индивидуальная программа воспитателя
материал

Бырка Виктория Альбертовна

индивидуальная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga_byrka_v.a.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №102 «Подснежник» городского округа «город Якутск»

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ

 Детский сад №102  «        Подснежник»

Воспитателя Бырка  Виктории Альбертовны

Личная карточка

Год рождения: 1967г.

1. Образование Высшее. Якутский Государственный университет, педагогический факультет, 2006 г. Специальность : Дошкольная педагогика и психология»

2. Педагогический стаж : 20 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности:  36 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов:  

2018г. –учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ  ВО «СВФУ имени М.К.Аммосова – «Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ» ( 72 часа)

2018г. –  ИРО и ПК имени С.Н. Донского II- Фундаментальные курсы (120 часов)

2018г. – МБУ ДО «Дворец детского творчества» -«Компьютерной грамотности» ( 24часа)

2018г. – ГАУ ДПО РС(Я) «ИРПО» – «Руководители нештатных аварийно-спасательных  формирований»( 72 часа)  

2019г. DISPLAY GROU «Использование интерактивной доски в профессиональной деятельности педагога»

6. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзной

организации детского сада

8. Творческие замыслы: участие в городском  МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

9. Методическая тема:  «Развитие восприятия на основе мелкой моторики»

Цель: 

- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- внедрять в работу новые методы, направленные на развитие восприятия детей на основе мелкой моторики;

- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.

Задачи:

  • изучить  психолого-педагогические  и возрастные особенности  дошкольников; 

  • внедрить методику развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц;

  • развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
  • предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
  • развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности
  • использовать развивающие игры в развитии познавательного и творческого мышления дошкольников;
  • повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
  • создать  условия  для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • обобщить и распространить опыт работы  по методической теме на Муниципальном, Региональном  и Федеральном уровне;
  • пройти курсы повышения  квалификации для воспитателей.

Основные направления:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения по теме самообразования
  • анализ и оценка результатов развития восприятия на основе мелкой моторики воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов развития мелкой моторики детей

Источники:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
  • курсы повышения квалификации.

 Предполагаемый результат:

  • создание методической разработки;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики для развития восприятия младших дошкольников  
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  •  разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
  • повышение качества работы по выбранной теме;
  • внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО;
  •  обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;

Форма работы:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая  – через участие в методических объединений воспитателей,  а также через участие в жизни ДОУ.

Форма отчета по проделанной работе: 

выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет, создание своего мини-сайта.

Темы самообразования на межаттестационный период:

2020-2021г.- « Развитие восприятия на основе мелкой моторики»

2021-2022г.- «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей дошкольного возраста» 

2022-2023г.-  «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду»

2023-2024г-        «Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста на занятиях изобразительного искусства»

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта

1. Чтение нормативно правовых документов.

2020 год

1.Изучение ФГОС ДО.

2. Чтение   научно-методической и  психолого- педагогической литературы

В течении межаттестационного периода

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. ; .Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.; .Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.;Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.; Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. ; Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996. .Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006; Кольцова М. М «Развитие моторики» 8. Елена Данилова «Пальчиковые игры» ; Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребѐнка»

3.Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

2020- 2024 г.

1.Поиск новых технологий, и методик.(игровых, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

 Освоение новых компьютерных программ и ТСО  (интерактивная доска, компьютер).

Создание личного сайта.

Прогностический

Прогнозирование результатов

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.

2020-2024г.

По мере организации

 1.Посещение образовательной деятельности других ДОУ.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

 3.Посещение  тренингов  личностного роста

4. Посещение научно-практических  конференций, семинаров и практикумов.

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы

2020-2024 г.

1.Составления комплексно-тематического планирования и написание   планов воспитательно- образовательной  работы.

2.Разработка методических и дидактических материалов.

3.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.

5. Разработка пакета

материала в электронном виде (презентации, видео материал и т.д.)

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы

В течение 2020-2024 годов.

1. Выступление на педагогических советах ДОУ.

2.Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

3. Выступление на заседании МО с презентациями опыта работы.

4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.

5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах

6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах, городского, регионального, всероссийского уровня.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Публикации и презентации опыта работы.

2020- 2024 гг.

1. Участие в конкурсах.

2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках

3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвития воспитателя

Тема: Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста в детской литературе...

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа саморазвития воспитателя, план по теме самообразования....

Индивидуальный программа воспитателя.

Индивидуальная программана межаттестационный период воспитателяНуртиновой Земфиры Зиннуровны...

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях

Программа индивидуального сопровождения воспитателей как часть адаптированной образовательной программы ребенка ОВЗ в условиях МБДОУ общеразвивающего видаСрок реализации:  2017-2018 учебный год...

Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"

Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).

Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...