Проект " Азбука добра"
проект

Лысцева Нина Юрьевна

Доброта очень нужна и детям и взрослым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dobra.docx133.15 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Андреевская начальная школа-детский сад» МБОУ СШ №3 города Няндома

Проект

«Азбука добра»

             

Воспитатель: Лысцева Н.Ю.

«Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».

Актуальность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в смене политической системы и в неустойчивом развитии экономики, а в разрушении духовно-нравственных основ личности.

Современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, карьерным ростом, что не могут подчас выкроить нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать элементарные представления о добре и зле. И дети общаются чаще всего с телевизором или компьютером! Они привыкли получать все и сразу. А проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту – этому нужно учить.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи:

1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям и всему окружающему миру.

5. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

6. Закреплять знание правил вежливого общения.

7. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

8. Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки.

9. Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми.

10. Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям, а также птицам и животному миру.

11. Создать атмосферу доброжелательности в группах.

Вид проекта: творческий

Участники проекта:  воспитанники детского сада, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Проектная идея

В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

1. Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.

2. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

3. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

4. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

5. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

Методы и формы работы:

-чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- беседы;

- игровые ситуации,

- подвижные игры;

- разучивание мирилок;

- физкультминутки;

- пальчиковые игры;

- сюжетно-ролевые игры.

Постановка проблемы

Игровая ситуация: в детский сад пришло письмо из сказочной страны с просьбой о помощи. В сказках стало пропадать добро и дерево добрых дел стало засыхать. Фея доброты просит ребят помочь вернуть добро в сказочную страну и спасти волшебное дерево. Она прислала волшебный  сундучок,  который  называется «Сундучок добрых дел». Каждый совершенный нами добрый поступок будет превращаться в зеленый листок для волшебного дерева. А в конце недели мы отправимся в путешествие в волшебную страну.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»
  2. Беседа на тему: «Поговорим о  доброте».
  3. Изготовление памяток и оформление стендов на темы  «Уроки общения, игры - мирилки».

4. Выставка «Дорогою добра»

 Предполагаемый результат:

1. Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

2. У детей возникает желание совершать добрые дела.

3. Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

4. Бережно относятся к живой природе и окружающему.

5. Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Срок реализации:  по 17 декабря 2019 года.

План реализации. Этапы

1. Подготовительный:

1. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки,  песни.

2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

4. Разработка занятий, развлечения и праздника, определение тематики бесед.

5. Подбор музыкального репертуара.

6. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

7. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»

8. Оформление выставки «Дорогою добра».

9. Интервью с детьми «Что такое добро?» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

2. Основной:

Разделы программы.  Организация совместной деятельности с детьми. Совершенствование предметно-развивающей среды по группам

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

1 день – «День дружбы»

Сундучок добрых дел

 Интервью «Что такое доброта?»

 «Мы рисуем доброту» 

 Воспитатели

Вторник

2 день – «День понимания»

Мультфильм

«Как ослик счастье искал»

Прослушивание песен: «Доброта» (из мультфильма про Фунтика

 

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Среда

3 день – «День заботы »

Беседа «Добрым быть полезно»

Вывешивание кормушек на участке, приготовленных на конкурс «Кормушка»

Прослушивание песен: Барбарики «Доброта»,

Воспитатели; родители; дети; и т.д.

Четверг

4 день - «День объятий»

Флешмоб «Передаем обьятия друг другу»

Словесная игра «Кто больше скажет теплых и добрых слов»

 «Добрые пожелания»

дети; родители;

Пятница

5 день – «День добрых  пожеланий»

Беседа

«Наши добрые дела»

Игра «Дарите людям доброту»

Прослушивание песен:

«Улыбка», «Если добрый ты».

Воспитатели

C:\Users\Цветочный\Desktop\проект\д.jpg    C:\Users\Цветочный\Desktop\проект\д1.jpg

C:\Users\Цветочный\Desktop\проект\д2.jpg Общий рисунок  для заболевшей Валерии

C:\Users\Цветочный\Desktop\проект\д3.jpg Помогаем малышам

C:\Users\Цветочный\Desktop\проект\д4.jpg Букеты для девочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЗБУКА ДОБРА

Целью курса является формирование у ребят дошкольного возраста систематических первичных представлений о нравственности в рамках освоения понятий "добро - зло" и общего знакомства с группой ...

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Социальный проект "Азбука Добра"

АННОТАЦИЯИдея проекта: Постоянно делать добрые дела – вот смысл жизни человека!Цель: формирование у детей представлений о добре как высшей нравственной ценности и стремления делать добрые ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...

Краткосрочный проект "Азбука добра" с детьми старшей дошкольной группы

хочу представить вашему вниманию краткосрочный проект "Азбука добра", который реализовывался с детьми старшей дошкольной группы...