Паспорт проекта "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Силантьева Наталья Владимировна

Проект ориентирован на детей раннего возраста. Он помогает формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта "Огород на окне"493.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫОписание: C:\Users\1\Desktop\Sokolenok_Logo.png

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»

Руководитель проекта:  Щурова К.М.-воспитатель. 

Состав участников: Силантьева Н.В.- воспитатель.                    

Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет.

Продолжительность проекта:  долгосрочный- 3 мес. (декабрь 2019г.- февраль 2020г.).                 

Тип проекта: комплексный.                                          

Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный). 

Содержание – ребенок и природа.                                                                                      Девиз проекта: «Ребёнок может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей». (В. Бианки)

Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».                  

 Цель: формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего возраста;

Задачи: удовлетворять познавательные запросы детей;

формировать  экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на живую природу (растительный мир);                                                                                              

развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;                                                                    

формировать умения и навыки наблюдения за природой;                                                             развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;

поддерживать  у детей самостоятельность;                                                                                                                    уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной  депривации;                                                     создать условия для элементарного детского экспериментирования;                                                                                                                                развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение);

развивать память, внимание, мышление, речь;  

прививать первые трудовые навыки;                                                                                     способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия;

способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым;

способствовать гармонизации отношений ребёнка с окружающим миром.                                                                                                              Актуальность проекта: проблемы экологии стоят перед современным обществом очень остро. Ввиду этого экологическому воспитанию детей отводится особое место. Постоянная деятельность в "экологических пространствах" является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с       объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Но в зимний период у детей нет возможности находиться в «экологическом пространстве» наглядности. «Огород на окне» – это доступное, в зимний период, для детей раннего возраста «экологическое пространство». Совместная организационно-хозяйственная и трудовая деятельность по выращивание растений поможет детям сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего возраста.

 Аннотация: Ранний возраст-это то самое время чтобы стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Однако, в силу возраста, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у малышей недостаточно развит т. к. это сложное занятие требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, моторику и речь. Для малышей, которые имеют недостаточное представление о растениях, участие в проектной деятельности, поможет решить многие проблемы:

1. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии. Сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы.                                                                                                                                            2. Общение с природой существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.                                                                                                                                                        3. Экологически ориентированная активность позволяет детям овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.                                                                                                                                     4. Участие детей в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования.

Источники финансирования: местный бюджет, личные  средства.                                                 

Обеспечение проекта: пластиковые бутылки, цветная бумага, ножницы, краски, пластиковые глаза, лейка, лопаточка, земля, семена, пластиковые палочки, клей, пластиковые контейнеры.

Информационное обеспечение проекта: программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. М; «Мозаика синтез». 2004г.;

Ковалёва И.В. коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» М.: Айрис-пресс. 2008г.; D:\Desktop_Nata\Не доделанное\IMG_20191207_102207.jpg

«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. М.. 2006г.;

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2001г.                                                                                                                                    Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз». 2001г.                                                                                                                                                               Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М. 2005г.

Зверев И.Д. «Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии»              D:\Desktop_Nata\Не доделанное\IMG_20191207_102424.jpg

Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград: Учитель. 2008г.                                                                                                                       Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.: Просвещение. 2001г.                                                                                                     Николаева С.Н., И.А. Комарова. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа»– М.: Гном и Д. 2005г.                                                                                                                                                        интернет ресурсы:                                                                                                                   maam.ru                                                                                                                              nsportal.ruproekt-ogorod-na-okne-podgotovitelnajaДетский садОкружающий мир

infourok.ruproekt-ogorod-na-okne-3264624.html ds20kolokolchik.edusite.ru…proektogorodnaokne.        D:\Desktop_Nata\Не доделанное\IMG_20191207_102127.jpg

Определение показателей эффективности                 проекта: диагностика НПР (Печора К.Л.), т.к.                     проект охватывает все области обучения и      воспитания.                                                                                          Формы реализации проекта:                                                                                                    Этапы: I- постановка цели и познавательных                  задач; изучение литературы по теме; планирование работы по проекту.                                                                                                                  II- подбор материала; создание условий для организации огорода; подготовка                         цикла познавательных занятий. III- непосредственная реализация проекта.                                                IV- подведение итогов, оформление проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта.                                                                                     Предполагаемый результат: решение следующих задач:                                                                                           личностное развитие:                                                                                                     формирование личностной позицию «Я сам»;                                                            формирование позитивное отношение к себе, как к личности.

уменьшение последствий эмоциональной  депривации;                                         эмоциональное восприятие окружающего мира.                                                                  основы социализации и общения:                                                                                    преодоление последствий социальной депривации;                                                             расширение способности к пониманию словесной инструкции при выполнении  заданий;                                                                                                                                           воспитание навыка выполнения заданий совместной со взрослым.                                    общие цели: формирование способности предметных действий — операций с различными объектами;                                                                                               формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; формирование первых трудовых навыков;                                                                  формирование бережного отношения к окружающей среде;                                                    формирование  экологического мировоззрения;                                                                     развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия;                                                                                                                                          развитие чувственного аппарата; развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие интеллектуальных способностей;                                                                                развитие мелкой моторики;                                                                                                    повышение интереса детей к природе. 
Конечный результат проекта: дать детям экологические знания по возрасту в интересной игровой форме; подбор раскрасок; набор картинок с изображениями растений; картотека стихов, потешек о растениях, их посадке; тематический план практической деятельности; выставка рисунков; отчёты на сайте ЦССВ. 

                    D:\Desktop_Nata\Не доделанное\IMG_20191207_105534.jpg

         

                                              107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "огород на окне"

Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы....

Паспорт мини-музея «Книга – окно в мир»

Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраст...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

паспорт растений "Огорода на окне"

презентация предназнвчена  для педагогов. В ней описание растений, уход, польза....

Паспорт проекта "Огород на окне"

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «ого...

Паспорт огорода на окне

Краткое описание растений огорода на окне,происхождение,особенности выращивания,полезные свойства....

Паспорт проекта"Огород на окне".

Целью представленного проекта является желание педагога сформировать экологические представления детей об овощных и садовых культурах в процессе выращивания семян в комнатных условиях. С детьми и роди...