Методическая разработка-конспект занятия по воспитательной работе на тему "День народного единства"
методическая разработка (старшая группа)

Ермолаева Ирина Сергеевна

Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в старшей группе детского сада на тему:  "День народного единства".


Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства", формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.

Материал:  проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России, конструктор «репейник»

(детали белого, синего, красного цвета).

Ход мероприятия:

 Организационный момент:

Педагог:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

 

Педагог:А какие праздники вы знаете?

 

Дети: Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День

матери, День пожилого человека.

 

Педагог:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник  - "День народного единства".  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

 

Дети: нет.

Педагог:

-Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

  Просмотр презентации «День народного единства».

 

Педагог:

-Ребята, какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

 

Дети Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

 

Педагог:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.

Физкультминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели),
Степи широкие (руки в стороны),
Леса большие (руками описываем круг),
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

 

Педагог: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?

 

Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.

 

Педагог: Правильно.

Белый- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий- это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

 

Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».

 

Педагог: Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у  русских царей.

 У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

 

Слушание гимна России.

Педагог: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

 

Дети:

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

 

Педагог:

-         Молодцы!  Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Итог НОД:

Педагог:Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами.

Педагог предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...