Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект  ОД по познавательному развитию  в старшей  группе

Тема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_nikto_ne_zabyt.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №5 «Калинка»

п. Энем Республика Адыгея

Конспект  ОД по познавательному развитию  в старшей  группе

Тема: «Никто не забыт! Ничто не забыто!»

 

   Воспитатель

                                                                   Биштова Наталья Сергеевна

п. Энем 2019г.

Вид деятельности:  познавательная деятельность.

Тип: интегрированное занятие.

Форма проведения: совместная деятельность.

Продолжительность; 25 минут.

Участники: старшая группа

Возраст детей:  5-6 лет

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные.

1.Формировать представление о том, какой  дорогой  ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

2.Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества, своего поселка.

3. Способствовать накоплению знаний об исторических фактах о родном поселке.

Развивающие:

1.Развивать память, внимание.

2.Развивать умение  отвечать на поставленные вопросы полным предложением, насыщать свой словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
  2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Словарная работа: гвардейский , стрелковый, дивизия, горнострелковый, минометный.

Применение технологий сохранения и  стимулирования здоровья:

1.Физкультминутка.

2. Танец « Синий платочек»

Предварительная работа:  Беседы о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о Великой отечественной войне. Разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, чтение рассказов . Прослушивание военных песен. Рисование на тему « День Победы». Дидактические и подвижные игры на военную тематику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран ,слайды , фотографии.

Аудиозапись: песни « Священная война» , « Синий платочек»,  «День Победы».

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день , мои дорогие! Рада видеть вас  всех в этот погожий день! А на что вы обратили внимание сегодня, пока шли в садик?

Ответы детей: (яркое солнце, голубое небо, пение птиц, запах распускающихся цветов, хорошее настроение друзей ит.д.)

Воспитатель: Ребята, нам с вами очень повезло. Мы живем в мирное время, над нами голубой небосвод, яркое солнце, нас окружают улыбки родных и друзей. В истории нашей страны есть день, когда мы чтим память о тех , кто нам подарил такую жизнь. Скажите мне, какой праздник скоро  будет отмечать наша страна?( ответы детей).Правильно , скоро мы будем отмечать День Победы. Кто мне скажет почему этот день так называется?( ответы детей) Ребята, я предлагаю присесть   перед нашим экраном и посмотреть, как все происходило.( садятся на стулья перед экраном).

22 июня 1941 года- одна из самых печальных дат в истории нашей страны. Это день , который нельзя забывать, чтобы он никогда не повторился. Это был обычный летний день, кто то занимался  повседневными делами, радовался окончанию школы и выходному, дети играли в любимые игры, кто то еще спал- когда все было прервано одним страшным словом  ВОЙНА.( на экране кадры хроники, фотоматериалы. Звучит песня  « Священная война»).

Ребенок: Еще той ночью игры снились детям,

                   Но грозным ревом , не пустой игрой,

                   Ночное небо взрезав на рассвете,

                    Шли самолеты на восток.

                   Их строй нес , притаясь , начало новой ноты,

                   Что, дирижерским замыслам верна,

                   Зловещим визгом первого полета

                   Начнет запев по имени-война.

                                                                          (Н. Браун)

Воспитатель: Вся страна в едином порыве встала на защиту родной земли. За все годы войны Адыгея отправила на фронт около 80тысяч человек, более 30 тысяч из них погибли на полях сражений. Враг был не только коварен, но и хорошо подготовлен. Он быстро продвигался в глубь страны уничтожая города, выжигая целые деревни, убивая ни в чем не повинных женщин, детей, стариков. Не избежала этой участи и Адыгея.  10 августа 1942 года фашисты захватили город Краснодар.  12 августа территория Тахтамукайского района была полностью оккупирована фашистами. Гитлеровская оккупация длилась с августа 1942 по февраль 1943 года. В период оккупации на территории Краснодарского края и Адыгеи действовало около 86 партизанских отрядов. Они делали все возможное, чтобы подорвать силы фашистов. На территории нашего района действовал партизанский отряд « За Родину», который всячески мешал врагу -  подрывал составы, дороги, выводил из строя военную технику. .( на экране кадры хроники, фотоматериалы).

Ребенок:

Бой держали  партизаны,

Были всюду начеку,

Помогали всем фронтам ,

И мешали все врагу.

Им за это честь и слава,

За их подвиги в тылу,

Жизнь свою они отдали

Не за так и не в пылу,

А осознанно и честно,

С гордо поднятым челом

Расправлялись партизаны

С наступающим врагом.

Воспитатель : 11 января 1943 года войска Красной Армии начали наступление и 29 января 1943 года была освобождена вся восточная часть Адыгеи. Ожесточенные бои шли на территории Тахтамукайского района. Некоторые населенные пункты, как,  аулы Шенджий, Лакшукай, Тугургой переходили из рук в руки по нескольку раз, а за поселок Энем бой длился два дня. .( на экране кадры хроники, фотоматериалы).Непосредственно в освобождении Энема принимали участие:83 горнострелковая дивизия под командованием полковника А.А. Лучинского, в частности 45 –й полк этой дивизии, 68-ая отдельная морская стрелковая бригада под командованием полковника А. И. Корнелюка и отдельные подразделения 55-й Иркутской стрелковой дивизии. 12 февраля 1943 года поселок Энем был полностью освобожден.И хотя до конца войны еще было далеко , люди радовались, что теперь кругом свои . Женщины, дети и старики включились в обеспечение фронта самым необходимым, чтобы наши солдаты могли и дальше громить врага. Долгих два года они ждали возвращения своих сыновей, мужей, отцов, дочерей.

Танец « Синий платочек».

Воспитатель: За освобождение нашего поселка отдали жизни более 60 бойцов. Их прах покоится в братской могиле парка поселка..Энем не забыл своих освободителей. Именами 68 Морской бригады и 55  Иркутско-Пинской  стрелковой дивизии названы улицы поселка. У братской могилы освободителей Энема установлена стела с именами энемцев, не вернувшихся с войны. Ежегодно в день освобождения  поселка и в День Победы у братской могилы проходят траурные митинги, посвященные памяти павших( фотоматериалы на экране).

В День Победы по центральной улице поселка к братской могиле проходит  Бессмертный полк.

Ребенок:

Война закончилась,

Но песней опаленной,

Над каждым домом
До сих пор она кружит,

 И не забудем мы

Что 20 с лишним миллионов

Ушли в бессмертие

Чтоб с нами жить.

Воспитатель: Наши деды и прадеды отстояли свою землю, освободили нашу страну от захватчиков и подарили нам  мир. Теперь мы за него в ответе! Вы готовы защищать наш поселок и нашу страну?

Физкульт-минутка « Будем мир мы защищать».(выполняется в парах).

Раз , два , три , четыре , пять(поочередно соединяют пальчики обеих рук)

Будем мир мы защищать!  жмут друг другу руки)

На границе встанем,  прямые руки вытянуты вперед)

Всех врагов достанем. ( шаг, выпад вперед)

Будем чаще улыбаться, (повороты в стороны, улыбаются друг другу)

А не ссориться и драться! ( обнимаются друг с другом)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали  из нашего мероприятия о нашем поселке?( ответы детей) Что из увиденного или услышанного вам больше всего  запало в душу?(ответы детей). Запомнили ли вы в честь каких соединений  Красной Армии названы улицы нашего поселка?(ответы детей)

В конце нашего мероприятия хочу пожелать вам мирного неба над головой, не забывать какой ценой она досталась и гордиться , заботиться о ветеранах  не только в праздники , а ежедневно. Они это заслужили  !!!

Ради счастья и жизни на свете,

 Ради воинов павших тогда.

Да не будет войны на планете

НИКОГДА!НИКОГДА!НИКОГДА!

Звучит песня « День Победы», на экране кадры хроники о возвращении солдат с фронта, параде Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Проект (краткосрочный) по патриотическому воспитанию старших дошкольников Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

методическая разработка воспитателя МДОУ детский сад №1 комбинированного вида п.Уразово  Посоховой Н.А,...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....

Конспект по познавательному развитию на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для старшей группы

Тематическое занятие направлено на воспитание у дошкольников чувства гордости за свою страну, уважения к истории и знакомство с вечным огнем в родном городе. ...