Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
материал по теме
Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_programma.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Васильевой
Татьяны Валериевной
Образование: «Высшее», 2011 год. |
Специальность: Педагогика и психология. Квалификация: Педагог – психолог. Место работы: МБДОУ д/с № 29. Занимаемая должность: Воспитатель. Стаж: Общий стаж трудовой деятельности: с 2003 года. Категория: Нет. Курсы повышения квалификации (КПК): 2012г. - Краткосрочное обучение в Городском методическом центре на семинарах по ИКТ «Основы работы с электронными таблицами в программе «MS Excel», общее кол-во часов 12. 2013г. - Краткосрочное обучение в Городском методическом центре на семинарах по ИКТ «Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint», общее кол-во часов 20. 2014г. - Курсы повышения квалификации «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в КГБОУ СПО «Красноярском педагогическом колледже №2», 80 ч., удостоверение №518. Планирование КПК (указать год): 2017 г., 2020г., 20223г. |
Цель:
-самосовершенствование профессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний
Задачи программы:
-повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
-создание методических наработок и внедрение эффективного
педагогического опыта;
-повышение инновационной культуры.
- Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
- использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
- создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
- диагностика всестороннего развития дошкольников;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
3. В области содержания образования:
- применение ФГОС ДО в практической деятельности;
- дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
- изучение и распространение передовых педагогических; технологий;
- формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
- формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
4. В инновационной и экспериментальной области:
- работа в творческих мастерских;
- участие в семинарах и мастер-классах;
- Внедрение в практику инновационных педагогических технологий.
- методические семинары, практикумы.
5. В области повышения квалификации:
- очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
- участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
- Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Мои недоработки (Мои минусы)
|
- Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2014г.- по 2015г.): «Игровые приемы развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Цель:
- развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов.
Задачи:
1. Развивать у детей желание играть и расширять спектр видов и тематики игр.
2. Формировать у детей интерес к жизни взрослых, обогащать и закреплять игровой опыт, стимулировать желание отразить имеющиеся представления в игре.
3. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу.
4. Содействовать развитию игры как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности.
5. Стимулировать участие в разных видах игр и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.
6. Обогащение словарного запаса детей.
- План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Определение и постановка задач работы. | 01.09.2014– 03.10.2014 | Определение этапов работы над темой. Создание портфолио темы. |
2 | Образовательный | Подбор и ознакомление с методологической литературой. | 03.10.2014 – 08.11.2014 | Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. |
3 | Практический | Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников. Анализ литературы, подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности. Создание игротеки. | 08.11.2014 – 26.12.2014 | Итоговая таблица по результатам диагностики. Оформление методической копилки игровых методов и приемов. Оформление игротеки |
4 | Аналитический | Итоговая диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов. Систематизация подобранного методического и игрового материала. Работа над отчетом о ходе проделанной работы в творческой форме. | 09.01.2015– 20.03.2015 | Мониторинг и оформление результатов диагностики. Отчет и презентация результатов о проделанной работе. |
5 | Результативный | Подготовка доклада о проделанной работе. | 20.03.2015 – 29.05.2015 | Выступление с докладом на родительском собрании. |
- Планируемые результаты.
Результатом реализации программы являются следующие показатели.
Дети будут знать:
- о разнообразии игровых техник и приемов
- о свойствах и качествах различных предметов, используемых в игровых действиях;
- о технике безопасности во время игры.
Дети будут уметь:
- планировать свою игровую деятельность;
- договариваться между собой в процессе коллективной игры;
- свободно выбирать любой вид игр;
- проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
- использовать различные игровые техники и приемы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг
Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия ПатлинаИмя...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны
Индивидуальная программа Фамилия Патлина Имя ИринаОтчество АлександровнаДолжность ВоспитательВозраст 42 ...
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г.
Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г....