Родительское собрание "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Ознакомление родителей с особенностями развития детей - лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_s_st.gr_.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе « Дельфинчики » « Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет )» Подготовила воспитатель: Воробьева О.Н. )

Слайд 2

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети- это счастье, созданное нашим трудом». Занятия, встречи с детьми, конечно, требует душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Слайд 3

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Слайд 4

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Слайд 5

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Слайд 6

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Слайд 7

Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет) 1 . Как его зовут (имя, фамилию, отчество). 2. Сколько ему лет (желательно дату рождения). 3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество). 4. По какому адресу живёт. 5 . Страну , в которой живёт, столицу. 7. Транспорт (наземный, воздушный, водный). 8. Домашних животных и их детёнышей, повадки. 9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких стран, Севера. .

Слайд 8

10. Птиц (зимующих и перелётных). 11. Овощи, фрукты, ягоды. 12. Одежду, обувь, головные уборы. 1 3 . Русские народные сказки. 1 4 . Произведения для детей великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.

Слайд 9

Консультация для родителей на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» ( дети 5-6 лет ).

Слайд 10

Количество и счет 1. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10 . 2. Знать порядковый счет. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Например: отвечать на вопросы: Сколько ? Какой по счету? 4 . С равнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать какое число больше (меньше ). 5 . Уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить один предмет или убрать один предмет)

Слайд 11

Геометрические фигуры 1. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг , овал, треугольник , квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция) 2. Узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 3. Уверенно работать ножницами ( резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).

Слайд 12

Ориентировка во времени 1. Последовательно называть дни недели и отвечать на вопросы: Какой день сегодня? Кокой будет завтра? Какой был вчера? 2. Последовательно называть части суток. Называть соседей дня, вечера , ночи , утра . 3. Определять последовательность тех или иных событий, действий.

Слайд 13

Ориентировка в пространстве 1. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( правая — левая сторона, верх — низ и т. д.). 2. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам ( слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед , за, между , рядом ).

Слайд 14

Величина 1. О пределять на глаз величину предметов: длиннее ( короче), выше( ниже), шире( уже) образца и равные ему. 2. С равнивать предметы по величине с помощью условной меры 3. Р аскладывать предметы до 10 разной длины, ширины, высоты в возрастающем и убывающем порядке 4. Решать шуточные задачки. Например: Что легче — килограмм железа или килограмм пуха?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....