"Эколята - Дошколята" - проект
проект (подготовительная группа)

Самое главное - в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_-_doshkolyata.docx46.99 КБ

Предварительный просмотр:

Реализации природоохранного социально – образовательного проекта

«Эколята – Дошколята»

     В группе «Капелька» на протяжении 2 лет проводился на Всероссийском уровне природоохранный социально – образовательный проект «Эколята - Дошколята».

     Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

     Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

     Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного и духовно - нравственного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

     Самое главное - в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

     На сновании этого группа «Капелька» провела акцию - вступление в

«Эколята -Дошколята». Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказывать свое суждение по этой проблеме. Проект объединил детей, родителей, и желание познать новое, привлечь внимание всех вокруг к бережному и доброму отношению людей к природе.

     Во время проведения проекта с детьми были проведены познавательные занятия: «Мы - Эколята - Дошколята» - маленькие патриоты нашей Родины», «Природа вокруг нас», «Мы - друзья природы», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля - наш общий дом», «Разведка зимних примет»; квест – игру «Эколята знают всё»; социально - коммуникативную игру «Какой, какая?»; экологический урок «Времена года» и т.д.

     С ребятами   и родителями создали  «Красную книгу»; «Жалобную книгу».

По ним проводились тематические беседы, а книги постоянно пополнялись иллюстрациями и информацией.

     Знакомила воспитанников с произведениями художественной литературы. Дети не оставались равнодушными к героям рассказов. Рассказы, «героями» которых часто бывают животные, птицы, насекомые, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде, их образе жизни, поведении, а также о том, как это нужно не только беречь, но и приумножать.

Просматривали познавательные передачи и фильмы. Например «Лиса мышкует», «Где живёт вода», «Что такое вулкан». Принимали участие во Всероссийских уроках, фестивалях.

     Создали метеостанцию «Капелька», где не только наблюдали, но и проводили опыты и эксперименты. Провели много опытов и экспериментов. Например, «Вулкан», «Какие камни бывают», «Как беречь природные ресурсы», «Посадка лука», «Кипящее озеро» и. т.д.

     Акции «Уберем мусор», «Братья наши меньшие», «Покорим птиц зимой», «Домики для перелётных птиц». Почти во всех мероприятиях принимали участие родители, за что благодарны дети.

     Чтобы мотивировать детей к осознанному усвоению материала и закреплению имеющих знаний о природе, бережном и природоохранном  отношении организовывали прослушивание аудио - записи, что приводило детей в особое оживление.

На каждом мероприятии присутствовали сказочные герои - Шалун, Умница, Тихоня, Ёлочка.

     Работа в проекте позволила  каждому ребенку увеличивать познавательную и духовно – нравственную активность, помогла создать для него более широкие общественные контакты, что невозможно  при традиционных формах занятий. Результаты работы проекта получили высокую оценку и одобрение. Проект принес  ребятам не только большую радость и удовольствие, но и много интересного и познавательного.

     Перспектива - продолжить работу проекта с воспитанниками 2 младшей группы в 2022 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»

Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...

Мероприятие в рамках природоохранного социально – образовательного проекта «Эколята – дошколята» Проект «Любимый край – родной ЯМАЛ» Тема: «Растения северного края, под нашей защитой»

Лес, тундра, тайга, болота, реки и озёра – картины природы родного северного края.Но природа – это не только красота,  без которой не может обойтись человек, это дом для коренных жите...