Главные вкладки

    Статья по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
    Обобщение опыта: Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

    Бобкова Ольга Степановна

    обобщение опыта по программе доп образования "Пластилиновое чудо"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obobshchenie_obl.docx25.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 10 «Зоренька»

    Обобщение опыта

    Роль пластилинографии в развитии творческих способностей

    детей дошкольного возраста

    Бобкова Ольга Степановна

    Воспитатель МДОУ

    Котлас  2016 г.

    Добрый  день уважаемые коллеги. Разрешите представиться - воспитатель Бобкова Ольга Степановна.

    (Слайд№1)Вашему вниманию представляем обобщение опыта по теме «Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста».

    Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

           Именно творческая деятельность, по мнению Льва Семёновича Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее.

    Решая проблему успешного для детей доступа к внутренним творческим ресурсам опиралась на идею Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития. Как известно, при определенной внешней помощи  ребенок делает значительно больше, чем может сделать самостоятельно.

    Поскольку, в примерной образовательной программе «Детство» количество учебных часов по художественно - эстетическому развитию в разделе «лепка» уделено, на мой взгляд, недостаточно часов, я  разработала программу дополнительного образования «Пластилиновое чудо» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, которая была утверждена экспертным советом от 08. 06.2015 и реализуется в настоящее время.

    (Слайд № 2)Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, вторая - «графил» - создавать, рисовать.

    Этот жанр представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.  Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

    Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических  процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей,  пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до логического завершения. Разработаны примерные конспекты совместной образовательной деятельности дополнены и переработаны  с учетом требований ФГОС ДО.

    (Слайд № 3) Цель: развитие творческих способностей  дошкольников  посредством пластилинографии.

    (Слайд № 4) Задачи:

    -обучать техническим приемам лепки посредством основных видов пластилинографии, применяя бросовый и природный материал для воплощения замысла;

    -развивать художественно-эстетический вкус (сочетать цвета, создавать цвета путем смешивания пластилина, создавать композицию);

    - воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения.

           Перед началом обучения и по окончанию учебного года был проведен мониторинг, имеющихся знаний, умений и навыков у воспитанников опирались на методическое пособие для воспитателей и педагогов Казаковой Т. Г. И Лыковой И. А.

    Критерии данного мониторинга я адаптировала под критерии овладения приёмами нетрадиционной  техники пластилинографии.

    (Слайд № 5) Результаты мониторинга  представлены на слайде:

    Период

    Низкий уровень активного развития

    Средний уровень

    Высокий уровень

    Начало года

    2 человека - 18 %

    8 человек- 73%

     1 человек -9%

    Конец года

    О %

    7 человек- 64%

    4  человек- 36%

    Положительная динамика развития отмечена у всех детей.

    (Слайд №6, 7) В результате был разработан учебно - тематический план работы с детьми по блокам, в которых дети знакомились с разнообразными видами пластилинографии:

    • Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной  поверхности.
    • Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
    • Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина  или шарикового пластилина.
    • Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на  горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

    (Слайд№ 8, 9) Данная работа строилась в совместной деятельности с детьми в вечернее время в различных формах организации:

    • Игра - путешествие «Путешествие в страну Пластилинию»
    • Создание коллекций «Цветы в подарок» 
    • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
    • Лаборатория «Почемучки»

    (Слайд № 10) Итоговые  мероприятия:

    • Выставки в группе
    • Выставка в холе ДОУ

    (Слайд № 11) Участие в муниципальных конкурсах:

    • «Новогодняя сказка»
    • «Новогодние чудеса»
    • «Круто, я попал в детский сад»

    Участие во всероссийских конкурсах детского творчества:

    • «Арт-талант»
    • «Рыжий кот»

    (Слайд № 12)

    Для организации детей в домашних условиях с целью повышения компетентности родителей (законных представителей) в работе с пластилином был проведен комплекс мероприятий:

    • разработана картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином в «Уголке для родителей»;
    • проведены групповые консультации «Подари ребенку пластилин -  развиваем творчество», «Путь к успеху»;
    • проведен мастер- класс «Чудеса из пластилина»;
    • представлена выставка детского творчества на общем родительском собрании.

    С целью распространения опыта работы и дальнейшего использования для педагогов было организовано:

    • Оформлена картотека развивающих игр и игр с пластилином по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
    • Показ презентации на педагогическом совете.

    (Слайд № 13) Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных видов продуктивной деятельности»

    Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общ...

    Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

    Пробуждение интереса к изобразительной деятельности у детей,способствует использьзованию нетрадиционной техники работы с пластилином-пластилинографии....

    Консультация для родителей "Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Роль пластилинографии в развитии творческих способностейдетей старшего дошкольного возраста        Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника в...

    Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »

    Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...

    Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

    Детское рисование - хорошо знакомое всем явление.Рисование увлекательно, приятно, интересно.Истинная ценность детского рисования заключается не в том, какого качества сделают рисунки дети, а в том, ка...