Паспорт проекта "Огород на окне"
материал (старшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_ogorod_na_okne.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕКЛЮДОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА»

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

(дети старшего дошкольного возраста)

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации:

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи

познавательно – исследовательского, социально – исследовательского,

социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
  • Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, лук, огурец).
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток,      

побег.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Перспективное планирование проекта «Огород на окне»

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с  учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

  • Рассматривание семян, иллюстраций
  • Опыт «На свету и в темноте»
  • Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
  • Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
  • Беседы «Что нужно растениям для роста?», упражнение «Посчитай».

Тематическая подборка детских стихотворений: А.Максакова «Посадила в огороде»,

Т.Казырина «А у нас в саду порядок»,

 К.Чуковский «Огород»,

О.Емельянова «Что растет на огороде»,

Дж. Родари «Чиполлино».

Чистоговорки: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Раскраски: овощи.

Настольно-дидактические игры: «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек», «Фрукты, овощи и ягоды», «Четвертый лишний», «Овощное лото», «Домино».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Картотека загадок и поговорок про овощи.

Консультации для родителей: «Чудо-огород дома».

Привлечение родителей к созданию РППС: емкости для посадки луковиц, земля, оформление мини-огорода.

Предложить составить рассказ «Как я помогаю на огороде».

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы.
  • Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
  • Проговаривание чистоговорок .

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскрашивание картинок 
  •  Рисование «Загадки с грядки»
  • Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
  • Аппликация: «Овощи на тарелке»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».
  • Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Социально-коммуникативное развитие

  • Настольно – дидактические игры.
  • Сюжетно – ролевая игра.
  • Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать», полив и прополка растений.

Физическое развитие

  • П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
  • Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "огород на окне"

Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы....

Паспорт мини-музея «Книга – окно в мир»

Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраст...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

паспорт растений "Огорода на окне"

презентация предназнвчена  для педагогов. В ней описание растений, уход, польза....

Паспорт огорода на окне

Краткое описание растений огорода на окне,происхождение,особенности выращивания,полезные свойства....

Паспорт проекта"Огород на окне".

Целью представленного проекта является желание педагога сформировать экологические представления детей об овощных и садовых культурах в процессе выращивания семян в комнатных условиях. С детьми и роди...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»

ПАСПОРТПРОЕКТА «ОГОРОД НА ОКНЕ»...