Конспект внеклассной воспитательной работы на тему: телевикторина «Все о знаменитых людях»
материал (старшая группа)

Андреенкова Антонина Владимировна

Цель: Расширение знаний детей о родном городе, об истории первого космонавта Ю.А.Гагарина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yu.a._gagarin_po_vneklas.vospit.raboty_konkurs.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 

«Детский сад «Снежинка»

Конспект внеклассной воспитательной работы на

тему: телевикторина «Все о знаменитых людях».

 

Составила:

 воспитатель

 старшей группы

Андреенкова А.В.

г. Гагарин

2021г.

 Цель: 

Расширение знаний детей о родном городе, об истории первого космонавта Ю.А.Гагарина. 

Задачи:

Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании. 

Воспитывать  у детей любовь к Родине, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Развивать мышление, творческое воображение физическую активность детей.

Оборудование: фотографии: памятник Ю.А. Гагарина, памятник мать А. Тимофеевна, школа №1 им. Ю.А. Гагарина, музей «Дом родителей» Ю.А. Гагарина, музей первого полета. Портреты: Ю.А. Гагарин, К.Э. Циолковский, С.П. Королев, А.А. Леонов. Рассказ В. Бороздин. «Первый в космосе». Иллюстрации: планеты, люди на Красной площади с плакатами.

Ватник, веревка с привязанными фруктами, кегли, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины. Микрофон и видеокамера.

Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстраций; словесные – художественное слово, беседы, вопросы, рассказы детей, воспитателя.

Предварительная работа: посещение музея Ю.А. Гагарина, беседы о космосе, рисование на тему космос, чтение книг о космосе и Ю.А. Гагарине, экскурсия к памятнику Ю.А. Гагарина.

Телеведущий – воспитатель.

Корреспондент и видео оператор - дети.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости и дети!

Сегодня я хочу пригласить вас в телестудию на программу «Все о знаменитых людях».

Телеведущая. Здравствуйте, уважаемые телезрители. Я телеведущая первого канала. Сегодня у нас в гостях ребята из детского сада «Снежинка».

Телеведущая. Сегодня, ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Этот праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

- А кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.

- Какие планеты вы знаете? (Ответы детей) (Вывешивается иллюстрации планет) Приложение 1

Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

- Кто же в России придумал первую ракету?

Давайте посмотрим репортаж наших корреспондентов. (Видео оператор снимает, а корреспондент рассказывает)

 Корреспондент: Жил в городе простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. (Вывешивается портрет К. Циолковского) Приложение2 Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И Задумал он конструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до этих планет. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.

И только через много - много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собака, а потом в 1961 году впервые полетел человек. (Показ портрета ученого и ракеты) Приложение 3

Телеведущая. Спасибо корреспондентам за такие новости.

 А теперь ответьте мне на следующие вопросы:

- кто знает фамилию этого человека?

- кто же был первым космонавтом на Земле?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ портрета) Приложение 4

- как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Музыкальная пауза. Исполнение песни «Когда я стану взрослым, я в космос полечу».

Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

«Первый в космосе»

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута, а Гагарину казалось, что он летит целый час.

А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он столько тренировался.

- У меня все в порядке, все в порядке, - передал он, - лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмотрел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине.  Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

 Ну есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе тоже нечего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый ждем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху…

- Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Предположение детей)

- Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре. На Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. (Показ иллюстрации с изображением людей на Красной площади с плакатами «Ура! Гагарин», «Слава нашей Родине!») Приложение 5

Телеведущая: Ребята, а вы хотите узнать и попробовать тяжело ли быть космонавтом.

1 испытание. «Пройди в скафандре» Желающим детям предлагается надеть тяжелый ватник и выполнить следующие задания: пройти по узенькой дорожке; сделать приседания.

2 испытание. «Съешь космическую пищу»  Натянута веревка, на ней подвешены космические фрукты, детям предлагается попробовать съесть еду без помощи рук (руки находятся за спиной), во время испытания веревку можно передвигать для усложнения задания.

3 испытание. «Цинтрефуга» По сигналу взрослого несколько человек кружатся вокруг себя, по хлопку останавливаются и выполнятся следующие задания: пройти змейкой не сбить кегли; кто больше и быстрее соберет овощи и фрукты по разным корзинкам.

- Ребята, вы попробовали быть космонавтами, тяжело ли вам было? (Ответы детей)

Телеведущая. Ребята, а наши телезрители прислали фотографии (Приложение 6), давайте посмотрим на них и определим и назовем эти места.  (Вместе с детьми рассматриваем фотографии, вывешиваем и называем известные им места в городе).

1 фото – памятник Ю.А. Гагарина.

2 фото – памятник мать А. Тимофеевна.

3 фото – школа №1 им. Ю.А. Гагарина.

4 фото – музей «Дом родителей» Ю.А. Гагарина

5 фото – музей первого полета.

- Молодцы, вы справились с заданием.

Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославить нашу Родину.

Телеведущая. До свидания, ребята! Спасибо за ваше участие в передаче. Действительно, мы убедились, что вы любите, знаете, и гордитесь своим героем Ю.А. Гагариным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - развлекательная игра с родителями "Счастливый случай" для подготовительной группы по теме “Город Курган и знаменитые люди Курганской области»

Познавательно-развлекательная игра расширяет знания детей о родном крае. Помогает создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей....

Календарный план воспитательной работы на тему "Герои космоса".

Месяц: Апрель Тема: «Герои космоса»Итоговое мероприятие: Выставка  рисунков «Покорители космоса»Задачи: Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечн...

План воспитательной работы по теме недели "Детский сад"

Цели: -вызвать  у детей радость от нахождения в детском саду;-продолжать развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предмет...

План воспитательной работы по теме недели "Мой город"

Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине....

Методическая разработка-конспект занятия по воспитательной работе на тему "День народного единства"

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.Задачи:1. Расширять знания ...