Поликультурное образование на базе ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Добрый день, уважаемые коллеги! Поликультурное воспитание – это неотъемлемая часть педагогического и воспитательного процесса. Когда культуру для изучения с ребятами, мы были поставлены перед большим выбором. Как мы знаем на Кубани ярко представлены разные народности и выбрать одну оказалось не простой задай. Но как всегда ответ подсказали сами дети.
Как -то раз мы обсуждали с ребятами куда они любят ездить в гости? И одна из девочек вдруг говорит, что любит ездить в Крым к бабушке и дедушке. Арина рассказала ребятам о том, что ее семья татары, гостеприимный и хлебосольный народ. Ребят заинтересовал рассказ Арины, и мы все вместе решили организовать у нас в группе уголок татарского быта. Эта народность появилась в Краснодарском крае еще в эпоху Золотой орды. Сейчас Кубань насчитывает около тридцати пяти тысяч татар. Ареал проживания — это города Сочи, Краснодар и окрестности.
В состав нашего уголка вошли куклы в национальной татарской одежде, мальчик Мурат и девочка Алсу. МЫ с ребятами не только смогли обсудить детали костюма, но и поговорить про имена. Чем они похожи на русские имена, а чем отличаются. Так же кукол мы использовали в театрализованной деятельности, разыгрывая татарские народные сказки.
Мной была разработана картотека татарских народных сказок, куда вошли как программные произведения, так и ранее не известные ребятам сказки. Центральное место в нашем уголке занял лэпбук : « Татары: быт и культура». В его состав вошли почти все основные аспекты татарской культуры, которые хотелось показать детям как можно полнее и шире. Понимая, что лучше всего информация усваивается через игровую деятельность, на нее я и сделала упор. В наш лэпбук вошли куклы бумажные для театра. Ребята сами выбирали и распределяли роли и выбирали сказки для показа.
Большую часть в лэпбуке заняли дидактические игры «Найди пару», «Подбери узор», «Собери картинку». В игре «Найди пару» детям предлагались картинки с разными сапожками каждому нужно было найти пару, особенность этой простой игры заключалась в том, что ребята не только искали одинаковые предметы , но и могли рассмотреть орнаменты, узоры, цвета национальной татарской обуви. В игре «Собери узор» дети двигая два круга совмещали картинки и получали яркие тарелочки. Игры с разрезными картинками всегда любили дети в нашей группе, поэтому игра «Собери картинку» особенно полюбилась ребятам. В игре было представлено несколько картинок-сюжетов из бытовой жизни татарских семей. Ребята задавали вопросы и сравнили татарский быт с казачьим и нашли даже некоторое сходство.
Одним из полюбившихся видов деятельности для ребят является рисование, поэтому тематические раскраски заняли достойное место в нашем лэпбуке. Мной были выбраны раскраски-картинки национальных костюмов, обуви, национальных узоров, а так же картинки с праздниками и бытовыми сюжетами.
Центральную часть в лэпбуке занимает демонстрационная часть, карточки «Культура и быт татарского народа». Ребята рассматривали карточки с изображением жилищ, отмечали сходство некоторых вещей с казачьим бытом. Конечно же, мы не могли не затронуть более подробно национальную одежду как мужскую так и женскую. С интересом ребята изучали названия элементов одежды, орнаменты и узоры изображенные на ткани. .
Так же в нашем лэпбуке есть информация о национальных танцах и музыкальных инструментах, татарской кухне и праздниках. Ребята рассматривали картинки с большим интересом рассматривали предложенные картинки, задавали вопросы.
В завершении хочется отметить, что все дети в группе нашли себе тему и занятие по душе, ребята приобщились к новой для себя культуре. Мы планируем и дальше продолжать оформление нашего уголка, будем дополнять его предметами быта, костюмами, книгами. Еще хочу сказать, что создание уголка национальной культуры в образовательном пространстве детского сада значительно обогатило развивающую среду для работы с детьми. Выполняя свою познавательную функцию, он открывает для детей возможность узнать культуру, историю родной страны и родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotov.gruppa_polikulturnoe_vospitanie.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уголок татарской культуры
Лэпбук «Татары быт и культура»
Театрализованная деятельность
Настольные игры
Настольные игры
Творческая мастерская
Творческая мастерская
Культура и быт татарского народа
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы поликультурного образования
Презентационный материал по созданию поликультурной образовательной среды...
"Поликультурное образование в ДОУ"
Этой презентацией я лишний раз подтверждаю крайнюю необходимость в поликультурном образовании дошкольников....
Открытое занятие по поликультурному образованию
Открытое занятие по поликультурному образованию " Мы милашки яркие рубашки"...
Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
Задачи: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус; знакомить с разновидностями струнных инструментов; закреплять практические навыки выразительного...
Поликультурное образование дошкольников средствами музыкального искусства
Поскольку музыка является самым выразительным и доступным для детского восприятия искусством, мы предположили, что именно через общение с музыкой процесс формирования поликультурности дошкольников буд...
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...
Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа
Представленная программа направлена на развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...