индивидуальная программа воспитателя
материал

Бырка Виктория Альбертовна

индивидуальная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_byrka_v.a.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №102 «Подснежник» городского округа «город Якутск»

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

 Детский сад №102  «        Подснежник»

Воспитателя Бырка  Виктории Альбертовны

Личная карточка

Год рождения: 1967г.

1. Образование Высшее. Якутский Государственный университет, педагогический факультет, 2006 г. Специальность : Дошкольная педагогика и психология»

2. Педагогический стаж : 20 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности:  36 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:  

2018г. –учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ  ВО «СВФУ имени М.К.Аммосова – «Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ» ( 72 часа)

2018г. –  ИРО и ПК имени С.Н. Донского II- Фундаментальные курсы (120 часов)

2018г. – МБУ ДО «Дворец детского творчества» -«Компьютерной грамотности» ( 24часа)

2018г. – ГАУ ДПО РС(Я) «ИРПО» – «Руководители нештатных аварийно-спасательных  формирований»( 72 часа)  

2019г. DISPLAY GROU «Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности педагога»

6. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной

организации детского сада

8. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

9. Методическая тема:  «Развитие восприятия на основе мелкой моторики»

Цель: 

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы, направленные на развитие восприятия детей на основе мелкой моторики;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников; 

  • внедрить методику развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц;

  • развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
  • развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  • пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения по теме самообразования
  • анализ и оценка результатов развития восприятия на основе мелкой моторики воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов развития мелкой моторики детей

Источники:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
  • курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики для развития восприятия младших дошкольников  
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  •  разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
  • повышение качества работы по выбранной теме;
  • внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО;
  •  обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;

Форма работы:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая  – через участие в методических объединений воспитателей,  а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет, создание своего мини-сайта.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2020-2021г.- « Развитие восприятия на основе мелкой моторики»

2021-2022г.- «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей дошкольного возраста» 

2022-2023г.-  «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду»

2023-2024г-        «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства»

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

2020 год

1.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. ; .Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.; .Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.;Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.; Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. ; Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. .Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006; Кольцова М. М «Развитие моторики» 8. Елена Данилова «Пальчиковые игры» ; Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребѐнка»

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

2020- 2024 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.(игровых, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО  (интерактивная доска, компьютер).

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2020-2024г.

По мере организации

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2020-2024 г.

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание   планов воспитательно- образовательной  работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.)

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течение 2020-2024 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании МО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2020- 2024 гг.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...

Индивидуальный программа воспитателя.

Индивидуальная программана межаттестационный период воспитателяНуртиновой Земфиры Зиннуровны...

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации:  2017-2018 учебный год...

Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...