Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования
методическая разработка на тему

Патлина Ирина Александровна

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

 

Фамилия      Патлина

Имя               Ирина

Отчество      Александровна

Должность   Воспитатель

Возраст        40 лет

Стаж работы   18 лет

Образование    высшее

КВ. категория   первая

 

 

Направление работы в ДОУ

Личная тема

«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»

 

Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Срок начала работы: с сентября

Собственная педагогическая деятельность

 

Программа саморазвития

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Изучить:

- закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

2016г

Повышение нормативно – правовой грамотности.

2.

  Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

постоянно

Изучить литературу по данной теме.

3.

Где и когда запланировано выступление

2016

Районном методическом объединения в октябре

4.

Формирование портфолио педагога.

2013 – 2017 года

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

5.

Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др)

2017

Методическая подборка   «Дидактические игры по формированию математических представлений   детей дошкольного возраста»

6.

Обобщение собственного опыта

 

2017

Май

Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме  МАДОУ д/с «Росинка»

7.

Изучение передового опыта

 

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП 

Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

8.

 Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников

 2016-2017

2017 –    открытое занятие по математике  для педагогов дошкольного образования

9.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

2013 - 2017

Поднятие рейтинга ДОУ

10.

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня

 

Постоянно

 

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей.

11.

Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции

Постоянно

 

Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий.

12

Изучить литературу:

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

 «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

Сентябрь

 Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

 

13

Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Май

Конспект

14

Пополнения  мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами.

2016-2017

Пополнение личной страницы на сайте MAAM.

 

Работа с детьми

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

«Найди и назови»

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета

ноябрь

Изготовить материал

2.

Настольно печатные игры

В течение года

Подбор материала

3.

 «Найди лишнее» ИКТ

- определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг)

Декабрь

 

4.

Использование игры  ИКТ

«Найди такую же фигуру»

«Ориентировка в пространстве»

 «Найди лишнее»

В течение года

Интерактивные игры

5.

«Один – много»

- формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много»

Январь

Оформление игры

6.

 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:  «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

В течение года

 

7.

Всероссийская викторина

 «Угадай ка»  

В течение года

Участие

8.

Итоговое 

АПРЕЛЬ 2017г

Конспект

 

Работа с родителями

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Папка передвижка

 «Математика для дошколят»

Октябрь

Папка - передвижка

2.

Консультация 

 «Первые шаги в математику»

- «Игры веселой математики»

- «Математика дома »

 В течение года

 Сайт.

Заочные консультации

3

 Настольно печатные игры

 - «Матрешки»

- «Разложи по цвету»

- «Высокий, низки»

В течение года

Дидактический материал

4.

 Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

 Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Февраль

Папка - передвижка

5.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой  игре                                                                             - «Больница»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

В течение года

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

6.

 Привлечение детей и родителей  к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

 

 2016-2017 уч. г.

   Дидактические игры 

 

Работа с педагогами

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Открытое, итоговое  занятие

 Апрель

Конспект

2.

Учебно-методическое пособие

«Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

 Март

Выставка игр

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие с социумом

 

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Просмотр мультфильма с участием инспектора  пожарной части

Февраль

 

Мультфильм

2.

Встреча с библиотекарем.

 

Апрель  

Выставка детской литературы

 

Предполагаемые трудности 

- подбор методической литературы.

- организация взаимодействия с родителями воспитанников.

Какая методическая помощь необходима

- заместителя заведующего по ВМР – по разработке самоанализа занятия.

 Прогнозирование результатов работы на учебный год

 

По оснащению развивающей среды


По работе с детьми

По взаимодействию с семьей

По сотрудничеству с социумом

Создание математического уголка в группе пополнять его играми

Воспитание интереса к дидактическим играм

Повышение педагогикой компетенции

Взаимодействие с  библиотекой

Выводы: Изучение выбранной темы помогает  мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я  смогу  заинтересовать детей, у детей появится  интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут  усваиваться детьми намного легче.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.o.p._patlina_i.a._15-16.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий МАДОУ д/с «Росинка»

                                                                                                            _____ И.М Карачарскова

« _____» __________ 2015 г.

Индивидуальная программа профессионального

и личностного совершенствования воспитателя

в процессе самообразования

Воспитателя

Патлиной Ирины Александровны

п. Пионерский

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Фамилия      Патлина

Имя               Ирина

Отчество      Александровна

Должность   Воспитатель

Возраст        40 лет

Стаж работы   18 лет

Образование    высшее

КВ. категория   первая

Направление работы в ДОУ

Личная тема

«Индивидуализация образовательной деятельности с целью предупреждения речевых нарушений дошкольников»

Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Цель: выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Срок начала работы: с сентября

Собственная педагогическая деятельность

Программа саморазвития

Сроки

Прогнозируемый результат

1.

Изучить:

- закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС ДОУ

- Профессиональный стандарт педагога ДОУ

2015г

Повышение нормативно – правовой грамотности.

2.

  Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме

постоянно

Изучить литературу по данной теме.

3.

Где и когда запланировано выступление

2016

Районном методическом объединения в октябре

4.

Формирование портфолио педагога.

2013 – 2017 года

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

5.

Практический выход (доклад, буклет, методические разработки, др)

2017

Методическая подборка   «Дидактические игры по формированию математических представлений   детей дошкольного возраста»

6.

Обобщение собственного опыта

2017

Май

Выступление с презентацией на метод объединение по данной теме  МАДОУ д/с «Росинка»

7.

Изучение передового опыта

Посещение занятий воспитателей, по ФЭМП  

Изучение  опыта  педагогов  нашего  учреждения детский  сад  «Росинка».

8.

 Разработать комплекс занятий и игр по формированию математических представлений для младших дошкольников

 2016-2017

2017 –    открытое занятие по математике  «Помоги зайке найти корзинку» для педагогов дошкольного образования.

9.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

2013 - 2017

Поднятие рейтинга ДОУ

10.

Подготовка детей к участию в конкурсах различного уровня

постоянно

Создание ситуации успеха. Формирование портфолио детей.

11.

Формирование общепедагогической ИКТ - компетенции

постоянно

Повышение навыка работы с использованием ИКТ – технологий.

12

Изучить литературу:

«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

«Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

«Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

Сентябрь

 Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

 

13

Мастер-класс  «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей»

 Октябрь, 2018

Презентация, конспект

14

Пополнения  мини – сайт на портале МААМ для обмена опытом с другими регионами.

2016-2018

Пополнение личной страницы на сайте MAAM.

Работа с детьми

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

«Найди и назови»

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета

ноябрь

Изготовить материал

2.

Настольно печатные игры

В течение года

Подбор материала

3.

 «Найди лишнее»

- определить какая из фигур в этом наборе лишняя (квадрат) объяснить почему (все остальные – круг)

Декабрь

4.

Использование игры  ИКТ

«Найди такую же фигуру»

«Ориентировка в пространстве»

 «Найди лишнее»

В течение года

Интерактивные игры

5.

«Один – много»

- формировать у детей представления о количестве предметов «один – много» активизировать в речи детей «Один много»

Январь

Оформление игры

6.

 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

В течение года

7.

Всероссийская викторина

 «Угадай ка»  

В течение года

Участие

8.

Итоговое  

АПРЕЛЬ 2017г

Конспект

Работа с родителями

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Папка передвижка

 «Математика для дошколят»

Октябрь

Папка - передвижка

2.

Консультация  

 «Первые шаги в математику»

- «Игры веселой математики»

- «Математика дома »

 В течение года

 Сайт.

Заочные консультации

3

 Настольно печатные игры

 - «Матрешки»

- «Разложи по цвету»

- «Высокий, низки»

В течение года

Дидактический материал

4.

 Оформление папки-передвижки   «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

 Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников».

Февраль

Папка - передвижка

5.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой  игре                                                                             - «Больница»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В течение года

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

6.

 Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала.

 2016-2017 уч. г.

   Дидактические игры    

Работа с педагогами

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Открытое, итоговое  занятие

 Апрель

Конспект

2.

Учебно-методическое пособие

«Дидактические игры на развитие элементарных математических представлений»

 Март

Выставка игр

Взаимодействие с социумом

п/п

Содержание работы

Срок

Результат

1.

Просмотр мультфильма с участием инспектора  пожарной части

Февраль

Мультфильм

2.

Встреча с библиотекарем.

Март

Выставка детской литературы

Предполагаемые трудности  

- подбор методической литературы.

- организация взаимодействия с родителями воспитанников.

 

Прогнозирование результатов работы на учебный год

По оснащению развивающей среды

По работе с детьми

По взаимодействию с семьей

По сотрудничеству с социумом

Создание математического уголка в группе пополнять его играми.

Воспитание интереса к дидактическим играм

Повышение педагогикой компетенции.

Привлечение участия в проектной деятельности.

Взаимодействие с  библиотекой

Выводы: Изучение выбранной темы помогает  мне в организации по ФЭМП. Я стараюсь внести новшества в данные занятия. Этим я  смогу  заинтересовать детей, у детей появится  интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП станут  усваиваться детьми намного легче.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя 2015 - 2016гг

Цель:-повышение инновационной культуры, профессиональное совершенствование, сопровождающее развитие воспитанника и ведущее к повышению его качества знаний...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования воспитателя

Самосовершенствование прфессиональной деятельности, всестороннее развитие личности ребенка, ведущее к повышению его качества знаний....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования Фамилия    ПатлинаИмя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозра...

Самообразование Индивидуальная программа Профессионального и личностного совершенствования педагога 2019 - 2020 год

Направления работы в  доуЛичная темаЗадачи:1. Содействие формированию психологической компетентности родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах развития и ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования воспитателя Патлиной Ирины Александровны

Индивидуальная программа  Фамилия    Патлина  Имя  ИринаОтчество    АлександровнаДолжность  ВоспитательВозраст       42 ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования в процессе самообразования

Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края....

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога Патракова Светлана Георгиевна

Моя педагогическая деятельность объединяет  два эмоциональных направления  детской деятельности - изобразительную деятельность и экологическое воспитание.Ребенок познает красоту окружающего ...