День снятия Блокады !
методическая разработка (старшая группа)

Чувашова Ирина Вячеславовна

Формирование  у детей нравственных понятий . Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_den_snyatiya_blokady.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.

Цели и задачи:

- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца,

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме,

- слушание песен и музыки военных лет,

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,

- занятие по изо-деятельности.

                       

                                   Ход занятия.

Ведущая:

  Здравствуйте ребята, вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались.

Сегодня исполнилось 70лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для нашего города. Наш город раньше назывался Ленинградом, а ленинградцы были окружены в блокадное кольцо более 2-х лет. Более 60 лет отделяют нас от суровых дней войны, но время никогда не изгладит её из памяти людей. Много испытаний выпало на долю нашего прекрасного города: наводнения, пожары, революции. Но эта война была самым страшным испытанием.

   В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, его жители – ленинградцами. В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» (звучит песня).

Звучит сообщение Левитана.

  Ведущая:

  До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и сады. Вечером и в выходные гуляли в парках, ходили в музеи, театры, кино. Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Но жители Ленинграда, ленинградцы – дети, женщины, пожилые люди проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

   В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900… Это почти 2,5 года.

   Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда – 125 грамм. И всё, больше ничего – только вода. Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нем замерзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. Город жил напряженной жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили кого-нибудь при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно – где же дома, город?

   Невский проспект, главный проспект нашего города тоже изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, падали бомбы.

 Ребёнок:

      В войну солдаты город защищали,

      Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

      За нас с тобою жизнь они отдали,

      Чтоб в мире больше не было войны.

      Кружился снег, а город наш бомбили.

      Была тогда жестокая война.

      Защитники фашистов победили,

      Чтоб мирной стала каждая зима!

 Ведущая:

   Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушна тревога. (запись воздушной тревоги).

Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

   Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла «Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…

Звучит песня «Ладога».

Ребёнок:

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

   Ребёнок:

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Ведущая:

Ленинград оказался отрезанным от большой земли. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы, но это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы опять продолжать работу. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Песня о ленинградских мальчишках.

 В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. А 27 января 1944 года город Ленинград был освобожден от блокады. Каждый день отделяет нас от тех суровых военных  лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех , кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Ребёнок:

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Раздаются листы для изо-деятельности. Раскрашивают предлагаемый материал.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения "День снятия блокады"

Этот проект имеет цель привить детям любовь и уважение к своей истории,стране,городу.Для детей старшей и подготовительной групп....

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

День снятия Блокады. Ленинградский День Победы.

Сценарий вечера памяти,посвященный Дню снятия Блокады.  Дошкольникам в доступной форме рассказывают о том, как жили, трудились и сражались люди, живущие в блокадном городе....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...

Тем.день "День снятия блокады Ленинграда"

расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей подготовительной группы...

Образовательно-творческий проект «День снятия Блокады. Этот день мы в памяти храним.»

Образовательно-творческий проект "День снятия блокады. Этот день мы в памяти храним"...

Сценарий «День снятия Блокады. Ленинградский День Победы».

Сценарий для детей старшего дошкольного возрастаЦель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; формировать чувство патриоти...