Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя
материал по теме

Васильева Татьяна Валериевна

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_programma.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Васильевой

Татьяны Валериевной

         

Образование:

«Высшее», 2011 год.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет".

Специальность: 

Педагогика и психология.

Квалификация:

Педагог – психолог.

Место работы:

МБДОУ д/с № 29.

Занимаемая должность:

Воспитатель.

Стаж:

Общий стаж трудовой деятельности: с 2003 года.
Стаж в должности: с 2009 года.

Категория:

Нет.

Курсы повышения квалификации (КПК):

2012г. - Краткосрочное обучение в Городском методическом центре на семинарах по ИКТ «Основы работы с электронными таблицами в программе «MS Excel», общее кол-во часов 12.

2013г. - Краткосрочное  обучение  в Городском методическом центре на семинарах по ИКТ «Создание компьютерных презентаций средствами MS PowerPoint», общее кол-во часов 20.

2014г. - Курсы повышения квалификации «Современное дошкольное образование: содержание, технологии и формы организации» в КГБОУ СПО «Красноярском педагогическом колледже №2», 80 ч., удостоверение №518.

Планирование КПК (указать год):

2017 г., 2020г., 20223г.

 Цель: 

-самосовершенствование профессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний

 Задачи программы:

-повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

-создание методических наработок и внедрение  эффективного    

педагогического опыта;

-повышение инновационной культуры.

  • Основные направления моей деятельности:

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ- технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

  • диагностика всестороннего развития дошкольников;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических; технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • Внедрение в практику инновационных педагогических технологий.
  • методические семинары, практикумы.

5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

  • Анализ своей педагогической деятельности.

                             (самопознание)

       Я могу (Мои плюсы)

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю  в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  • Правильно моделирую игровое пространство.
  • Провожу работу над ошибками.

      Мои недоработки (Мои минусы)

  • недостаточно высокий уровень развития самостоятельности у воспитанников.

  • Выбор темы по самообразованию

                     (самоопределение)

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, целесообразно будет выбрать тему для повышения своей профессиональной самоподготовки (с 2014г.- по 2015г.): «Игровые приемы развития самостоятельности  у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

- развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых приемов.

Задачи:

1. Развивать у детей желание играть и расширять спектр видов и тематики игр.

2. Формировать у детей интерес к жизни взрослых, обогащать и закреплять игровой опыт, стимулировать желание отразить имеющиеся представления в игре.

3. Побуждать к действию в воображаемой ситуации, развивать способность понять и принять игровую задачу.

4. Содействовать развитию игры как самостоятельного творческого вида детской деятельности. Стимулировать к самостоятельному замыслу игры, оказывать содействие в игровой деятельности.

5. Стимулировать участие в разных видах игр и поддерживать успех самореализации ребёнка в игровой деятельности.

6. Обогащение словарного запаса детей.

  • План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2014– 03.10.2014

Определение этапов работы над темой. Создание портфолио  темы.

2

Образовательный

Подбор и ознакомление с методологической литературой.

03.10.2014 – 08.11.2014

Список литературы для использования в работе над темой. Методики для проведения диагностики уровня развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста.

3

Практический

Проведение диагностики уровня развития самостоятельности младших дошкольников.

Анализ литературы, подбор игровых методов и приемов по развитию самостоятельности.

Создание игротеки.

08.11.2014 – 26.12.2014

Итоговая таблица по результатам диагностики.

Оформление методической копилки игровых методов и приемов.

Оформление игротеки

4

Аналитический

Итоговая  диагностика уровня развития самостоятельности младших дошкольников, обработка результатов.

Систематизация подобранного методического и игрового материала.

Работа над отчетом  о ходе проделанной работы в творческой форме.

09.01.2015– 20.03.2015

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

Отчет и презентация

результатов о проделанной работе.

5

Результативный

Подготовка доклада о проделанной работе.

20.03.2015 – 29.05.2015

Выступление с докладом на родительском собрании.

  • Планируемые результаты.

Результатом реализации программы являются  следующие  показатели.

Дети будут знать:

  • о разнообразии игровых техник и приемов
  • о свойствах и качествах различных предметов, используемых в игровых действиях;
  • о технике безопасности во время игры.

Дети будут уметь:

  • планировать свою игровую деятельность;
  • договариваться между собой в процессе коллективной игры;
  • свободно выбирать любой вид игр;
  • проявлять самостоятельность при постановке игровых задач и выборе игровых замыслов;
  • использовать различные игровые техники и приемы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Цель: -повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия      ПатлинаИмя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019 - 2020уч.г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования старшего воспитателя на 2019-2020 уч.г....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя на 2017-2020 г....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г.

Индивидуальная программа профессионального  и личностного совершенствования воспитателя МБДОУ д/с № 26 на 2023 – 2025 г.г....