Консультация для воспитателей на тему: "Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ"
консультация
Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vopitateley.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
Консультация для воспитателей
«Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Подготовила воспитатель:
Черная .В.А.
г. Звенигород, 2022г.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.
Для реализации такого подхода необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Игра как феномен детской культуры обучает, развлекает, воспитывает, социализирует, развивает детей, дает им отдых. Она является, с одной стороны, моделью социальной взрослости, а с другой – источником развлечения, бодрости, радости, мажорного тонуса жизни. Дети повторяют в играх то, что доступно их пониманию в деятельности окружающих их людей. Поэтому игра рассматривается как форма освоения социального опыта. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и «практика развития», она создает «зону ближайшего развития» и в ней ребенок становится «как бы на голову выше самого себя».
Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС ДО личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Они актуальны в связи с колоссальным значением игры для ребенка и в связи с ориентацией на гуманизацию образовательного процесса. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра, в отличие от игр в целом, обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая технология – это игра по форме и учение по содержанию, она призвана поднять стратегию образования на качественно новую основу.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.
Особенностью игровых технологий является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима дня и игра.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного учреждения и решением его основных задач. Существует аспект их использования, который направлен на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в дошкольном учреждении. Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Использование метода Ткаченко Т.А. в работе, для формирования описательной речи у детей»
Консультация для воспитателей на тему: "Использование метода Ткаченко Т.А. для формирования описательной речи у детей....
Обобщение опыта работы воспитателя по теме «Использование инновационных технологий в образовательном процессе»
Использование инновационных технологий в вобразовательном процессе...
Доклад "Использование игровых педагогических технологий в работе воспитателя ДОУ"
В докладе рассмотрены игровые технологии:Технология развивающих игр Б. П. Никитина.Логические блоки Дьенеша. В. Воскобович и его «Сказочные лабиринты", которые используются ...
Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».
laquo;… Весь процесс воспитания ребенка мырассматриваем как обучение тому, в какие игрыследует играть и как в них играть.»Эрик Берн...
Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»
Консультация для воспитателей по теме«Использование ИКТ в педагогической деятельности в ДОУ»...
Консультация для воспитателей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО».
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?С каждым новым поколением детей меняе...
Опыт работы воспитателя на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий, как основное условие для приобщения дошкольников к здоровому образу жизни".
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.Сейчвс практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. В связи с ухудшающимся уровн...