕ СПЛЮЩИВАНИЕ РАСКАТЫВАНИЕ ПРОЦАРАПЫВАНИЕ РАЗМАЗЫВАНИЕ(МАЗОК) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НАЛЕП НАДАВЛИВАНИЕ ВДАВЛИВАНИЕ ВЫТЯГИВАНИЕ Е СКАТЫВАНИЕ

Слайд 13

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ: ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИНТРАЖНАЯ) КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Слайд 14

ПРЯМАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ- ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.

Слайд 15

ОБРАТНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ (ВИТРАЖНАЯ) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ (С ОБОЗНАЧЕНИЕМ КОНТУРА).

Слайд 16

КОНТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА ПО КОНТУРУ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ЖГУТИКОВ».( КВИЛИНГ).

Слайд 17

МОДУЛЬНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАЛИКОВ, ШАРИКОВ, КОСИЧЕК, МНОГОСЛОЙНЫХ ДИСКОВ.

Слайд 18

МОЗАИЧНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ( ПЛАСТИЛИНОВАЯ МОЗАИКА) - ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ПОМОЩЬЮ ШАРИКОВ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

Слайд 19

ФАКТУРНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЬШИХ УЧАСТКОВ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРИДАНИЕ ИМ ФАКТУРЫ.

Слайд 20

МНОГОСЛОЙНАЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – МИЛЛЕФИОРИ - ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЛЕПНОЙ КАРТИНЫ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ, С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ НАНЕСЕНИЕМ СЛОЕВ.

Слайд 21

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГРАТАЖ Граттаж - произошло от французского gratter — скрести, царапать.

Слайд 22

НАШИ РАБОТЫ

Слайд 25

Мастер –класс с воспитателями « Цветы из волшебной страны» 1. Первый цветок - из куска пластилина отщипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка. 2. Второй цветок - скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. 3. Третий цветок – Сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазываем его от центра к краям контура

Слайд 26

ТАКИМ ОБРАЗОМ , У детей сформировался устойчивый интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционной техники работы с пластилином. Они научились находить оригинальные способы для создания художественного образа. Научились свободно экспериментировать с художественными материалами и инструментами. У них развились сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции. А так же развилась мелкая моторика, координация движений рук.

Слайд 27

ЛИТЕРАТУРА Методические пособия: Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.». М.: Издательство «Сфера», 2017.-64с. Данилова Е. «Пальчиковые игры». М.: Издательство «Учитель», 2017.-151с. Давыдова Г.Н. «Детский дизайн». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-80с. Давыдова Г.Н. « Пластилинография ». М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.-96с. Морозова О.А. «Волшебный пластилин». М.: Издательство « МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2008 .-256с. 6. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша». М.: Издательство «Гном», 2020.-120с. 7. Прищепа С.С., Шатверян Т.С. «Партнерство дошкольной организации и семьи». М.: Издательство «Сфера», 2013.-128с. 8. Соколова Ю.А. «Игры с пальчиками». М.: Издательство « Эксмо », 2015.-48с. 9. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». М.: Издательство «Корона- Принт », 2017.-32с. 10. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина». М.: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2012.-64с. Интернет ресурсы: Электронный сайт: dohcolonok.ru Электронный сайт: социальная сеть работников образования: nsportal.ru/ detskiy -sad

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Пробуждение интереса к изобразительной деятельности у детей,способствует использьзованию нетрадиционной техники работы с пластилином-пластилинографии....

Консультация для родителей "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти прос...

ПРОЕКТ по самообразованию воспитателя «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта:Информационно-творческийПродолжительность проекта:Долгосрочный (1 год)Участники проекта:Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанниковЦель пр...