Развивающая предметно-пространственная среда по финансовой грамотности «Играем в экономику»
презентация

Соловьева Марина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда по финансовой грамотности «Играем в экономику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_rukavichka.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» Развивающая п редметно-пространственная среда по финансовой грамотности «Играем в экономику» Подготовила: Соловьева Марина Владимировна воспитатель

Слайд 2

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом – Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся – Тем полезней ему будет в жизни потом! .. Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Слайд 3

Актуальность Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Цель: Помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Задачи : 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. 2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. 3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей. 4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). 5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Слайд 4

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 5

В группе создана предметно-пространственная среда для усвоения детьми экономических понятий

Слайд 6

Содержание центра финансовой грамотности: Дидактические игры, настольно-печатные игры; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Художественная литература по теме; Альбом : «Профессии родителей»; Деньги (банкноты, монеты) разного номинала; Деньги разных стран; Пластиковые карты; Папка с загадками, пословицами и поговорками; Картотека дидактических игр

Слайд 7

Атрибуты для сюжетно - ролевой игры «Супермаркет", «Банк», «Салон красоты", и др. создают наиболее благоприятные условия для формирования экономических знаний, общения детей.

Слайд 8

Дидактические игры «Куда уходят деньги?», «Где живут деньги?» уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Слайд 9

Развивающая среда содержит настольно-печатные игры по экономике «Монополия», «Бизнес», лото «Деньги стран мира» и др.

Слайд 10

Детская художественная литература несет в себе большой воспитательный и развивающий потенциал по экономическому образованию дошкольников. Содержание произведений способствует воспитанию и уважению к труду взрослых, учат бережливости, знакомят с экономическими категориями: труд, обмен, производство, предприимчивость.

Слайд 11

Таким образом, образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности может разворачиваться не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продолжаться в самостоятельной деятельности дошкольников в специально организованной развивающей среде.

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ "ИГРАЕМ В ЭКОНОМИКУ" - 2022 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме.  Как правильно познакомить ребенка с ф...