ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»
проект (старшая группа)

Соловьева Марина Владимировна

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ogorod_na_okne.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕКЛЮДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА»

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

(дети старшего дошкольного возраста)

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: март-май

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток,      

побег.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Перспективное планирование проекта «Огород на окне»

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с  учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

  • Рассматривание семян, иллюстраций
  • Опыт «На свету и в темноте»
  • Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
  • Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
  • Беседы «Что нужно растениям для роста?», упражнение «Посчитай».

Тематическая подборка детских стихотворений: А.Максакова «Посадила в огороде»,

Т.Казырина «А у нас в саду порядок»,

 К.Чуковский «Огород»,

О.Емельянова «Что растет на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино».

Чистоговорки: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Раскраски: овощи.

Настольно-дидактические игры: «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи и ягоды», «Четвертый лишний», «Овощное лото», «Домино».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Картотека загадок и поговорок про овощи.

Консультации для родителей: «Чудо-огород дома».

Привлечение родителей к созданию РППС: емкости для посадки луковиц, земля, оформление мини-огорода.

Предложить составить рассказ «Как я помогаю на огороде».

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы.
  • Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
  • Проговаривание чистоговорок .

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскрашивание картинок 
  •  Рисование «Загадки с грядки»
  • Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
  • Аппликация: «Овощи на тарелке»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
  • Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Социально-коммуникативное развитие

  • Настольно – дидактические игры.
  • Сюжетно – ролевая игра.
  • Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Физическое развитие

  • П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
  • Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "огород на окне"

Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы....

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Паспорт проекта "Огород на окне"

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «ого...

Паспорт проекта"Огород на окне".

Целью представленного проекта является желание педагога сформировать экологические представления детей об овощных и садовых культурах в процессе выращивания семян в комнатных условиях. С детьми и роди...

Паспорт проекта Огород на окне по сказке "Колосок"

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадкиЗадачи проекта: Обучающие: Формировать...

Паспорт проекта "Огород на окне"

Проект ориентирован на детей раннего возраста. Он помогает формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям данного возраста....