Поликультурное образование на базе ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клюева Мария Николаевна

Добрый день, уважаемые коллеги!  Поликультурное воспитание – это неотъемлемая часть педагогического и воспитательного  процесса.  Когда культуру для изучения с ребятами, мы были поставлены перед большим   выбором. Как мы знаем на Кубани ярко представлены разные народности и выбрать одну оказалось не простой задай. Но как всегда ответ подсказали сами дети.

Как -то раз мы обсуждали с ребятами куда они любят ездить в гости? И одна из девочек вдруг говорит, что любит ездить  в Крым к бабушке и дедушке.  Арина рассказала ребятам о том, что ее семья татары, гостеприимный  и хлебосольный народ.  Ребят заинтересовал рассказ Арины, и мы все вместе решили организовать у нас в группе уголок татарского быта. Эта народность появилась в Краснодарском крае еще в эпоху Золотой орды. Сейчас Кубань насчитывает около тридцати пяти тысяч татар. Ареал проживания — это города Сочи, Краснодар и окрестности.

В состав нашего уголка вошли куклы в национальной татарской одежде, мальчик Мурат и девочка  Алсу. МЫ с ребятами не только смогли обсудить детали костюма, но и поговорить про имена.  Чем они похожи на русские имена, а чем отличаются.  Так же кукол мы использовали в театрализованной деятельности, разыгрывая татарские народные сказки.

 Мной была разработана картотека татарских народных сказок, куда вошли как программные произведения, так и ранее не известные ребятам сказки.   Центральное место в нашем уголке занял лэпбук : « Татары: быт и культура».  В  его состав вошли почти все основные аспекты татарской культуры, которые хотелось показать детям как можно полнее и шире.  Понимая, что лучше всего информация усваивается через игровую деятельность, на нее я и сделала упор.  В наш лэпбук вошли куклы бумажные для театра. Ребята сами выбирали и распределяли роли и выбирали сказки для показа. 

Большую часть в лэпбуке заняли дидактические игры «Найди пару», «Подбери узор», «Собери картинку». В  игре «Найди пару» детям предлагались картинки с разными сапожками каждому нужно было найти пару, особенность этой простой игры заключалась в том, что ребята не только искали одинаковые  предметы , но и могли рассмотреть  орнаменты, узоры, цвета национальной татарской обуви.  В игре «Собери узор» дети двигая два круга совмещали картинки и получали яркие тарелочки.  Игры с разрезными картинками всегда любили дети в нашей группе, поэтому игра «Собери картинку» особенно полюбилась ребятам.  В игре было представлено несколько картинок-сюжетов из бытовой жизни татарских семей.  Ребята задавали вопросы и сравнили татарский быт с казачьим и нашли даже некоторое сходство.  

Одним из полюбившихся видов деятельности для ребят является рисование, поэтому тематические раскраски заняли достойное место в нашем лэпбуке.  Мной были выбраны раскраски-картинки национальных костюмов, обуви, национальных узоров, а так же картинки с праздниками и бытовыми сюжетами.

Центральную часть в лэпбуке занимает демонстрационная часть, карточки «Культура и быт татарского народа».  Ребята рассматривали карточки с изображением жилищ, отмечали сходство некоторых вещей с казачьим бытом. Конечно же, мы не могли не затронуть более подробно национальную одежду как мужскую так и женскую. С интересом ребята изучали названия элементов одежды, орнаменты и узоры изображенные на ткани.  .

Так же в нашем лэпбуке есть информация о национальных танцах и музыкальных инструментах, татарской кухне и праздниках. Ребята рассматривали картинки с большим интересом рассматривали предложенные картинки, задавали вопросы.

В завершении хочется отметить, что все дети в группе нашли себе тему и занятие по душе, ребята приобщились к новой для себя культуре. Мы планируем и дальше продолжать оформление нашего уголка, будем дополнять его предметами быта, костюмами, книгами.  Еще хочу сказать, что создание уголка национальной культуры в образовательном пространстве детского сада значительно обогатило развивающую среду для работы с детьми. Выполняя свою познавательную функцию, он  открывает для детей возможность узнать культуру, историю родной страны и родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov.gruppa_polikulturnoe_vospitanie.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Казачок» муниципального образования Абинский район Поликультурное образование в ДОО. Изучение быта и традиций татарского народа в подготовительной группе «Васильки». Подготовила: воспитатель Клюева М.Н. Абинск 2021г.

Слайд 2

Уголок татарской культуры

Слайд 3

Лэпбук «Татары быт и культура»

Слайд 4

Театрализованная деятельность

Слайд 6

Настольные игры

Слайд 7

Настольные игры

Слайд 8

Творческая мастерская

Слайд 9

Творческая мастерская

Слайд 10

Культура и быт татарского народа

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы поликультурного образования

Презентационный материал по созданию поликультурной образовательной среды...

"Поликультурное образование в ДОУ"

Этой презентацией я лишний раз подтверждаю крайнюю необходимость в поликультурном образовании дошкольников....

Открытое занятие по поликультурному образованию

Открытое занятие по поликультурному образованию " Мы милашки яркие рубашки"...

Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства

Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного...

Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства

Поскольку музыка является самым выразительным и доступным для детского восприятия искусством, мы предположили, что именно через общение с музыкой процесс формирования поликультурности дошкольников буд...

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»

Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...